МААМ-картинки

Игры народов России

Комендантова Елена Владимировна
Игры народов России

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.

Веселые подвижные игры - это наше богатство. Они созданы народом, также как и сказки, и песни.

Игры народов России имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в лапту,горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням. А провожали зиму всегда весело и задорно, с песнями и плясками.

Публикация «Игры народов России» размещена в разделах

Народные подвижные игры включают следующие образовательные задачи:

совершенствование техники выполнения движений,

формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях,

целенаправленное развитие физических качеств,

побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств,

развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности,

поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений.

Эти игры оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.

Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Методика проведения народных подвижных игр в целом ничем не отличается от проведения подвижной игры и включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов

- словесный;

- наглядный;

-практический.

Словесный метод:

- рассказы об игре, её правилах;

- объяснение значений старинных слов;

-заучивание текста народных игр.

Наглядный метод:

- рассматривание иллюстраций к играм, предметов старинной утвари, мебели, костюмов,показ презентаций.

Практический метод:

- проведение игр;

- изготовление атрибутов к играм;

Народные игры для детей, по большей части, - игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации. Содержание некоторых игр может рассказать о труде и быте народа, его вере.

Народные игры увлекают и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей, помогают раскрыться «зажатым» и неуверенным в себе детям, с помощью народных мелодий и движений можно снять негатив, страхи, боязнь, раскрыть чувства и эмоции. Создание благоприятной творческой атмосферы – народная музыки, костюмы, шапочки зверей, атрибуты – всё это в игре настраивает детей на создание индивидуального изображаемого образа.

При проведении подвижных игр учитываются возрастные особенности детей, физическая подготовленность, количество детей и условия проведения. Так же можно подобрать национальное музыкальное сопровождение. Каждая игра начинается с выбора водящего, чаще всего это происходит с помощью считалки, она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.

  Например, русская народная считалка  :

Уж как зоренька-заря

Русы косыньки плела.

Кто те косы расплетёт,

Тот в игре водить идёт!

Народные подвижные игры можно разделить на четыре раздела.

Первый включает в себя игры, отражающие отношение человека к природе. Люди всегда трепетно относились к ней, берегли ее, прославляли. Сюда относятся такие игры, как: «Гуси-лебеди», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки»,«У медведя во бору», «Цапля и лягушки», и другие.

С историческим наследием народа знакомит второй раздел – «Быт народа», в котором применяются народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Во второй раздел входят игры : «Корзинки»,«Каравай», «Птицелов», «Удочка», «Золотые ворота»

С большим интересом современные дошкольники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий, составляющими третий раздел. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относятся игры : «Жмурки», «Игровая», «Ловишка», «Лапта», «Третий – лишний», «Льдинки, ветер и мороз»

Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр четвертого раздела, который отражает стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. В этом разделе применяются игры : «Тяни в круг», «Бой петухов», «Бои на бревне», «Перетягивание каната»

Народные игры актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш компьютеризированный век. Дети с удовольствием принимают в них участие. Народные игры не требуют специального игрового оборудования. Их можно проводить в любое время года, в различных ситуациях повседневного общения с ребенком, во время досугов и развлечений.

Народные подвижные игры являются не только средством физического и духовного формирования человека, но в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.

Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию представлений о культурах народов России «Юрта»Дидактическая игра по формированию представлений о культурах народов России «Юрта» Краткое описание: Дидактическая игра «Юрта» представляет собой тематическую юрту с 6 сторонами и крышей. Которая изготовлена из различных.

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!» Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Мастер-класс для педагогов «Игры народов России»Мастер-класс для педагогов «Игры народов России» Мастер-класс для педагогов "Игры народов России" 1. Бурятская игра: «Иголка, нитка, узелок»(Хурэг адуун) Играющие становятся в круг, берясь.

Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России»Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России» Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России» В год единства народов России наш сад принял.

Ознакомление дошкольников с традициями культуры народов России средствами анимацииОзнакомление дошкольников с традициями культуры народов России средствами анимации В ноябре этого года студия детской анимации нашего ДОУ приняла участие в городском конкурсе. По условиям конкурса нужно было создать мультфильм.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры народов России
Опубликовано: 16 января 2023 в 21:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД