МААМ-картинки

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России»

Галина Грасман
Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России»

Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте

«В дружбе народов единство России»

Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(гр. – многокультурное) – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды.

Публикация «Реализация поликультурного образования в проекте „В дружбе народов единство России“» размещена в разделах

Целью такого образования является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий, воспитание понимания своеобразия других культур, искоренение негативного отношения к ним. Современный человек должен быть толерантным, терпимым, с развитым чувством уважения к людям иной культуры, умеющим жить с ними в мире и согласии, с готовностью к активному взаимодействию.

Слайд 3. Фото.

Слайд 4. Для решения задач поликультурного воспитания нами был разработан проект

«В дружбе народов единство России».

Участники проекта : Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта : информационно – ориентированный.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : долгосрочный

Слайд 5. Ожидаемый результат по проекту

Получение детьми качественных знаний о культурах различных народов, национальных особенностях.

Формирование у детей интереса к жизни и традициям разных народов, уважительного отношения к ним.

Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, понятиями.

Повышение уровня знаний родителей в области воспитания толерантных отношений своих детей.

Усиление взаимосвязи в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.

Слайд 6. Этапы проведения и реализации проекта :

Информационно-накопительный:

-анализ и подбор литературы для чтения и заучивания с детьми;

-подбор наглядного (иллюстрации, фотографии, плакаты, памятки, зарисовки) и дидактического материала;

-консультации для родителей;

-создание развивающего центра «Моя Россия»;

-оформление альбомов, дидактических игр;

-разработка перспективного планирования непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Организационно-практический:

-организация предметно-развивающей среды;

-проведение цикла познавательных занятий;

-проведение праздников, развлечений;

Презентационно-завершающий:

-презентация проекта «Мы живём семьёй единой»;

-выставка продуктов детской деятельности;

-оценка этапов реализации проекта детьми.

-отчетное мероприятие «В дружбе народов единство России»

Слайд 7. Предметно-развивающая среда в группе

Для решения этих задач в первую очередь в нашей группе была создана предметно-развивающая среда, как его назвали сами дети - "Уголок дружбы», где была выставлена коллекция кукол в национальных костюмах, настольно-печатные игры, книжки-раскраски, иллюстрации, подборка стихов, пословиц и поговорок, картотека игр народов России.

Слайд 8. 1 БЛОК «Мы дошколята- дружные ребята»

На первый план была выдвинута задача создания в группе обстановки эмоционального комфорта для каждого ребёнка; развития чувства принадлежности к группе; активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, формирования навыков положительных взаимоотношений со сверстниками.

Слайд 9. Рассматривание фотоальбома с семейными фотографиями воспитанников

Игры на музыкальных инструментах

Чтение худ. лит. «Путешествие по сказкам народов России»

Конструирование «Наш детский сад»

Ситуативный разговор «Кого можно назвать другом»

Слайд 10. Для сплочения детского коллектива, положительного эмоционального настроя традиционно проводим «Утро радостных встреч». Приветствие способствует взаимопониманию, взаимному уважению, задает спокойный и доброжелательный тон.

Слайд 11. 2 БЛОК- «Моя родина - Россия»

Для расширения представлений о родной стране были проведены следующие виды деятельности :

Рассмотрели карту России

Провели беседы: «Моя родина-Россия», «Символика страны»

«Столица Москва-главный город России»

Аппликация «Красная площадь»

Дидактические игры: «Путешествие по России», «Народные промыслы»

Читали худ. литературу, заучивали стихи и песни о России

Слайд 12. Рисование «Стул для медвежонка» (городецкие узоры)

Коллективная работа «Мы живём в России»

Дидактические игры: «Путешествие по России», «Народные промыслы»

Просмотры познавательных мультфильмов «Путешествие по карте России»

Выставка детских работ «Наша зимушка-зима», «Наш город-Балашиха»

Слайд 13. НОД «Русская изба»-познакомились с бытом русской семьи

Аппликация «Подкова- оберег избы»;

Познавательное занятие «Русский народный костюм»;

Рисование «Сарафан для Любавы»;

Рассказывание русских народных сказок ;

Подвижные игры «Ручеёк», «Хитрая лиса»

Слайд 14. 3 БЛОК- «Мы разные- мы равные»

В ходе совместной деятельности дети познакомились с культурой и обычаями народов России :

Провели беседы: «День народного единства», «О тебе и о твоём народе»

Рассматривали иллюстрации «Национальные костюмы народов России»

Детям была предложена дидактическая игра «Продолжи узор»

Прослушивали музыки разных народов России

Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в такой ситуации?»

Совместное рисование детей и родителей «Флаг моего народа»

Слайд 15. Знакомство детей с традициями и культурой татарского народа прошло через различные виды деятельности:

НОД «Знакомство с татарской культурой» : познакомились с национальным костюмом, с особенностями орнамента; расширили словарный запас: камзул, калфак, тюбитейка, чак- чак, «Сабантуй». Развлечение «Татарское гостеприимство»

Аппликация «Укрась тюбетейку» (познакомились с татарским орнаментом)

Чтение татарской сказки «Три дочери»

Слайд 16. Знакомство с образом жизни и обычаями жителей севера я начала с беседы «Народы севера». Дети узнали интересные факты о природе, жилище, одежде.

НОД: Рисование «На далеком севере»;

НОД: Лепка «Северный олень»;

Чтение хантыйской сказок: «Как кукла друзей искала», «Как у бурундука на спине полоски появились»;

Дидактическая игра «Чей дом?»

Слайд 17. Работа с родителями

Для родителей был оформлен уголок «Очень важный разговор», где поместила консультации по темам: «Как воспитать толерантного человека?», «Как помочь ребенку стать добрым и отзывчивым». Заинтересованность родители проявили при выполнении домашних заданий: «Традиции моей семьи», «Моё родословное дерево». Папа Саши Федоренко изготовил «Дерево дружбы» с фотографиями детей, которое стало главным экспонатом в нашем «Уголке дружбы».

Слайд 18. Я и мы.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете Одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, И мы – друзья.

Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы Непобедимы!

Слайд 19. Фото.

Слайд 20. Фото.

Слайд 21. Фото.

Слайд 22. Достигнутые результаты

В результате проделанной работы дети обогатили свои знания о родной стране, народах и их традициях, усвоили что мир и дружба – самое важное на планете Земля. У детей постепенно формируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность.

Обогатилась предметно-развивающая среда группы дидактическими играми, наглядным материалом: выставка «Куклы в народном костюме»; картотеки подвижных и досуговых игр народов мира, дидактических игр на развитие у детей толерантности; музыкальные произведения композиторов мира.

Усилилась взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменили пассивную позицию на активную, приобрели знания в области воспитания толерантных отношений своих детей. Родители педагоги и дети усвоили, что толерантный путь – путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь к людям иной культуры, взглядов и традиций.

Слайд 24. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Мероприятие «В дружбе народов — единство России» Наша великая страна Россия разнообразна, богата и многонациональна. Все ее народы – одна большая семья, все мы, независимо от национальности.

Интегрированное занятие «Единство народов России» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Картотека дидактических игр «Культура народов России» № 1. Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель игры: развивать логическое мышление дошкольникоМатериал: карточки с изображением жилищ народов.

Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности»Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности» Толерантность — это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не.

Музыкальное занятие «Экскурсия по России» в рамках поликультурного воспитания Экскурсия по России (в рамках поликультурного воспитания). Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в путешествие.

Ознакомление дошкольников с национально-культурным наследием других стран в рамках программы поликультурного образования Ознакомление старших дошкольников с национально-культурным наследием других стран в рамках программы поликультурного образования. Из опыта.

Реализация программы дополнительного образования по физической культуре. Кружок «Веселый фитбол»Реализация программы дополнительного образования по физической культуре. Кружок «Веселый фитбол» Кружковая деятельность «Веселый фитбол» физической культуры для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ детский сад № 17 СОП 1 Кузнецова.

Реализация педагогического проекта «Я-гражданин России» с детьми подготовительной к школе группы «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Воспитательный потенциал поликультурного образования в начальной школе ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н. А. Колганова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:50
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД