Галина Грасман
Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте
«В дружбе народов единство России»
Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(гр. – многокультурное) – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды.
Публикация «Реализация поликультурного образования в проекте „В дружбе народов единство России“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Целью такого образования является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий, воспитание понимания своеобразия других культур, искоренение негативного отношения к ним. Современный человек должен быть толерантным, терпимым, с развитым чувством уважения к людям иной культуры, умеющим жить с ними в мире и согласии, с готовностью к активному взаимодействию.
Слайд 3. Фото.
Слайд 4. Для решения задач поликультурного воспитания нами был разработан проект
«В дружбе народов единство России».
Участники проекта : Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта : информационно – ориентированный.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : долгосрочный
Слайд 5. Ожидаемый результат по проекту
Получение детьми качественных знаний о культурах различных народов, национальных особенностях.
Формирование у детей интереса к жизни и традициям разных народов, уважительного отношения к ним.
Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, понятиями.
Повышение уровня знаний родителей в области воспитания толерантных отношений своих детей.
Усиление взаимосвязи в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.
Слайд 6. Этапы проведения и реализации проекта :
Информационно-накопительный:
-анализ и подбор литературы для чтения и заучивания с детьми;
-подбор наглядного (иллюстрации, фотографии, плакаты, памятки, зарисовки) и дидактического материала;
-консультации для родителей;
-создание развивающего центра «Моя Россия»;
-оформление альбомов, дидактических игр;
-разработка перспективного планирования непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Организационно-практический:
-организация предметно-развивающей среды;
-проведение цикла познавательных занятий;
-проведение праздников, развлечений;
Презентационно-завершающий:
-презентация проекта «Мы живём семьёй единой»;
-выставка продуктов детской деятельности;
-оценка этапов реализации проекта детьми.
-отчетное мероприятие «В дружбе народов единство России»
Слайд 7. Предметно-развивающая среда в группе
Для решения этих задач в первую очередь в нашей группе была создана предметно-развивающая среда, как его назвали сами дети - "Уголок дружбы», где была выставлена коллекция кукол в национальных костюмах, настольно-печатные игры, книжки-раскраски, иллюстрации, подборка стихов, пословиц и поговорок, картотека игр народов России.
Слайд 8. 1 БЛОК «Мы дошколята- дружные ребята»
На первый план была выдвинута задача создания в группе обстановки эмоционального комфорта для каждого ребёнка; развития чувства принадлежности к группе; активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, формирования навыков положительных взаимоотношений со сверстниками.
Слайд 9. Рассматривание фотоальбома с семейными фотографиями воспитанников
Игры на музыкальных инструментах
Чтение худ. лит. «Путешествие по сказкам народов России»
Конструирование «Наш детский сад»
Ситуативный разговор «Кого можно назвать другом»
Слайд 10. Для сплочения детского коллектива, положительного эмоционального настроя традиционно проводим «Утро радостных встреч». Приветствие способствует взаимопониманию, взаимному уважению, задает спокойный и доброжелательный тон.
Слайд 11. 2 БЛОК- «Моя родина - Россия»
Для расширения представлений о родной стране были проведены следующие виды деятельности :
Рассмотрели карту России
Провели беседы: «Моя родина-Россия», «Символика страны»
«Столица Москва-главный город России»
Аппликация «Красная площадь»
Дидактические игры: «Путешествие по России», «Народные промыслы»
Читали худ. литературу, заучивали стихи и песни о России
Слайд 12. Рисование «Стул для медвежонка» (городецкие узоры)
Коллективная работа «Мы живём в России»
Дидактические игры: «Путешествие по России», «Народные промыслы»
Просмотры познавательных мультфильмов «Путешествие по карте России»
Выставка детских работ «Наша зимушка-зима», «Наш город-Балашиха»
Слайд 13. НОД «Русская изба»-познакомились с бытом русской семьи
Аппликация «Подкова- оберег избы»;
Познавательное занятие «Русский народный костюм»;
Рисование «Сарафан для Любавы»;
Рассказывание русских народных сказок ;
Подвижные игры «Ручеёк», «Хитрая лиса»
Слайд 14. 3 БЛОК- «Мы разные- мы равные»
В ходе совместной деятельности дети познакомились с культурой и обычаями народов России :
Провели беседы: «День народного единства», «О тебе и о твоём народе»
Рассматривали иллюстрации «Национальные костюмы народов России»
Детям была предложена дидактическая игра «Продолжи узор»
Прослушивали музыки разных народов России
Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в такой ситуации?»
Совместное рисование детей и родителей «Флаг моего народа»
Слайд 15. Знакомство детей с традициями и культурой татарского народа прошло через различные виды деятельности:
НОД «Знакомство с татарской культурой» : познакомились с национальным костюмом, с особенностями орнамента; расширили словарный запас: камзул, калфак, тюбитейка, чак- чак, «Сабантуй». Развлечение «Татарское гостеприимство»
Аппликация «Укрась тюбетейку» (познакомились с татарским орнаментом)
Чтение татарской сказки «Три дочери»
Слайд 16. Знакомство с образом жизни и обычаями жителей севера я начала с беседы «Народы севера». Дети узнали интересные факты о природе, жилище, одежде.
НОД: Рисование «На далеком севере»;
НОД: Лепка «Северный олень»;
Чтение хантыйской сказок: «Как кукла друзей искала», «Как у бурундука на спине полоски появились»;
Дидактическая игра «Чей дом?»
Слайд 17. Работа с родителями
Для родителей был оформлен уголок «Очень важный разговор», где поместила консультации по темам: «Как воспитать толерантного человека?», «Как помочь ребенку стать добрым и отзывчивым». Заинтересованность родители проявили при выполнении домашних заданий: «Традиции моей семьи», «Моё родословное дерево». Папа Саши Федоренко изготовил «Дерево дружбы» с фотографиями детей, которое стало главным экспонатом в нашем «Уголке дружбы».
Слайд 18. Я и мы.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете Одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, И мы – друзья.
Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы Непобедимы!
Слайд 19. Фото.
Слайд 20. Фото.
Слайд 21. Фото.
Слайд 22. Достигнутые результаты
В результате проделанной работы дети обогатили свои знания о родной стране, народах и их традициях, усвоили что мир и дружба – самое важное на планете Земля. У детей постепенно формируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность.
Обогатилась предметно-развивающая среда группы дидактическими играми, наглядным материалом: выставка «Куклы в народном костюме»; картотеки подвижных и досуговых игр народов мира, дидактических игр на развитие у детей толерантности; музыкальные произведения композиторов мира.
Усилилась взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменили пассивную позицию на активную, приобрели знания в области воспитания толерантных отношений своих детей. Родители педагоги и дети усвоили, что толерантный путь – путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь к людям иной культуры, взглядов и традиций.
Слайд 24. Спасибо за внимание!