МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Наталья Стародымова
Родительское собрание во второй младшей группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры с красками!

Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Родительское собрание во второй младшей гр.

Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Игры с красками, Нетрадиционные техники рисования в детском саду“» размещена в разделах

Оборудование: ватман А4, цветная бумага, краски, кисточки, ватные палочки, зубочистки, спички, фломастеры, скрепки, цветные карандаши, трафареты, печатки, расчёска, зубные щётки, салфетки.

Папка «Рисуем без кисточки»,

Предварительная работа: оформление выставки детских работ; индивидуальные беседы с родителями по использованию изобразительных средств в воспитании детей дома.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в младшем возрасти»

План собрания

1. Вступительная часть.

Звучит музыка, воспитатель приветствует родителей, сообщает тему разговора и цель, обращает внимание присутствующих на эпиграф мероприятия, озвучивает. Демонстрирует слайд-фильм, в котором дети и педагог с интересом, увлечённо работают с краской.

2. Основная часть.

Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Вместе с родителями выполняются рисунки в 2-3 техниках, затем родителям предлагаются на выбор карточки с описанием различных техник (Приложение 1) .

3. Заключительная часть.

В рамках данного собрания родители могут оценить доступность, простоту использования данных технологий в домашних условиях, поделиться опытом семейного воспитания. Педагог предлагает памятку для родителей : «Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома»

Ход собрания

1. Вступительная часть. - Уважаемые родители, я рада вас видеть! Тема нашего собрания «Игры с красками».

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятие изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображения. Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы, как крашеные опилки, яичная скорлупа, сухие листья, ветки, цветы и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

2. Основная часть.

- Я хочу предложить вам просмотреть слайд - фильм, в котором вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир изобразительной деятельности для детей младшего возраста. (Просмотр слайдов).

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!». Вы обратили внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками наших малышей в совместном творчестве с воспитателем. Сегодня, я хочу познакомить вас с нетрадиционными техниками рисования. Мы не только познакомимся с ними, но и попробуем выполнить рисунки самостоятельно.

Обратите внимание на предметы расположенные перед вами на столах, что вы видите?

(ответы родителей : пипетки, ватные палочки, поролон, карандаши, ластики и т. д.)

Как вы уже догадались, перед вами находятся простые предметы, которые наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему малышу отправиться в мир фантазии, творчества.

1. Вот лежат простые карандаши с ластиком на конце, из них легко можно изготовить печатки, нужно лишь подключить смекалку и находчивость. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? Конечно, вы правы: цветы, ягоды, горох и т. д. А делается это просто – опускаем карандаш с ластиком в краску и творим, проявите фантазию ведь краски можно наложить одну на другую, цветы получатся необыкновенно сказочной красоты. Родители выполняют рисунок.

2. А это ватные палочки, обмакнув их в краску, они превратятся в волшебные палочки, которыми можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег. Родители выполняют.

3. Если мы прикрепим к старому футляру от фломастеров в поролон, то можем нарисовать эти же предметы, но крупнее. Используя карандаши, ватные палочки, ляпы вы сможете сделать занятие с малышом более привлекательным, если превратите всё в весёлую игру. У каждого малыша множество разных игрушек, которые вы можете использовать, расскажите малышу стишок или потешку про любимую игрушку и нарисуйте что-нибудь для дорогого «друга». Например:

Маленькие ягодки, спелые и вкусные.

По большой полянке, рассыпались как бусины.

Ягодки румяные, круглые и гладкие

Так и просят: «Скушай нас мы такие сладкие!»

***

Петушок, петушок, золотой гребешок

Выгляни в окошко дам тебе горошка.

4. Посмотрите на этот предмет (показываю пипетку, с ним каждый знаком с детства, оказывается её тоже можно использовать в рисовании. На улице идёт дождь, понаблюдайте с малышом за погодой, там сыро и неуютно, но как можно поднять настроение, предложите нарисовать тёплый дождик.

Дождик кап-кап-кап, стучит по крыше

Нарисуйте вместе с ребёнком тучку палочкой с поролоном на конце, затем предложите воспользоваться пипеткой, наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное, поднимите листок горизонтально, и капельки побегут по листку, создавая ощущение, будь- то, дождик льёт из тучки. Если в краску добавить больше воды, то внизу листа образуется лужица. Сколько неожиданного и интересного увидит ваш малыш. Понаблюдайте за его эмоциями, это занятие доставит радость вам и ребёнку

5. А вот в этой волшебной коробочке лежит множество разных предметов: мелкие геометрические фигурки, катушки, резиновые отпечатки из ластика и многое другое. Для этой игры вам понадобится гуашь, бумага, бумажные салфетки. Техника рисования очень проста : набрать краску на предмет и прижать к бумаге, останется след. Изобразите что-нибудь по принципу конструирования из разных деталей: катушка – колесо, кубик – кузов или окно, подключите фантазию. Нарисуйте сами дерево, а ребёнок напечатает листочки, птичек и т. д.

Есть множество других способов нетрадиционного рисования : пальчиком, ладошкой, жёсткой кистью, монотипия обычная (из обычной кляксы можно получить изображение) .

Игра – пауза «Оживи облака»

Все мы любим, наблюдать за облаками, куда плывут облака, почему они «тают», о чём мечтают? Я предлагаю оживить облако. Нужно дорисовать глаза, нос, рот, брови, щёки, ресницы. (можно с закрытыми глазами)

Одна команда рисует грустное облако, другая весёлое.

Теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно, перед вами карточки с разными способами нетрадиционных техник рисования, выбирайте заинтересовавший вас способ и приступайте к работе.

3. Заключительная часть (анализ анкет)

- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? А как вы организуете эту деятельность дома?

Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью. Предлагаю памятку для родителей : «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома»

- Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей

Анкета для родителей

1. Ф. И. О родителей

2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?

3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?

4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?

5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?

6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?

7. Любит ли ваш ребёнок заниматься изобразительной деятельностью?

8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий изобразительной деятельностью?

9. Чему бы вы лично хотели научиться? Работа с глиной, бумагой, тканью, красками

Публикации по теме:

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ. Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Сегодня я хочу поделиться с вами вариантами занятий по рисованию с детьми. Если стандартные краски и карандаши ребенку уже наскучили, то.

Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок отражает.

Родительское собрание во второй младшей группе «Комфортно ли нам в детском саду» Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ МДОУ Детский сад «Ромашка» Собрание провели воспитатели.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию фотоотчет о родительском собрании в форме "творческой.

Родительское собрание в первой младшей группе «Игры с красками» Собрание в первой младшей группе «Игры с красками» Цель: Привлечения внимания родителей к ценностям изобразительного творчества детей. Задачи:.

Родительское собрание в второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Видео едеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153» Министерства обороны Российской Федерации.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе «Ручеёк» Тема «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Провела : Лукьяненко Юлия Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 17:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стародымова (УИ 1174482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД