Папки-передвижки

Родительское собрание в первой младшей группе «Игры с красками»

Татьяна Григорьева
Родительское собрание в первой младшей группе «Игры с красками»

Собрание в первой младшей группе «Игры с красками»

Цель: Привлечения внимания родителей к ценностям изобразительного творчества детей.

Задачи:

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми раннего возраста.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Игры с красками“» размещена в разделах

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки, овощи.

План:

1. Выступление социального педагога

2. Выступления педагога- психолога

3. Выступления воспитателя группы раннего возраста

«Нетрадиционные техники рисования».

4. Творческая минутка.

5. Показ занятия по рисованию нетрадиционным способом с детьми и родителями.

6. Показ видео осеннего праздника.

Добрый вечер уважаемые родители. Я хочу вас познакомить с нетрадиционными способами рисования.

СЛАЙД 1

Каждый ребёнок по своей природе - творец. Творческие возможности детей находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие творческие наклонности.

Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше.

Рисование приносят малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении словами и языком красок, линий. Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, что не позволяет им более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Нетрадиционные подходы рисования раскрепощают ребёнка. Он уже не боится, что у него что-то не получится,- немного фантазии, воображения и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дерево.

Обучение малышей рисованию нетрадиционными способами в данном возрасте имеет важно значение.

ОНО способствует снятию детских страхов;

• развивает уверенность в своих силах; пространственное мышление; чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; так же развивает мелкую моторику рук; творческие способности, воображение и полёт фантазии

• обогащаем сенсорный опыт детей знакомя с разнообразным материалом;

• развивает.

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Я хочу познакомить вас с некоторыми способами нетрадиционного рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ

СЛАЙД 2

1. ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП»

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1. Картон 2. Пастель масляная 3. Гуашь 4. Зубочистка/Спица 5. Кисть 6. Баночка для воды

2. ФРОТТАЖ

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1. Плоский рельефный предмет 2. Карандаш 3. Бумага

3 РИСОВАНИЕ «Пуантилизм» ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

4. КЛЯКСОГРАФИЯ

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1. Акварель 2. Трубочка 3. Кисть 4. Бумага 5. Баночка для воды

5 МОНОТИПИЯ

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

СЛАЙД 3

6. РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Материалы: 1. Салфетка/Бумажка 2. Краска 3. Кисть 4. Баночка для воды

7. РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1. Соль 2. Краска 3. Кисть 4. Бумага 5. Баночка для воды

8. РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1. Стакан с водой 2. Краска 3. Мыльный раствор 4. Трубочка 5. Бумага

СЛАЙД 4

9. ПАЛЬЦЕГРАФИЯ

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1. Пальчиковые краски 2. Бумага 3. Карандаш/Фломастер 4. Баночка для воды

10. РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1. Пальчиковые краски 2. Бумага 3. Кисть 4. Баночка для воды

СЛАЙД 5

11. РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1. Пластилин 2. Карандаш 3. Краска 4. Губка 5. Кисть 6. Бумага 7. Баночка для воды

Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1. Овощ/фрукт 2. Краска 3. Кисть 4. Бумага 5. Баночка для воды

СЛАЙД 6

12. поролоном можно рисовать снеговиков, облака, цветы, деревья и. т. д.

13. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1. Нить шерстяная 2. Основа 3. Краска 4. Кисть 5. Бумага 6. Баночка для воды

Вот мы с вами познакомились с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, но не все данные способы подойдут к детям раннего возраста. Кака вы думаете, какие нетрадиционные способы рисования можно использовать в работе с нашими детьми.

СЛАЙД 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ.

Творческая минутка.

Воспитатель: Мы открыли мастерскую

Полюбуйтесь вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро!

Приглашаю вас посетить нашу мастерскую, где мы изготовим для наших детей детали для печатки грибочка. А что еще возможно нарисовать с помощью овощных и фруктовых печаток. (цветочки, бабочку, снеговика, елочку)

Теперь присаживайтесь, на свои места, вас ждет сюрприз.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ТОП-ТОП

Дети входят в зал. Садятся с родителями.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА БЕДНОГО ЕЖИКА.

Воспитатель берет ежика.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Воспитатель: Здравствуй ежик.

ЕЖИК: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые.

Воспитатель: Что ты Ежик загрустил? Что ты носик опустил?

ЕЖИК: Беда у меня. Еды себе на зиму не успел запасти. Всю осень я, играл ни овощи не фрукты, не собирал. Не думал, что снег так рано выпадет. Побегал я по лесу поискал, думал что хоть, грибочек, ягодку найду. Но так не чего и не нашел. Плохо мне зимой будит без еды.

Воспитатель: Не печалься ежик, мы тебе поможем. Поможем?

Нарисуем много тебе грибочков, что на всю зиму хватит.

Но прежде нам начать рисовать надо пальчики размять

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель приглашает детей и взрослых за столы.

Рисование печатками, которые изготовили родители.

МУЗЫКА, КОГДА РИСУЮТ

Воспитатель: Ежик посмотри, какие красивые грибочки нарисовали наши детки и их родители.

ЕЖИК: Вот большое спасибо мои хорошие, спасли меня от лютой зимы. Теперь я всю зиму буду сыт. У меня такое теперь хорошое настроения что я хочу с вами поиграть.

Игра «Колючий еж»

Вот лежит колючий еж,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем его разбудим

Поглядим- ка «Что- то будит?»

Дети приближаются к ежу. Воспитатель в руках еж их догоняет.

Еж: Ой спасибо дети, взрослые давно я так не веселился. Ребята, и взрослые я вам тоже кое-что принес. А что я вам принес, вы сейчас увидите. Внимание на экран. А я побежал в лес. Меня уже мои друзья заждались. До свидания.

ПРОСМОТР ВИДЕО.

Публикации по теме:

«Давайте познакомимся!» Родительское собрание в первой младшей группе Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года Место проведения: МАДОУ «Детский.

Групповое родительское собрание в первой младшей группе Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь». Цель: • Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Тема собрания: «Итоги 2016-2017 учебного года» Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 15» «Росток» Итоговое родительское.

Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» «Круглый стол» в 1 младшей группе Роль игры в жизни ребенка подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Привлечение.

Родительское собрание в первой младшей группе «Чему должны научиться детки в первой младшей группе» Родительское собрание 1 младшая группа Чему должны научиться детки в 1 младшей группе. Современные дети Разные такие Есть дети- непоседы.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально- положительного.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Повестка дня: познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом. Выбор родительского комитета. Рассказать родителям об адаптации.

Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы» Задачи: Познакомить родителей друг с другом и с воспитателями. Познакомить с годовыми задачами. Выбрать родительский комитет. Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Игры с красками»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 02:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД