Инна Чайка
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема собрания : «Итоги 2016-2017 учебного года»
Цель:
подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
определить перспективы на будущее.
Задачи:
отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Оборудование:
• выставка творческих работ детей (рисунки, поделки,
• памятки,
• анкеты,
Публикация «Итоговое родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах
• музыкальное сопровождение,
• грамоты.
План проведения родительского собрания :
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы.
3. Просмотр творческих работ воспитанников.
4. Награждение (благодарственные письма родителям, грамоты детям).
5. Организация летней оздоровительной работы в ДОУ.
6. О необходимости соблюдения ПДД, основных правил безопасного поведения в летний период (укусы насекомых, травмы, ушибы, отравления, солнечные ожоги, тепловой удар). Вручение памяток для родителей.
7. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей,приложение 1.
8. Анкетирование.
9. Выступление члена Управляющего совета.
10. Заключительное слово воспитателя группы.
Ход собрания.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
2. «Наши успехи»
В конце учебного года проводится мониторинг освоения примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в первой младшей группе. Цель мониторинга: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы. Объект мониторинга – физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка. В мониторинг вошли следующие образовательные области:
3. Познание (окружающий мир).
4. Коммуникация (речевое развитие).
5. Чтение художественной литературы.
6. Художественное творчество (рисование, лепка).
7. Физическое развитие.
8. Музыкальное развитие.
Речевое развитие, по результатам мониторинга, более на низком уровне. Но несмотря на это, дети научились внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы воспитателя по их содержанию. Играют в игры, обыгрывают несложные сюжеты.
Задачи на новый 2017 - 2018 учебный год:
Повышение эффективности и качества оздоровительной работы по укреплению здоровья детей.
Продолжать работу по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, сохранению психологического здоровья через оптимизацию двигательного режима.
Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения: организовать развивающую среду в группе, соответствующую ФГОС.
Образовательный процесс строить в соответствии с основными видами образовательной деятельности.
Повысить уровень усвоения основной общеобразовательной программы.
Ваши дети, целый год ходили в детский сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Я хочу задать вам несколько вопросов.
1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?
2. Стал ли он другим за год?
3. Что нового появилось?
Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его потребностей и т. д. родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
3. Просмотр творческих работ воспитанников.
4. Награждения воспитанников и родителей.
Грамоты вручаются родителям за активное участие в жизни детского сада и группы, и воспитанникам за их успехи и небольшие достижения.
5. Организация летней оздоровительной работы в ДОУ.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.
Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный и прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:
Безопасность;
Физкультурно-оздоровительная работа;
Экологическое воспитание.
6. О необходимости соблюдения правил безопасности.
Летом необходимо соблюдать ПДД. Во первых : ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.
Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Необходимо также выделить детям такие правила поведения, которые они должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Необходимо также помнить об «основных» опасностях летнего отдыха: солнечные и тепловые удары, укусы насекомых, раны и царапины, кишечные инфекции.
Вручение памяток родителям.
7. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
1. Какие наказания недопустимы? (телесные)
2. Должностное лицо, руководящее детским садом. (заведующая)
3. Преподаватель музыки в детском саду. (музработник)
4. Помощник заведующей (завхоз)
5. Учебное заполнение времени (занятие)
6. Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)
7. Перерыв в занятии для отдыха (физминутка)
8. Как зовут помощника воспитатетля в вашей группе (Анжелика Валерьевна)
9. Специалист по методике дошкольного обучения (методист)
10. Детсадовский «Айболит» (медсестра)
11. Группа живущих вместе близких родственников (семья)
12. Специалист по приготовлению пищи (повар)
13. Музыкальное представление в детском саду (утренник)
8. Анкетирование родителей (для определения плана работы на будущее). В анкете проставьте вопросы, которые помогут вам в работе воспитателем.
9. Выступление члена Управляющего совета.
10. Заключительное слово воспитателей.
Вот и закончился год! Каким он был для вашей семьи – что-то вас порадовало, а что-то огорчало! Были интересные истории, переживания по поводу воспитания малыша и его достижений за время нахождения в детском саду. Все хорошее впереди! Спасибо за внимание!
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.