Евгения Кондратенкова
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга)
Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами детей.
Расширение контакта между педагогом группы и родителями.
Познакомить родителей с методами и приемами,способствующими развитию
гармоничных детско-родительских взаимоотношений.
Создание благоприятного эмоционального климата в семье.
План проведения собрания.
I.Вступительная часть.
II.Основная часть.
1. Просмотр презентации "Чему мы научились за год"
Публикация «Итоговое родительское собрание во второй младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
2. Подарки родителям.
3. Тренинг "Хочу понять своего ребенка"
III.Организационные вопросы.
IV.Заключительная часть.
Предварительная работа:
Изготовление сувениров в форме сердечка родителям руками детей.
Добрый вечер,дорогие родители!
Я благодарю вас за то,что вы пришли на итоговое собрание. Сегодня мы с вами собрались,чтобы подвести итоги года. Посмотреть на наших детишек-чему же они научились!Мы проделали с детьми большую работу-успешно освоили умения самообслуживания,культурно-гигиенические навыки. В течении года освоили программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям. Научились одеваться,раздеваться,конечно не без помощи взрослых. Обучая детей не забывали о очень эффектном приеме,как поощрение. Одобряя малыша,привлекаем внимание остальных детей,к тому,что они сами что -то делали. Научили детей во время приема пищи правильно держать ложку,пользоваться салфеткой,кушать аккуратно,благодарить после еды. Конечно,малыши не сразу приобретают необходимые навыки,каждый индивидуален,но у каждого вырабатывается стремление сделать все самостоятельно,обязательно нужно хвалить за проявление самостоятельности. Все наши ребята-
молодцы,старательны,вежливы!
А сейчас предлагаю просмотреть презентацию "Чему мы научились за год",по ходу которой я буду по конкретнее рассказывать о ваших малышах.
Дети очень старались,готовили вам сюрприз и сейчас хотят подарить вас свои сувенирчики (сувениры на холодильник,сзади двухсторонний скотч) .
Хочу предложить вам дорогие родители, психологический тренинг "Хочу понять своего ребенка".
Человек усваивает 10% того,что слышит,50% того,что видит, 90% того,что сам делает.
В каждом из нас живет три человека "Ребенок,родитель,взрослый".В жизненных ситуациях мы играем роли разные. В зависимости от ситуации мы можем быть или маленьким ребенком,или строгим родителем,или рассуждать как "взрослые".Здесь сегодня мы с вами попробуем проиграть,осознать эти роли.
Упражнение "Связующая нить"
Пожалуйста назовите свои имена по кругу. А теперь попробуем ответить на вопрос "Что же такое общение,какое оно должно быть?"(Ответы родителей)
Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то,что представлено наглядно,все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия,которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все,а только то,что его поразило. Дети всегда стараются подражать взрослым,что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего,они стремятся делать то,что взрослые запрещают им,но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков,которые не могут послужить для них хорошим примером.
Речь детей лучше развивается в атмосфере любви,спокойствия,когда взрослые внимательно слушают их,общаются с детьми,читают им сказки и обсуждают прочитанное.
Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих,то у него возникает недоверчивое отношение к миру.
Мы должны понять,что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья,если он будет постоянно видеть её.
Упражнение "Родитель и ребенок"
Попробуем рассмотреть следующие ситуации:
1. От имени ребенка расскажите,как умудрились намочить всё,что только возможно,из своей одежды в единственной луже,в тот момент,когда мама разговаривала с подругой. (рассказывать от имени ребенка)
И реакция мамы,когда увидела промокшего ребенка.
2. Уважаемые родители,такая ситуация-вы очень спешите,прибежали в сад за ребенком,а ребёнок капризничает,не хочет одеваться.
Ваша реакция,действия?
3. Вы в магазине и ребенок требует,чтобы вы купили ему очередную игрушку.
Ваши действия?
Упражнение "Ассоциации"
Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка,кто такой счастливый малыш,кто такой эффектный родитель?
Я раздала вам бумагу и ручки. На эти вопросы ответьте пожалуйста и обсудим ваши ответы.
Обсуждения.
Самые важные учителя для детей -родители. Родительский дом -это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то,что малыш будет считать важным в жизни. Сколько бы человек не прожил,он всегда будет обращаться к опыту из детства, к жизни в семье:"чему меня научил отец и мать".
Упражнение "Недетские запреты"
Выберем давайте одного участника,сажаем на стул. Остальные подходят и говорят,что ему запрещено делать-то,что родители чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязываем ту часть тела,которой касался запрет.
Например:"Не кричи!"-завязываем рот.
"Не бегай!"-завязываем ноги.
После того,как все участники высказались,предложили сидящему встать. Так как он не смог встать,то ленты развязывали,снимали запрет,то есть говорили,что делать можно. Таким образом,суть запрета остаётся. например:"Не кричи-говори спокойно!"
Рефлексия. (участника,игравшего роль ребёнка)
-Что вы чувствовали,когда "родители"сковывали вашу свободу?
-Какие чувства были у вас,когда предложили встать?
-Что хотелось развязать в первую очередь?
Рефлексия (участников,игравших роль взрослого)
-Что вы чувствовали,когда видели обездвиженного ребёнка?
-Что хотелось сделать?
-Легко ли найти слова,позволяющие переформулировать запрет?
-Какие чувства вы испытываете сейчас?
Известно,что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать в той или иной ситуации,решать вам. Но нужно попытаться понять,что испытывает ребёнок. Наша задача-помочь ребёнку ориентироваться в ещё непонятном,опасном мире,все объяснить. Кто как не вы защитит,предостережёт от опасности,научит разбираться в бесконечных "нельзя" и "можно"!Чтобы научить этому детей,родителям самим нужно отлично в этом разобраться.
Я приготовила для вас дорогие родители эмблемы солнца,и какие бы тучки не находили,давайте на каждом лучике этого солнышка перечислим все прекрасные качества своих детей.
Предлагаю забрать эти "Солнца любви" домой и приклеить рядышком с сувенирами детей,которые они вам сегодня подарили. Пусть теплые лучики согревают атмосферу вашего дома!Расскажите вашему ребёнку о том,как вы оценили его качества-подарите ребёнку теплоту,ласку и понимание!
Вот и подошло к концу наше собрание,очень рада что пришли и надеюсь порадовались за детей,увидели результаты их достижений!Всего вам доброго!Хвалите своих детей,находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими!