Лидия Антоновна Комарова
Родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Возрастные особенности»
во второй младшей группе.
Воспитатель: Комарова Л. А.
«Детский сад № 9»,
г. Ялуторовск, 2016 г.
Цель: углубить знания родителей о психических и физиологических особенностях детей 4- летнего возраста.
Здравствуйте, я рада, что вы нашли время и пришли на нашу сегодняшнюю встречу, посвященное возрастным особенностям детей младшей группы.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
В дошкольном возрасте развиваются основные психические процессы «восприятие, память, мышление, игра». Очень важно не упустить этот момент.
(Предложить разделиться родителям при помощи жетонов разного цвета на четыре группы).
Игра «Автобусная остановка».
По сигналу родители отправляются на остановки «Игра», «Развитие речи», «Мышление», «Память». В микрогруппах обсуждается, как изменились дети в соответствии с темой остановки. Эти изменения записать на мольбертах. По сигналу микрогруппы перемещаются к следующей остановке по часовой стрелке и дополняют записи друг друга и т. д., пока первая группа не вернётся на свою остановку.
Осуждение и дополнение по теме:
Игра. Это основной вид деятельности дошкольника. Игры становятся совместными, и в них включается всё больше детей. Главное в этих играх имитациях определённых отношений между людьми «сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин» и т. д.». Берёт своё начало творческий процесс, выражающийся в способности преобразовывать окружающую действительность, создавать что – то новое. Особая роль отводиться в игре точному соблюдению правил и отношений. Впервые появляется, начинают развиваться организаторские умения и навыки.
Речь. Появляются сложные предложения, совершенствуются связная речь, диалог. Развита эгоцентрическая речь – в словесной форме фиксирует результат деятельности, способствует сосредоточению и сохранению внимания ребёнка на отдельных её моментах и служит средством управления кратковременной и оперативной памятью.
Мышление. Появляется способность планировать, заранее составлять в уме программу предстоящих действий. Развивается наглядно – образное мышление (использование предметов заместителей).
Память. Преобладает непроизвольная, т. е. неосознанное запоминание или припоминание. Происходит переход от непроизвольной к произвольной памяти (к 5 годам) это выражается в формировании мотивации, т. е. желания что – либо запомнить или вспомнить. Хорошо развиты непосредственная и механическая память (легко запоминают и воспроизводят виденное, слышаное, но только при условии, если оно вызвало у них интерес). Благодаря этому дети быстро совершенствуют речи, научаются пользоваться предметами, узнают виденное или слышанное.
Упражнения.
Ваш малыш изменился и ваши с ним отношения должны измениться. Предлагаю вам снова разделиться на группы и составить свой рецепт желанного отношения ребёнка с родителями.
Рецепт желанного ребёнка с родителями.
Взять П___, добавить к нему П___, смешать с определённым количеством Р___, Л___ и Д___, добавить собственной О___, приправленной любящим материнским и отцовским А.
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).
Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть возьмёт его себе на вооружение.
Смысл слов:
Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.
Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.
Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.
Доступность – это значить, в любую минуту могут быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком.
Ответственность – приобретается в течении всей жизни. Условия для развития: наличие определённых ежедневных обязанностей; не брать ответственность за поступки ребёнка на себя; умение сказать ребё нку: «Нет».
Авторитет – нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.
Какие бы изменения не произошли с ребёнком, нам всегда поможет этот рецепт.
Знакомство с задачами работы на учебный год.
(По всем разделам программы).
Итог. Рефлексия.
Подводя итог собрания, хотелось бы услышать ваши мысли. Передавая эту игрушку, расскажите, над чем вам сегодня пришлось задуматься?
Что вы поняли? Что взяли для себя? Что нового узнали?