Папки-передвижки

«Помогите мне это сделать самому». Родительское собрание во второй младшей группе

Галина Волкова
«Помогите мне это сделать самому». Родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

воспитание самостоятельности у детей младшего возраста;

педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:

привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 3-х летним ребенком;

наметить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей;

обогатить знания родителей по конкретным вопросам воспитания ребёнка 3-х лет.

Предварительная работа:

Публикация «„Помогите мне это сделать самому“, Родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах

индивидуальные беседы с родителями о том, что их радует в развитии малыша, что огорчает, чем любит заниматься малыш, чем не любит и т. д. ;

подготовка наглядного и раздаточного материала: приглашения на родительское собрание; информационные стенды и буклеты.

Материалы и оборудование:

музыкальный зал оформлен фотографиями детей «Моменты из жизни»; буклеты для родителей «Памятка для родителей» (по количеству родителей).

Ход собрания:

Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну, идём, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну, давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

/ «Я сама!» И. Муравейка/

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать «Я сам!»

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности.

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – взрослые стремятся сделать все за ребенка сами.

И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребёнка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой «ключевые позиции», удерживают ребёнка в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред своему ребёнку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы. Готовность и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрирую, примерно в возрасте трёх лет, в период одного из кризисов взросления «Я сам!». У ребёнка, появляется устойчивое желание - самоутвердится. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя. Конечно, вы скажете, что пятилетний ребёнок научится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание чему - то учится. Стимулы самостоятельности исчезаю и теряются. Ведь трёхлетний ребёнок будет безумно горд, когда самостоятельно застегнёт первую пуговицу или самостоятельно оденет обувь. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет – то чем тут гордится? Это все сверстники давно уже умеют. Подавляя порывы детей к самостоятельности, мы сами наталкиваем их на упрямство и капризность.

/А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобным проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом/

Как надо себя вести:

Установите простой и четкий распорядок дня. Ребенку, который мечется от одной крайности к другой, очень важно знать, что в мире все устроено в определенном порядке: сначала он просыпается, на стульчике его ждет одежда, которую нужно надеть, потом умыться, позавтракать и т. д. Точно так же вечером (допустим, после всенародно любимой передачи «Спокойной ночи, малыши») придет время уборки игрушек. Так заведено! что с трех лет начинается возраст повторений – ребенок будет вести себя так, как это принято и, что немаловажно, как вы себя ведете. Поэтому без лишних слов постарайтесь и сами следить за порядком в своих вещах, комнате, не взывайте к совести малыша (ему и в хаосе неплохо, а изо дня в день вместе с ним живите по четкому ритму.

Система запретов должна быть разумной и четкой. Пусть их будет не слишком много (и в самом деле, вещей, которые касаются безопасности, жизни и здоровья ребенка на самом деле не так уж много, но они должны соблюдаться неукоснительно. Это твердые рамки, стены, на которые можно опереться. Внутри этих стен ребенку позволено все, что угодно. Но он должен знать, что ни при каких обстоятельствах он не может, например, включать плиту или утюг, брать в руки спички, выходить на проезжую часть и пр. Имейте в виду, что ребенок будет постоянно проверять, насколько тверды рамки ваших запретов. Может быть, то, что запрещают утром, разрешат вечером? Или то, что не позволяет мама, позволит папа? Будьте тверды и единодушны – это нужно и вам, и еще больше – вашему малышу.

В современном обществе считается, что прогрессивный родитель должен всегда советоваться с ребенком, спрашивать его мнение по любому поводу и объяснять каждое свое действие. Но здесь есть некоторое лукавство. Полная свобода предполагает полную ответственность. Готов ли трехлетний кроха полностью за себя отвечать? Конечно, нет. Ему, несмотря на все его «Я САМ!», нужны родители, которые помогут ему, поддержат и, в конце концов, возьмут на ручки.

Как не надо себя вести:

Кричать, шлепать, наказывать и заставлять силой делать то, что вам надо. Этими методами вы только усугубите все проявления кризиса.

Делать вместо ребенка то, что он сам в состоянии сделать. Ведь ему так хочется почувствовать себя взрослым! Но в то же время не давайте ему слишком сложных заданий. И помните – для малыша жизненно важно знать, что вы его любите. Всегда. Даже капризного и вредного.

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется наша помощь. Прежде всего следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, носков, резинок для волос, постоянное и удобное место для полотенца. Всё это будет способствовать укреплению уверенности ребёнка в собственных возможностях. Далее ребёнку необходимы представления о действиях в процессе умывания, одевания, приёма пищи.

Предлагаю поговорить о процессе умывания, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки. Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста. Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Также следует обращать внимание детей на рациональность тех или иных способов действия. Например, полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом вешать - так оно лучше просыхает, не падает на пол.

/просмотр алгоритма мытья рук/

Теперь поговорим о приё ме пищи: что вы испытаете, если вам дать китайские палочки и предложить ими поесть, держа их правильно? У вас есть возможность это сделать – предлагаются палочки родителям. У всех ли получилось? Конечно, нет, ведь для нас это непривычно и необычно. Так же чувствует себя и ребёнок. Ведь для него пока ложка, а в средней группе и вилка также изначально неизвестны и требуют длительных упражнений, определённых усилий. Необходимо следить во время приё ма пищи: за осанкой детей; за тем, чтобы они не разговаривали; держали правильно столовые приборы; не клали локти на стол; пользовались салфеткой; говорили «спасибо» выходя из-за стола.

/просмотр видео с детьми/

А теперь предлагаю поговорить о процессе одевания. Каждое раздевание подготавливает последующее одевание. Другими словами, убранные вещи во время раздевания должны лежать так, чтобы их легко было взять: например, штаны под колготками, так как надеваются во вторую очередь. И конечно, детям быстрее и удобнее брать и надевать вещи, разложенные по порядку и аккуратно сложенные. Очень расстраивает детей, что у них не получается одеваться на ровне со всеми неаккуратно сложенные вещи в шкафчике /невывернутые кофты, положенные носки на верхнюю полку, шапки убранные в рукава и т. д. /,

/просмотр видео с детьми/

Учимся всем этим навыкам через игры такие как: «Угостим куклу чаем», «Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу обедом», «Постираем кукле платье», «Помоем кукле руки» и т. д. Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков.

И в заключении: Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста чаще применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще научатся. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.

И ещё раз повторюсь, что дети в младшем дошкольном возрасте обладают большой подражательностью. Вес виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности.

Любите ребёнка не за что-то, а просто так. Любите его всяким: и счастливым и заплаканным, и во время истерик и во время достижений, и настойчивым и упрямым. Любите его всегда. Пусть он это знает и видит.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № ___ родительского собрания МДОУ д\с о\в № 7, во 2 младшей группе Дата проведения: ___ г. Тема: «Вот и стали мы на.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Светлячки» «Наши достижения»Воспитатель: Малахова Виктория Владимировна. Цель: - подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Группа украшена воздушными шарами Ход мероприятия: Воспитатель: Наступает лето и наши ребята переходят в среднюю группу. Ваши детки, уважаемые.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: Главной целью нашего родительского.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание в форме игрового практикума «Как скучное сделать интересным» Цель собрания: повышение уровня родительской компетентности в способности оказать грамотную помощь в коррекции речи своего ребенка. Задачи:.

Родительское собрание во второй младшей группе 1. Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Родительское собрание «Давайте познакомимся» (вторая младшая группа) Подготовил: воспитатель.

Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лёт» Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: " Кризис трех лет. " Цель: Информировать родителей о психологических особенностях.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация» Цель: - Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями. - Дать представление родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помогите мне это сделать самому». Родительское собрание во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 21:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помогите мне это сделать самому». Родительское собрание во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Волкова (УИ 64813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД