МААМ-картинки

«Игры с песком» для прогулки в детском саду

Анна Семёнова
«Игры с песком» для прогулки в детском саду

«ИГРЫ С ПЕСКОМ»- для прогулки в детском саду

«Песочные человечки»

Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

Публикация «„Игры с песком“ для прогулки в детском саду» размещена в разделах

Для того, чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите пальчик ребенка и нарисуйте его пальчиком. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно. В дальнейшем, собираясь на прогулку, скажите, что вы пойдете в гости к песочным человечкам, что они нас очень ждут и хотят с нами поиграть.

«Игрушки-потеряшки»

Возьмите небольшие пластмассовые игрушки, лопатку, формочку и др., прикопайте их в песочнице, но так, чтобы дети этого не видели (можно это сделать перед приемом детей или перед выходом на прогулку). Предложите ребятам отыскать игрушки в песке.

Где ж у нас игрушки:

Куклы да зверюшки?

Зайка с мишкой на полу

Кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Наши игрушки, наверное, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давайте найдем их в песке.

В индивидуальном порядке можно предложить найти в песке определенную игрушку (куклу, машинку или зайчика) наощупь: сначала рукой обследовать игрушку в песке, а затем ее оттуда извлечь. Если ребенок достал не то, что вы просили, спрячьте игрушку обратно в песок, и пусть малыш попробует еще раз. Для начала можно облегчить задачу, попросив ребенка просто найти все игрушки в песке. В процессе ознакомления с геометрическими фигурами можно предложить найти в песке шарик, колечко, кубик и т. д.

«Маленький художник»

На листочке из альбома

Я всегда рисую дома,

А на улице могу –

На песке и на снегу.

Весной, летом и осенью на прогулке игры можно разнообразить рисованием на песке пальчиком или лучше палочкой. Дети порой сами просят нарисовать им что-либо на песке : солнышко, домик, девочку, собачку и др. Интересно будет предлагать ребятам незаконченный педагогом рисунок: «Дорисуй солнышку лучики», «Дорисуй жучку лапки», «Угости зайку яблочками». Можно попросить ребенка нарисовать ту или иную геометрическую фигуру. Иногда получаются целый картины на песке, созданный в сотворчестве с педагогом.

«Матрёшки»

У хорошеньких матрешек

Сарафанчики в горошек,

Бусы разноцветные,

Издали приметные.

В продолжение темы рисования на песке можно предложить детям сделать для матрешек бусы из камешков, каштанов, шишек, ракушек: нарисуйте на песке кружок и попросите ребенка выложить камешки и другие выше предложенные предметы по его контуру – это и будут бусы для матрешки. Таким же способом можно изобразить и саму матрешку: нарисовать ее контур на песке и выложить камешками, ракушками, каштанами.

«Козлик»

Строим горы из песка,

Над горами облака.

Скачет козлик по горам:

Тут и там, тут и там!

Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку, стучат его копытца: цок, цок, цок, цок!

Сначала насыпьте совочком песок в маленькое и большое ведерко, а затем высыпьте его так, чтобы получилась «высокая гора» и «низкая гора». Можно делать горки разной высоты с помощью формочек и баночек. Затем возьмите игрушку козлика и сымитируйте его прыжки с горы на гору. Затем предложите ребенку поиграть с козликом: «Пусть твой козлик прыгнет на высокую горку…А теперь на низкую…»; «Козлик прыгает только по высоким горкам…» и т. д. Это упражнение поможет закреплять в сознании малыша понятия «высокий-низкий».

«Речка и ручеек»

Вот большая река –

Широка и глубока,

А вот малый ручеёк –

Не широк, не глубок.

Покажите детям, что широким совочком можно выкопать в песке «дорожку» для реки, а узким, маленьким совком – «дорожку» для ручейка. Река больше, чем ручеек. По реке плавают корабли, пароходы (предложить «пустить» по реке самодельный кораблик или пароход, сделанный из бумаги в технике оригами, а в ручейке может плыть маленькая лодочка (пускаем лодочку из ореховой скорлупы). Таким образом дети осваивают понятия «широкий-узкий», «маленький-большой».

«Мышонок»

Играть в эту игру желательно в жаркие летние дни на пляже, поэтому рекомендую разместить описание этой игры в родительском уголке в рубрике «Играем вместе».

Ночь на дворе,

Мышонок в норе. Ребенок засовывает свою ладошку поглубже в теплый песок.

Норка в песке,

Дверь на замке. Потихоньку счищайте песок с ладошки малыша, стараясь не коснуться ее, например, сдувайте.

Ночь позади,

Мышонок, выходи! Смело отряхивайте остатки песка с ладошки.

Вот он, мышонок!

«Песочные часы»

Знают часики у нас,

Что нам делать каждый час:

«Динь-динь-динь! Пора вставать!

Тик-тик-так! Пора гулять!

Ночь пришла – бим-бом-бим-бом!

Спи скорее сладким сном!»

А бывают точные,

Часики песочные!

Эта игра поможет познакомить с понятиями «быстро-медленно». Нам нужны две воронки – большая и маленькая. Их можно сделать из пластиковых бутылок разного размера, отрезав у бутылок дно; из скрученной в конус плотной бумаги. Воронки наполняются песком одновременно, и дети наблюдают, как из нижних отверстий воронок высыпается песок: из маленькой воронки песок высыпается быстрее, чем из большой. Делаем вывод: из маленькой воронки песок высыпается быстро, а из большой – медленно. Предложите детям самим провести этот опыт, позвольте им вдоволь поиграть с воронками.

«Тигр в клетке»

У тигра страшные клыки

И когти очень велики,

Но не боятся тигра детки…

А потому что тигр в клетке!

Воспитатель берет игрушечного тигра, сажает его на песок и вокруг тигра рисует прямоугольник. Затем предлагает ребятам сделать для тигра клетку. Для этого берется большое количество палочек, их нужно втыкать в песок по контуру, нарисованному вокруг тигра. Так получится клетка для хищника. Если детям такая игра окажется по вкусу, можно построить клетки и для других животных: слона, медведя, лисички, зайчика. Таким образом вы можете устроить в песочнице целый зоопарк. Клетки для животных можно делать не только прямоугольными, но и круглыми, и квадратными.

«Поварёнок»

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!

Для мишки-топтыжки –

Медовые коврижки,

Для белочки-вертушки –

Сладкие ватрушки.

А для ребятишек –

Пончиков да пышек!

Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку» : овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики», «пирожные», «пышки». Пусть дети угостят своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.

«Железная дорога»

Удивляются верблюды:

Что за диво, что за чудо?

Мчится поезд по пескам –

Кто-то едет в гости к нам!

Это северный олень,

Бурый мишка и тюлень.

День в пустыне очень жаркий –

Привезли они подарки:

Пять коробочек снежков

Да сосулек пять мешков,

Эскимо отличное, сладкое, клубничное,

Для маленьких тушканчиков –

Вафельных стаканчиков.

Предложите построить на песке «железную дорогу». Вначале педагог рисует на ровной поверхности песка две параллельные длинные линии – это будут рельсы. Но на рельсах есть шпалы, и поэтому воспитатель дает детям задание: «уложить шпалы», то есть небольшие палочки (можно взять спички, зубочистки или счетные палочки) положить друг за другом поперек «рельсов». Также из влажного песка можно сделать гору, в ее основании совочком выкопать туннель и провести через него «железнодорожный путь». Выкопайте канавку, перекиньте через нее дощечку («мостик», а по сторонам «железной дороги можно выстроить домики или даже вокзал. Чтобы железная дорога ожила, заработала, можно взять игрушечный паровоз и возить на нем игрушки.

«Следы на песке»

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а может воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Предложите малышу оставить на песке отпечаток своей ладошки. Желательно, чтобы песок был влажным, ровным. Возьмите разные предметы (формочки, игрушки, баночки) и прижмите их к песку, делая оттиск. Посмотрите, что у вас получилось. Также можно палочкой обвести ладошку, формочку по контуру. Этот контур можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камешками или воткнуть по контуру палочки.

«Стадион»

Вот идет футбольный матч,

Высоко взлетает мяч.

Гол забит! Ура! Ура!

Продолжается игра.

Устройте в песочнице маленький «стадион». Чтобы слепить «футбольные ворота», сначала сделайте из мокрого песка заборчик. Зажмите песок ладонями так, чтобы получилась невысокая стеночка. Теперь сделайте «ворота» в виде буквы «П». Небольшим совочком можно загонять в ворота маленький резиновый или пластмассовый мячик или шарик для пинг-понга. В ворота можно поставить игрушки в виде вратарей. Также предлагаю поиграть в мини-гольф: сделать в песке ямку и стараться шариком попасть в эту ямку – кто больше попадет!

«Песочный праздник»

Отмечает детвора праздник – день рождения!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Тот песочный для затей

Ярко украшаем

И в песочницу детей

В гости приглашаем.

Устройте праздник для песочных человечков. Лепим «торт» : круглая или конусообразная основа, которая украшается камешками, листиками, цветочками, «свечки» заменяем палочками. Торт можно слепить не один, а несколько, а потом выбрать самый красивый и необычно украшенный торт.

Затем дети приглашают всех в гости и «угощают» вкусной «выпечкой», поют песни, поздравляют песочных человечков с праздником, дарят им подарки: песочные куличики, пирожки, прянички. С более старшими детьми можно сделать подарки в виде «секретиков» : под прозрачную основу прячется фантик от конфеты или маленькие цветочки.

ИГРЫ С ВОДОЙ

«Попади в колечко»

Рыбки в море-океане

Весело резвятся.

Наша детка будет в ванне

Вечером купаться.

Мы возьмем с собой игрушки,

Чтоб не скучно было.

Рыбки, уточки, лягушки

Вымоются с мылом.

Берем кольцо диаметром примерно 30 см, которое будет держаться на воде (его можно сделать из пенопласта или плотного картона). Также понадобится мячик для пинг-понга или любой маленький резиновый мячик. Предложите ребенку, подталкивая мячик рукой, загнать его в колечко. Можно провести эту игру в форме соревнования – «Кто больше мячиков закатит в колечко», «Чей мячик быстрее», «Попади в цель». Предлагаю также разнообразить игру с колечком и мячиком следующим упражнением: поднимаем мячик высоко и бросаем его в колечко – у кого попадет!

«Рыбалка»

- Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

- Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Наливаем в тазик воды, даем ребенку сачок для ловли аквариумных рыбок или небольшое ситечко для игр с песком. В воду бросаем небольшое количество мелких игрушек и предлагаем выловить сачком как можно больше «рыбок». Можно дать конкретное задание: «Поймай синий (или красный, или желтый) шарик», «Вылови из водички уточку», «Поймай 1 (2,3) рыбки» и т. д.

«Брызгалки»

Любят слоники купаться

И водою обливаться.

Мы с тобой хоть не слоны,

Но с водою мы дружны!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей «Методика проведения прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" (Г. А. Сперанский) Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

Организация оздоровительной прогулки в детском саду 1 слайд Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Организация оздоровительной прогулки в детском саду.

Методика проведения прогулки в детском саду Методика проведения прогулки в детском саду. Прогулка и ее значение в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на.

Фотоотчет «Прогулки в детском саду»Фотоотчет «Прогулки в детском саду» 15.01.2018 Важной задачей детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.

Экспериментирование в детском саду «Игры с песком» Игры с песком. Задачи: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, активировать речь детей, развивать конструктивные.

Зимние прогулки с детьми в детском садуЗимние прогулки с детьми в детском саду Зимние прогулки с детьми в детском садуЗима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя прогулка.

Зимние прогулки с детьми в детском садуЗимние прогулки с детьми в детском саду Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры с песком» для прогулки в детском саду
Опубликовано: 23 июня 2018 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД