Папки-передвижки

Инновационный подход к творчеству детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы

Ирина Архипова
Инновационный подход к творчеству детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы

Уважаемые коллеги! Представляю вам свой опыт работы по проекту

«Инновационный подход к творчеству детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

. Осознание необходимости развития каждого ребенка как самоценной личности ведет к психологии проектирования- одному из способов развивающему творческие способности каждого ребенка. В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, что способствует всестороннему развитию детей, формирует у них целостную картину мира.

Публикация «Инновационный подход к творчеству детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы» размещена в разделах

Актуальность:

1) Социально-экономические преобразования в обществе требуют необходимости формирования творчески активной личности,обладающей всесторонним развитием. 2) Задача формирования и потребности в восприятии книг, как одна из первостепенных в принятых Федеральных Государственных Стандартах. Потребность в ежедневном чтении формирует у детей тягу к интеллектуальному труду, способствует развитию речи, мышления. Интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности к школе. 3) Образное представление,воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний в школе. 4) Развитие движений рук имеет большое значение для овладения письмом,на уроках рисования и труда. 5)Экспериментирование в рисовании позволяет познавать свойства и качества материалов, побуждает к любознательности,обогащает яркими образами окружающего мира. 6) Реализация задачи формирования целостной картины мира в Федеральных Государственных стандартах опирается на возрастные особенности психологического развития дошкольников, а именно: не на дробление и деление образовательного процесса по предметному принципу, а на интеграцию образовательных областей.

Проблема:

1) Мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге. 2) По результатам мониторинга детей выявлен ряд проблем в освоении образовательных задач в областях программы «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».3) При изучении материалов по теме проекта выявлено мало разработок специалистов. Для успешной реализации проектной деятельности была поставлена

основополагающая цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического восприятия и художественно- творческих способностей в рисовании на основе приобщения к художественной литературе. Задачи построены на основе интеграции двух образовательных областей программы «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Учтены результаты исследования возможностей детей, их индивидуальные особенности. Поставлена задача сотрудничества с родителями воспитанников. Опорой для реализации поставленных задач являются

используемые ресурсы:

подобрала современную методическую литературу, изготовила дидактические игры и пособия, составила картотеки по различным тематикам, печатные консультации для родителей, взаимодействие с детской библиотекой помогло подобрать необходимые книги, подобрала фонотеку литературных произведений. Центр творчества детей оформляем с учетом меняющейся образовательной деятельности, с учетом интересов самих детей, постоянно пополняем развивающим материалом. Средства для экспериментирования использую вариативно, детям предлагается большое количество материалов для художественного творчества. Вся работа построена на основных организационных формах: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников. Реализация принципа интеграции базируется на двух образовательных областях «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»,опорными являются область «Познание», «Физическая культура»,дополнительными выступают области «Коммуникация», «Труд», «Музыка». Повседневно в совместную деятельность с детьми включаем многие компоненты взаимодействия: непосредственно образовательную деятельность, занимательное чтение произведений детской художественной литературы, слушанье аудиозаписей, совместное рассматривание книжных иллюстраций, сотрудничество воспитателя и детей в свободной художественной деятельности, индивидуальная работа с детьми, художественный досуг, экспериментирование с изобразительными материалами, создание коллективных художественных работ по мотивам книжных произведений. Достичь оригинального изображения помогает выбор разной техники рисования: монотипия, тампонирование, трафаретная печать, кляксография с трубочкой, набрызг, рисование по-сырому, рисование пальчиком, ладошкой, запястьем рук, тычок полусухой кистью и другие. Тематика рисунков выбрана по мотивам литературных произведений рекомендованных программой, красоту осеннего леса и яркость рябиновой грозди, зимний пейзаж помогли представить стихотворные строки знаменитых поэтов, грациозных лебедей дети изображали после знакомства со сказкой «Гадкий утенок», шаловливые лисята и мишки появились после прослушивания рассказов Евгения Чарушина «Лисята» ,«Медвежата», «Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкина разбудила воображение детей, им удалось нарисовать волшебный город, образ Царевны-Лягушки навеяла сказка с одноименным названием. В самостоятельную деятельность детей включили игры разного содержания по освоению изобразительных способностей,рисование по замыслу, экспериментирование с изобразительным материалом, рассматривание книжных иллюстраций и картин. Взаимодействие с семьей включали организацию родительских собраний, консультаций, художественный досуг, мастер-класс, выставки совместных работ, участие в конкурсах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов аппликации в оформлении группыИспользование элементов аппликации в оформлении группы Здравствуйте уважаемые коллеги!Моя группа называется "Непоседы".Здесь украшены окна,центральная стена группы и родительский уголок в разное.

Презентация «Речевая среда как фактор речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения» Уважаемые коллеги! Хочу представить презентацию по теме "Речевая среда как фактор речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный подход к творчеству детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы
Опубликовано: 31 июля 2014 в 11:05
+362Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 288.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД