Папки-передвижки

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрпри (5 фото)

Гульчачак Сибгатова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрпри
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках сюрприза»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели и задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Закрепить название диких животных и их детенышей.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрпри» размещена в разделах

Закрепить умение рисовать по точкам, повторять названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Закрепить умение выполнять движения со словами,

Воспитывать аккуратность, поддерживать желание играть и заниматься.

Материал :

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы, показ материалу по проектору.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о частях суток, ориентируется в окружающем пространстве, может поддерживать беседу о диких животных, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Ход занятия

Идем на коврик и встаем рядом со стульчиками.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное день. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, только если выполните все задания. Задания будут сложными, но интересными. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. А по этим подсказкам мы найдем сюрприз.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание: Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете. Садитесь.

- Ребята, назовите времена года (Зима, весна, лето, осень).

- Какое время года сейчас? (зима.)

- Какими словами можно описать зиму? (Снежная, суровая, холодная, пасмурная, красивая, морозная, мягкая)

- Какой месяц сейчас? (январь.).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня? (вторник).

- Назовите по порядку дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).

- Назовите по порядку части суток. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы! Мы ответили на все вопросы и поэтому нам первая подсказка (подсказка «Слева бантик, справа бантик у красотки платье фантик»).

2 задание: Игра называется «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, назовите соседей этой цифры.

- А теперь посчитаем от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. А вы умеете считать на татарском языке.

А теперь внимательно слушайте и покажите мне соответствующую цифру.

- Вот вам листочки, скажите, что там изображено? (Точки)

- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки, что получилось ( геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник).

- С этим заданием тоже справились (подсказка «Пренарядная Кокетка шоколадная…» (конфета).

3 задание: Вот считалочки - задачки,

Отгадайте их ребятки! Ребята здесь очень надо быть внимательным. Вы готовы? (читаю 2 раза).

1. Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.

Днём звонил - телёнок, вечером - слонёнок,

А потом мартышка, а за нею - мышка.

Вот так чудо телефон!

Сколько раз трезвонил он? (4)

2. В один из прекрасных дней коза позвала гостей:

Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,

А также кошку и мышку.

И стала коза хлопотать,

Тарелки на стол подавать.

Сколько тарелок поставить ей

Для своих весёлых гостей? (7)

Молодцы! Вы справились этой задачей тоже (подсказка делаем 3 шага вперед).

А теперь мы с вами немножко отдохнем. Собирайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!

1. Ходьба на носках.

Маме надо помогать,

Маме надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я её не разбужу.

2. Прыжки на двух ногах.

Скок - поскок! Скок - поскок!

Зайка прыгнул на пенёк!

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть!

3. Приседание.

Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины.

Много раз мы приседали

И несколько не устали.

Молодцы, ребята!

4 задание: Игра называется «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

Посмотрите на экран правильно вы сказали?

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных, одним словом?

(дикие животные).

Вы отгадали все загадки, заработали еще одну подсказку (подсказка 3 шага налево).

5 задание:

Игру «Назови детенышей». Сначала называете одного детёныша, а потом – много.

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданием (сделайте круг; подсказка нашли глазами национальный уголок сверху 2 полка).

7 задание:

Послушайте внимательно загадку :

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

- Почему вы думаете, что это заяц? Вот я вам принесла зайца, потрогайте (куклу показать).

- Какой заяц? Какими словами можно сказать о нем? (беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)

- Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая, гладкая)

- Какие у него уши? (длинные)

- Какие ноги? (сильные, быстрые)

- С чем можно сравнить зайца? (как пушок, как вата, мягкий как шарик)

- А что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать)

- Придумайте предложение про зайца. (Мой любимый заяц быстро прыгает). (Заяц зимой меняет свою шубу на белый цвет).

Какой 1й звук в слове заяц? (з). Повторите звук з.

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на этот звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)

Молодцы! Я вам выручаю последнюю подсказку (подсказка найдите зеленую коробку).

Загадка «Слева бантик, справа бантик

У красотки платье фантик

Пренарядная Кокетка

Шоколадная…» (конфета).

Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет. Откройте коробку посмотрите.

Ребята вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом испытание окончено.

Молодцы! Спасибо большое. До свидания.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрпри
Тема В поисках сюрприза Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская Цели и задачи Формировать у детей элементарные Конспекты занятий по ФЭМП математические представления совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах Умение называть соседей цифр

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрпри
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 17:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрпри» (включая файлы) размещена пользователем Гульчачак Сибгатова (УИ 223910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД