Елена Козырина
Интерактивная игра в дополнительном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные формы обучения
в системе дополнительного образования детей
В современном информационном обществе знания появляются каждый день.
Поэтому возникает настоятельная необходимость приобретения новых навыков
работы с информацией. Сегодня важно уметь:
находить сведения для решения поставленной проблемы;
обрабатывать и структурировать их в соответствии с поставленной
задачей;
работая в коллективе и с коллективом, максимально активно нарабатывать
собственный опыт.
Сегодня жизнь детей протекает в быстро меняющемся мире, который
Публикация «Интерактивная игра в дополнительном образовании» размещена в разделах
предъявляет к ним серьезные требования. Как добиться того, чтобы полученные
в образовательной системе знания и умения помогали детям адаптироваться
к постоянным переменам? Как научить их справляться с проблемами,
возникающими в реальной жизни? Подрастающему поколению необходимо
научиться жить и работать в качественно новой информационной среде, адекватно
воспринимать её реалии и научиться пользоваться ею.
С другой стороны научный и социальный прогресс быстро, кардинально
изменяет условия труда и содержание деятельности педагога: как сделать каждое
занятие интересным, увлекательным и добиться того, чтобы занятия развивали
мыслительную активность учащихся, их познавательный интерес? Какие
педагогические технологии позволяют раскрыть ребенку знания, показать свои
умения и навыки, которые педагог оценит справедливо? Ведь динамичный уровень
образования нуждается в ресурсах, позволяющих не только представить мир в виде
виртуальной действительности, но и исследовать его, накапливая лучший опыт
человеческого существования.
В свете этого главная задача педагога – обучая развивать, т. е. не только дать
знания по своему предмету, но и сформировать ключевые компетентности: научить
ребенка мыслить логически, ставить проблему и находить пути ее решения,
ориентироваться в информационном пространстве, развивать коммуникабельность.
Над этими вопросами работали, работают и будут работать многие педагоги.
Современное реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик
действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная
деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей,
разработчиков программ, административных работников.
Именно поэтому широкое распространение получили интерактивные
педагогические технологии, в основе которых предусматривается интерактивная
модель образовательного процесса с использованием интерактивных средств
обучения и которые являются наиболее эффективными в развитии
интеллектуальной сферы и творческого мышления, стимулирования познавательной
активности в современных условиях социально-культурной среды.
2
Дополнительное образование, несомненно, благотворная почва для развития
интерактивного обучения. Выделяя в современной образовательной системе
дополнительное образование детей и юношества, можно подчеркнуть его
уникальность и неповторимость – это среда, обеспечивающая комфортные
психологические условия для индивидуального развития, раскрытия
интеллектуально-творческого потенциала, социально-культурной адаптации.
Ведь отличительной особенностью учреждений системы дополнительного
образования является активное взаимодействие субъектов деятельности,
добровольность участия, возможность каждого достигнуть оптимального результата
с учетом его индивидуальных особенностей и практически полное отсутствие
жесткой регламентации деятельности, что позволяет в полной мере раскрыть и
использовать потенциал интерактивных педагогических технологий. Важно, что
взаимоотношения между педагогом и учащимся строятся на основе сотрудничества,
сотворчества и свободе выбора.