Папки-передвижки

Интерактивная игра в дополнительном образовании

Елена Козырина
Интерактивная игра в дополнительном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивные формы обучения

в системе дополнительного образования детей

В современном информационном обществе знания появляются каждый день.

Поэтому возникает настоятельная необходимость приобретения новых навыков

работы с информацией. Сегодня важно уметь:

находить сведения для решения поставленной проблемы;

обрабатывать и структурировать их в соответствии с поставленной

задачей;

работая в коллективе и с коллективом, максимально активно нарабатывать

собственный опыт.

Сегодня жизнь детей протекает в быстро меняющемся мире, который

Публикация «Интерактивная игра в дополнительном образовании» размещена в разделах

предъявляет к ним серьезные требования. Как добиться того, чтобы полученные

в образовательной системе знания и умения помогали детям адаптироваться

к постоянным переменам? Как научить их справляться с проблемами,

возникающими в реальной жизни? Подрастающему поколению необходимо

научиться жить и работать в качественно новой информационной среде, адекватно

воспринимать её реалии и научиться пользоваться ею.

С другой стороны научный и социальный прогресс быстро, кардинально

изменяет условия труда и содержание деятельности педагога: как сделать каждое

занятие интересным, увлекательным и добиться того, чтобы занятия развивали

мыслительную активность учащихся, их познавательный интерес? Какие

педагогические технологии позволяют раскрыть ребенку знания, показать свои

умения и навыки, которые педагог оценит справедливо? Ведь динамичный уровень

образования нуждается в ресурсах, позволяющих не только представить мир в виде

виртуальной действительности, но и исследовать его, накапливая лучший опыт

человеческого существования.

В свете этого главная задача педагога – обучая развивать, т. е. не только дать

знания по своему предмету, но и сформировать ключевые компетентности: научить

ребенка мыслить логически, ставить проблему и находить пути ее решения,

ориентироваться в информационном пространстве, развивать коммуникабельность.

Над этими вопросами работали, работают и будут работать многие педагоги.

Современное реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик

действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная

деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей,

разработчиков программ, административных работников.

Именно поэтому широкое распространение получили интерактивные

педагогические технологии, в основе которых предусматривается интерактивная

модель образовательного процесса с использованием интерактивных средств

обучения и которые являются наиболее эффективными в развитии

интеллектуальной сферы и творческого мышления, стимулирования познавательной

активности в современных условиях социально-культурной среды.

2

Дополнительное образование, несомненно, благотворная почва для развития

интерактивного обучения. Выделяя в современной образовательной системе

дополнительное образование детей и юношества, можно подчеркнуть его

уникальность и неповторимость – это среда, обеспечивающая комфортные

психологические условия для индивидуального развития, раскрытия

интеллектуально-творческого потенциала, социально-культурной адаптации.

Ведь отличительной особенностью учреждений системы дополнительного

образования является активное взаимодействие субъектов деятельности,

добровольность участия, возможность каждого достигнуть оптимального результата

с учетом его индивидуальных особенностей и практически полное отсутствие

жесткой регламентации деятельности, что позволяет в полной мере раскрыть и

использовать потенциал интерактивных педагогических технологий. Важно, что

взаимоотношения между педагогом и учащимся строятся на основе сотрудничества,

сотворчества и свободе выбора.

Публикации по теме:

Дидактическая интерактивная игра «Транспорт» Автор компьютерной интерактивной игры «Транспорт» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для детей.

Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты - овощи» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт»Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт» Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивная игра «Дом Дружбы»Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра в дополнительном образовании
Опубликовано: 2 июня 2020 в 09:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра в дополнительном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козырина (УИ 686499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД