МААМ-картинки

Интерактивное оборудование в работе с дошкольниками

Федорова Наталья
Интерактивное оборудование в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в то время, когда информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Создано огромное количество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Публикация «Интерактивное оборудование в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Интерактивное обучение – диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка, а также детей (участников) между собой.

Цель интерактивного обучения – создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Основные характеристики интерактивной технологии :

- это специальная форма организации с комфортными условиями взаимодействия, при которой воспитанники чувствуют свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое обсуждение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

- каждый участник вносит свой индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться идеями, способами деятельности, услышать мнение других участников;

- исключает доминирование одного мнения;

- формирует умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречия, проблемы;

- формируется уважение к чужому мнению;

- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, но, услышав доказательные аргументы, отказаться от своей точки зрения, существенно изменить ее;

- показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны производительность труда группы (ее продуктивность, с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Идет формирование следующих позиций:

- распределение совместных действий и операций;

- определение последовательности их выполнения;

- планирование общих и индивидуальных способов работы;

- коммуникацию-обмен, взаимодополнение, взаимопонимание;

- рефлексия, связанная с формированием или изменением отношения к собственному действию в совместной работе.

Интерактивные методы и формы обучения предполагают такую организацию, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования, выполнения практических заданий, взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, а также используя мультимедийное оборудование и Интернет-технологии.

Использование интерактивного оборудования в ДОУ

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart стол.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

С использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.

Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

— использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

— необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Нестандартное оборудование по оздоровительной работе «Коврик для босохождения» своими рукамиНестандартное оборудование по оздоровительной работе «Коврик для босохождения» своими руками Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей очередной разработкой. Я в своей работе уделяю внимание всестороннему.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивное оборудование в работе с дошкольниками
Опубликовано: 24 июля 2022 в 21:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное оборудование в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Наталья (УИ 2357682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД