Федорова Наталья
Интерактивное оборудование в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в то время, когда информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Создано огромное количество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Публикация «Интерактивное оборудование в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Интерактивное обучение – диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка, а также детей (участников) между собой.
Цель интерактивного обучения – создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.
Основные характеристики интерактивной технологии :
- это специальная форма организации с комфортными условиями взаимодействия, при которой воспитанники чувствуют свою успешность, интеллектуальную состоятельность;
- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;
- диалоговое обсуждение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;
- каждый участник вносит свой индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться идеями, способами деятельности, услышать мнение других участников;
- исключает доминирование одного мнения;
- формирует умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречия, проблемы;
- формируется уважение к чужому мнению;
- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, но, услышав доказательные аргументы, отказаться от своей точки зрения, существенно изменить ее;
- показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны производительность труда группы (ее продуктивность, с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.
Идет формирование следующих позиций:
- распределение совместных действий и операций;
- определение последовательности их выполнения;
- планирование общих и индивидуальных способов работы;
- коммуникацию-обмен, взаимодополнение, взаимопонимание;
- рефлексия, связанная с формированием или изменением отношения к собственному действию в совместной работе.
Интерактивные методы и формы обучения предполагают такую организацию, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования, выполнения практических заданий, взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, а также используя мультимедийное оборудование и Интернет-технологии.
Использование интерактивного оборудования в ДОУ
Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart стол.
Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.
С использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.
Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
— использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
— интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
— необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.