Папки-передвижки

Открытое занятие по математике «Искатели приключений»

Ирина Кушнарева
Открытое занятие по математике «Искатели приключений»
▼ Скачать + Заказать документы

Искатели приключений

Время: 45 мин.

Приоритетные образовательные области:

Социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать стремление к достижению цели, умение доводить дело до конца, не останавливаясь перед трудностями. 2. Воспитывать умение общаться в коллективе, дружелюбие, взаимопомощь.

Развивающие задачи:. 1. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, произвольную память. 2. Развивать любознательность, смекалку, стремление к знаниям;умение делать самостоятельные выводы.

Публикация «Открытое занятие по математике „Искатели приключений“» размещена в разделах

3. Развивать операционные стороны мышления; анализ, сравнение.

Обучающие задачи: 1. Совершенствоватьнавыкисчетавпределах10. 2. Закреплять процесс сложения и вычитания в пределах 10. 3. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве с помощью карты- схемы.

Развивающая среда:

Разноцветные башни, блоки Дьенеша, мостик, импровизированный ручей.

Вводная часть:

В-ль: Ребята, мой отец был капитаном большого корабля. Но однажды произошло несчастье. Корабль в шторм попал и потерпел крушение и пошел ко дну. На этом корабле оставался дорогой моему сердцу ларец. Ребята, я прошу вас помочь мне. Я уверена, что вы очень храбрые, смышленные и, конечно, любители интересных приключений. Вы согласны отправиться со мной в путешествие? (Да). А для этого соединим наши руки и произнесем девиз дружбы «дин за всех, и все за одного».

Проходя каждое испытание, мы будем добывать ключ, одним из которых откроем этот заветный ларец. Итак, наше путешествие начинается.

Основная часть:

Задание 1. «Радуга».

Перед вами волшебная дверь. К замку надо подобрать код. Что изображено на этом листе? (радуга). Расположите в кармашках дни недели, согласно цветам радуги (ребята выполняют задание, дверь открывается, с обратной стороны двери находят ключ).

Задание 2. «Разноцветные башни».

В-ль: Ребята, обратите внимание на разноцветные башни, виднеющиеся вдали. Ответьте на вопрос: «Как можно измерить расстояние от того места, где мы стоим, до разноцветных башен?» (шагами, веревками, отрезками).

Вам задание: измерить цветными отрезками расстояние от того места, где мы стоим, до башен. Сколько выложили фиолетовых отрезков, сколько зеленых? Почему зеленых больше, чем фиолетовых? (по длине отрезков).

В-ль: Что вы можете сказать об этих башнях? (разные по цвету, форме, размеру).

Каждая башня пронумерована, назовите числа. Что вы можете сказать о каждой тройке чисел (ответы детей). Они расположены в порядке возрастания или убывания? (ответы детей). Очередной ключ находится под башней, на которой расположение цифр отличается от всех остальных башен. Под какой (они расположены в порядке убывания на 1).

Задание 3. «Непослушный ослик».

В-ль: Ребята, ослик шел по дороге и рассыпал хворост. Задание такое: собрать хворост в вязанки по 10 штук. Сколько получилось вязанок? Обратите внимание на карточки с цифрами. Задача: найти карточку с цифрой, которая на 1 больше количества вязанок. На оборотной стороне правильно найденной карточки находиться ключ.

Задание 4. «Необычный мостик».

Воспитатель обращает внимание на ключ, расположенный на полянке. Это будет последним ключом в нашем путешествии. Но впереди нас ждет преграда- холодный ручей. Я предлагаю построить необычный мостик из геометрических фигур.

В-ль: «Подберем фигуры таким образом: не желтые, не синие, не квадратные, не круглые». (по блокам Дьенеша)

Все фигуры найдены, дети строят мостик. Перешли по мостику на другой берег, взяли ключ. Рядом находят дети карту, которая укажет, где находится ларец. Дети называют ответственного за последнее задание. Этот участник по карте находит ларец.

Заключительная часть:

В-ль: Вот и закончились наши приключения. Я благодарна вам, что не испугались испытаний и нашли дорогой моему сердцу подарок. Что понравилось вам в путешествии, больше всего запомнилось (ответы детей). А мне понравилось, что вы показали себя, как очень дружная команда, не зря девиз звучит именно так: «Один за всех и все за одного». А это вам в подарок, мои юные путешественники, магнитики с изображением стран мира. Я надеюсь, что этот подарок будет началом создания коллекции.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Искатели приключений»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 14:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Искатели приключений»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кушнарева (УИ 268853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД