МААМ-картинки

Фотоотчет «Искусство на тарелке» (14 фото)

Ольга Игошина
Фотоотчет «Искусство на тарелке»

В этом год среди детских садов и школ проходил областной конкурс детских проектов в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании", тема конкурса "Искусство на тарелке".

Цель конкурса: повышение эффективности реализации программы "Разговор о правильном питании" за счёт активизации и стимулирования творческой деятельности детей.

Задачи конкурса:

Способствовать формированию у детей интереса и готовности вести здоровый образ жизни.

Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, умение эффективно выстраивать взаимодействие с окружающими (взрослыми, сверстниками).

Публикация «Фотоотчет „Искусство на тарелке“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения работать с различными информационными источниками, находить нужную информацию, анализировать и обобщать её.

Способствовать развитию навыков приготовления пищи.

Наша группа "Золотая рыбка" тоже принимала участие в этом проекте и вот что у нас получилось:

Авторы: ребята старшей логопедической группы «Золотая рыбка» и воспитатель О. И. Игошина.

Здравствуйте!

Сначала давайте познакомимся.

Мы ребята- воспитанники старшей логопедической группы"Золотая рыбка" МБДОУ №43"Ручеёк" г. Мытищи. А с нами наш воспитатель, Ольга Ивановна.

Предыстория.

Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим небольшим опытом на тему кулинарного искусства.

Эта тема называется "Искусство на моей тарелке".

В нашем детском саду работают замечательные люди, которым не безразлично что мы кушаем. Это и заведующий детского сада,который отвечает за работу всего сада, и её заместители, повара, которые готовят нам вкусные блюда, кладовщик, который отвечает за качество продуктов, помощник воспитателя, который приносит нам еду и кормит нас раскладывая её в посуду, наши воспитатели, которые очень переживают за нас, если мы плохо едим, а также любимые родители, которым не всё равно что мы и как мы едим.

Конечно, мы питаемся в детском саду полезной и здоровой пищей, но. мы отказываемся от специализированного детского питания в пользу того, что мы едим с мамой и папой дома. Наши любимые блюда : "сосиска с макаронами", "пицца", " бутерброды с колбасой", "шоколадные шарики (колечки) с молоком," сладости и другое. (со слов детей)

Тут и пришло первое важное знание: оказывается, что мы питаемся разнообразно но не полезно, и взрослые, как бы банально это ни звучало, должны стать примером для нас детей, и подавать хороший пример в поедании полезной пищи – ох, какое непростое во многих отношениях дело.

Помимо личного примера, взрослые подключили уговоры, рассказы о полезных свойствах продуктов, заманивание сладким, которое будет можно съесть, если тарелка окажется пустой, и даже взывали к уважению поваров, которые готовили битый час этот здоровый обед. Но результат был примерно одинаков: «Не хочу, не нравится, не буду пробовать!» Мы не хотели пробовать новые продукты.

Но однажды Ольга Ивановна увидела в интернете материал, где показывалось, как красиво в виде фигурок или мордочек зверей можно сделать бутерброды, оформить блины или вторые блюда, и ей в голову пришла идея использовать этот подход в своих целях – заинтересовать нас в новых полезных продуктах.

Она говорила с нашими родителями:

"Накормить досыта полезной едой наших любимых чад бывает порой ой как сложно! Для этого мы, взрослые, чего лишь только не придумываем. Заставлять ребенка кушать — не вариант, ведь это к добру не приведет. Обманывать, маскировать продукты тоже не всегда удается. А вот подать блюдо так, чтобы вызвать у ребенка восторг и превратить обычную скучную кашу в творение искусства — проще простого! Украшая детские блюда вы убиваете двух зайцев: ребёнок отвлечется на дизайн и с аппетитом съест несносную еду, а мы простимулируем свою творческую часть мозга "сырными парусами" или мордочками забавных животных! "

А нам она предложила посетить детское кафе "Золотая рыбка", которое находится в помещении нашей группе. С помощью Ольги Ивановны ребята «дежурные» украшали привычные нам на наш взгляд салат, суп и второе блюдо морковкой, свежими дольками огурца, помидора и другими овощами, которые были в меню, зеленью, которую мы выращиваем в нашем огороде на подоконнике.

Фотоотчет «Искусство на тарелке»

Каково было наше удивление: оказывается, из обычных продуктов можно сотворить настоящие шедевры: изображения животных, игрушек, машинок, корабликов и многое другое.

САЛАТЫ

Фото «Искусство на тарелке»

Салат "Золотая рыбка"

Фотоотчет - фото

Салат "Совушка -сова"

ВТОРЫЕ БЛЮДА

Фото №1 В этом год среди детских садов и школ проходил областной конкурс детских проектов в рамках реализации программы Разговор о правильном питании тема конкурса Искусство на тарелке

"Камыш на реке Яуза"

Фото №2 Цель конкурса повышение эффективности реализации программы Разговор о правильном питании за счёт активизации и стимулирования творческой деятельности детей

"Ёжик под деревом"

Как создать картину на тарелке?

С чего начать приготовление картины?

Начать можно с малого и самого простого: готовую кашу, которую мы едим с неохотой, можно украсить с помощью шоколадной глазури, сгущённого молока, варенья - нарисовать сверху рисунок: машинку, поезд, смешную рожицу, цветочек, зайку — что-то несложное, что умеете рисовать. Выдавливать (рисовать) на кашу варенье можно с помощью кондитерского мешка с насадками или шприца.

Если у вас нет проблем с введением в рацион каш и творога, можно сразу приступить к этапу украшения вторых блюд. Для того, чтобы сделать на них картинку, нужны:

• чистая тарелка (желательно однотонная,

• для нас детей: пластмассовый нож,

а для взрослых обыкновенный.

• ложка,

• немного фантазии и желание.

Но у многих людей возникнет вопрос, с чего же начать – что именно изобразить на тарелке и откуда брать идеи. Тут ответ однозначен – наверняка, есть персонаж, или какая-то тема, которая наиболее близка и интересна вам в данный момент: кто-то увлекается динозаврами, кто-то машинами, поездами, самолетами, кто-то обожает принцесс или рыцарей, а может лошадей или собак.

Выберите, что вы будете изображать, и найдите для первых опытов в книжке или интернете соответствующий рисунок, не слишком сложный и детально прорисованный. А дальше дело фантазии. В случае, если вы хотите изобразить любимого героя, голову можно сделать из котлеты, тело — из гарнира, а детали прорисовать овощами (либо использовать форму самого овоща – кружочки из горошка, овалы из фасоли, руки-ноги из зеленой фасоли или вырезать ножом нужную форму из овоща). Котлетки и тефтельки также идеально служат колесами для автотранспорта, куриная грудка или кусочек рыбы – телом для животного.

Фото №3 Задачи конкурса Способствовать формированию у детей интереса и готовности вести здоровый образ жизни Фото №4 Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков умение эффективно выстраивать взаимодействие с окружающими взрослыми сверстниками

"Инопланетяне прилетели"

Фото №5 Публикация Фотоотчет Искусство на тарелке размещена в разделах Посуда

"Жучок"

Фото №6 Способствовать развитию навыков приготовления пищи

" Рисовая овечка"

Пошаговая инструкция.

Сегодня перед вами пошаговый мастер-класс о том, как приготовить из еды "Рисовую овечку".

Шаг первый.

Что нужно для начала?

Нам необходим приготовленный обед или ужин в виде гарнира. В нашем случае это сваренный рис, мясная котлета, кусочек ржаного хлеба и зелень

(в нашем случае укроп, выращенный на нашем огороде на окне).

Чем пользоваться?

Никакие специальные инструменты нам не понадобятся, достаточно острого небольшого пластмассового ножа (одноразовая посуда, чайной ложки, чистой тарелки и доски для резки.

Шаг второй.

Берем тарелку и начинаем выкладывать на тарелку отварной рис.

Фото №7 Наша группа Золотая рыбка тоже принимала участие в этом проекте и вот что у нас получилось Авторы ребята старшей логопедической группы Золотая рыбка и воспитатель О

Шаг третий.

Рядом с гарниром укладываем мясную котлету.

Фото №8 Здравствуйте Сначала давайте познакомимся

Шаг четвертый.

Далее приступаем к проработке деталей Небольшим острым пластмассовым ножом вырезаем два овала из кусочка свежего огурца, причем они не обязательно должны быть в точности одинаковыми (тем и хороши сказочные герои, ведь без четкой симметрии глаз, бровей, рта и т. п. наши персонажи только милее и смешнее).

Глаза выкладываем на рис и немного прижимаем.

Для рта используем кусочек помидорки "Черри". Но, вы можете импровизировать. Вы можете вырезать его из морковки или другого овоща, который есть, решайте сами, как вам больше нравится, как вам интереснее.

Фото №9 Мы ребята воспитанники старшей логопедической группы Золотая рыбка МБДОУ Ручеёк г

Шаг пятый.

Теперь добавляем уши и ноги.

Для этого прямоугольный кусочек ржаного хлеба аккуратно разрезаем пополам (на два квадрата). Затем один квадратик разрезаем по диагонали, получатся два треугольника. Это уши.

А другой квадратик разрезаем пополам, половинки ещё пополам. Получаются четыре ножки. Размещаем вырезанные ушки и ножки по местам и наслаждаемся тем, что у нас получилось.

Фото №10 А с нами наш воспитатель Ольга Ивановна

Шаг шестой.

Добавляем красок в виде зелени укропа, лука, из стручков гороха, из зёрен молодой кукурузы, кусочков свежего огурца или помидора.

Фото №11 Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим небольшим опытом на тему кулинарного искусства

Рисовая овечка готова!

Желаем вам удачных экспериментов и творческого вдохновения!

"Мы есть то, что мы едим".

Гиппократ.

Заботясь о здоровье- нужно стараться готовить полезную и разнообразную еду, а желая привнести в жизнь сказку, привлечь чувство прекрасного детям и научить их любить полезные продукты. Картины на тарелках - это замечательный увлекательный процесс, который полностью увлек нас с ребятами. Наше творчество изменило наши привычки питания (они уже не капризничают: "не хочу, не буду!", оно приносит колоссальное эстетическое удовольствие позволяет давать ребятам возможность развивать фантазию и свой сказочный мир, а также формировать с детства здоровые привычки питания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Искусство на тарелке»Фотоотчет «Искусство на тарелке» «Искусство на тарелке» Очень часто родители сталкиваются с тем, что ребенок отказывается кушать. Дело не всегда в том, что ребенку не нравится.

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Старшая группаАппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Старшая группа Аппликация "Огурцы и помидоры лежат на тарелке" Старшая группа. Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей вырезать предметы.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчет о творческом конкурсе для педагогов «Искусство в кадре», посвященном российскому кинематографуФотоотчет о творческом конкурсе для педагогов «Искусство в кадре», посвященном российскому кинематографу 24 марта в районном Доме культуры состоялся творческий конкурс «Искусство в кадре», посвященный российскому кинематографу с целью реализации.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Кулинарные детские проекты «Искусство на тарелке»Кулинарные детские проекты «Искусство на тарелке» Детские проекты «Искусство на тарелке» Автор: Хрипкова Елизавета Участник: Хрипков Богдан, 6 лет Воспитатель: Вольхина Анна Николаевна Адрес:.

Открытое занятие для средней группы «Овощи на тарелке» Открытое занятие для средней группы «Овощи на тарелке» Составила и выполнила: Олеся Рифовна Ч. Цель: Формировать умение создавать композицию.

Пластилинография на одноразовой тарелке «Светлая Пасха». Мастер-классПластилинография на одноразовой тарелке «Светлая Пасха». Мастер-класс Замечательные поделки на тему: «Светлая Пасха» можно сделать с детьми на одноразовой пластиковой тарелке. Пластилинография – это техника,.

«Блюдо на тарелке». Фруктовый салат (рецепт в стихах для детей) Участие во всероссийском конкурсе: «Блюдо на тарелке». Рецеп приготовления : -4 яблока -2 груши -1 банан -3 печенье -1 тет ропак йогурта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Искусство на тарелке»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 18:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД