МААМ-картинки

Конспект НОД «Исследования в космосе»

Галина Волкова
Конспект НОД «Исследования в космосе»

Программное содержание:

Цель: Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду - обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов; создание единого пространства семья - детский сад; повышение уровня доверия родителей к детскому саду и повышение уровня родительской компетентности. Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей об окружающем мире (космос, о планетах Солнечной системы; расширить представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность; увеличения объема знаний и навыков и умения применять их на практике через использование экспериментирования как эффективного метода познания.

Публикация «Конспект НОД „Исследования в космосе“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей; развивать навыки проведения лабораторных опытов с участием родителей, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Воспитательные: Установление доверительных и партнерских отношений детей с родителями; воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

Участники: родители, воспитатель, дети дошкольного возраста (5-6 лет)

Активизация словаря: ландшафт, космическое пространство, планета, космонавт, фантастический, опыты, экспериментальная лаборатория; инопланетяне.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетяне», выставки рисунков: «Полет в космос», «Такие разные планеты»;

рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе; изготовление поделок, аппликаций о космосе; игровые ситуации «Космодром»; строительство космических кораблей из модулей, конструкторов, из «Блоков Дьеныша», «Палочек Киюзенера»; сюжетно-ролевые игры: «Будущие космонавты»; составление рассказов фантастического содержания по картинам; экспериментальная деятельность кружка «Молодые ученые».

Оборудование и материалы: кубики «Никитина», 5 комплектов звездных осколков; визитка «космонавта» на каждого ребенка и родителя; для демонстрации опытов: уголь, песок, гуашь красного цвета, пенопласт, соль, сахарный песок, воронки, фильтры из бумаги и бинта.

Для самостоятельной деятельности детей: прозрачные стаканчики для каждого ребёнка и родителя, шприцы; на каждый стол фильтровальная бумага, воронки, блюдца, чашки, бутылочки, ложки пластмассовые, растительное масло, соль, сахар, горох, металлические шурупы.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации образовательной деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Структура НОД

Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, посмотрите, сколько в нашей группе гостей. Поздороваемся! Здравствуйте. Иснмесез!

Воспитатель: Я приглашаю вас в «Космическое путешествие».

Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним сейчас все, что знаем о космосе. Что такое космос?

Дети: Космос-это пространство.

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: в космическом пространстве находятся планеты.

Воспитатель: назовите планеты Солнечной системы.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, и т. д.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

Дети: с помощью Лунохода.

Воспитатель: Во что одеты космонавты, когда находятся в открытом космосе?

Дети: космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: ребята, вы хотите полететь в космос?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос?

Дети: Ракета, космический корабль.

Воспитатель: Правильно, ракета. Я предлагаю вам и вашим родителям построить ракету из кубиков Никитина, которые лежат на столах.

Воспитатель: Воспитатель, какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракеты.

Воспитатель: Ребята в космосе прошел «звездный дождь», который оставил на поверхности осколки звезд. Давайте из этих осколков соберем планеты.

Выберите по одному осколку планеты и вместе со своей мамой найдите вторую часть планеты, и присядьте на то место где найдете такую же картинку.

( 5малые команды: команда Земляне, команда Сатурн, команда Юпитер, Марс, Луна)

Воспитатель: какие планеты у вас получились?

Дети: Планеты Земля, Юпитер, Сатурн, Марс, Нептун.

Воспитатель: ребята в каждой команде командиром будете вы, а ваши мамы будут членами экипажа. Первое испытание на сплоченность экипажа, в космонавты берут не всех, а смелых и умных. Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтом? Дети и родители: Да! Игра «Метеориты». (игра с мячом) Воспитатель: Вы просто молодцы, вас смело можно брать в космонавты.

А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Командиры кораблей начинайте отсчет.

(Дети начинают счет в обратном порядке от 5 до 0).

Пуск! Ура, мы взлетели! Ребята предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы.

Воспитатель: ребята, какая планета расположена ближе всех к солнцу?

Дети: Меркурий.

Воспитатель: а как называется планета, которая расположена к солнцу второй по счету?

Дети: планета Венера.

Воспитатель: а сейчас мы пролетаем планету Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Дети: скалы на Марсе содержат большое количество железа

Воспитатель: Правильно, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Воспитатель: ребята берем курс на неизвестную планету: командирам корабля настроить приборы. А вот и загадочная планета. Какая она таинственная.

Командирам кораблей приготовиться к приземлению на загадочную планету.

Воспитатель: Ребята наше приземление состоится на неизвестной человечеству планете. Перед обследованием планеты сначала

давайте поиграем в игру «зеркало», так как мы много путешествовали, сидели и мало двигались. Для этого я предлагаю вам встать лицом друг к другу. Одна из команд это – зеркало. А другие команды глядящие в это зеркало. Зеркало должно повторять все движения человека. После нескольких движений команды меняются местами. Всем понятна задача?

Дети: Да!

Воспитатель: И так мы отдохнули, пора приступать к обследованию ландшафта планеты:

члены команд возьмите пробы с поверхности с планеты, на которую мы приземлились, проведите опыты взаимодействия проб с водой. Подойдите к столам – это мини-лаборатории на вашем корабле. Приступайте к исследованиям. Опыт «Растворимость в воде» (Родители с детьми растворяют в воде соль, уголь, металлические предметы, краску, подсолнечное масло; делают определенные выводы о растворимости предметов в воде)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды? Дети: соль и сахар растворились в воде.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? Дети: масло в воде не растворилось, а плавает на поверхности воды. Воспитатель: Какой можно сделать вывод, проделав опыты с солью, сахаром, углем и маслом? Дети: вода растворяет одни вещества, а некоторые нет.

Воспитатель: мы обследовали пробы с поверхности планеты, что вы скажете, из каких веществ состоит загадочная планета?

Дети: из железа, угля, красящих веществ, соли.

Воспитатель: Ребята вы долго путешествовали во вселенной и у нас закончилась питьевая вода. Можно без воды прожить?

Дети: нет, без воды нет жизни.

Воспитатель: я предлагаю взять воду из источников на планете. А можно ее пить?

Дети: Нет, нам ничего не известно о состоянии воды на этой планете.

Воспитатель: что нужно предпринять?

Дети: профильтровать воду.

Воспитатель: пройдите в лабораторию и профильтруйте вашу воду. Опыт «Очистка воды» Воспитатель: Посмотрите на баночку. Как вы думаете, можно ли пить такую воду? Дети: такую воду пить нельзя.

Воспитатель: Действительно, такую воду пить нельзя. Что нужно сделать, чтобы воду можно было пить?

Дети: Да, её нужно очистить. Воспитатель: А сейчас вы очистите воду от масла (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Уберите воронку с фильтром и посмотрите, что стало с водой. Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Что стало с маслом? Дети: Масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Дети: –воду можно очистить при помощи фильтра. Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Командиры настройте приборы. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели. Воспитатель: Команды внимание: критическая ситуация: я вижу космический мусор. Предлагаю очистить путь, чтобы металлические осколки от других планет не повредили корпуса ваших кораблей, пройдите в лаборатории на ваших кораблях. Давайте, скорее, придумаем, как помочь отделить железные детали от гороха.

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные детали, а горох останется.

(дети и родители подходят к столам и собирают металлические шурупы из тарелок с горохом с помощью магнита)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились! Путь открыт. Время быстро пролетело, и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели. Приземлились. Вот мы и дома.

Обратите внимание: на столах лежат послания инопланетян (листки бумаги, шрифт невидимый, как проявить письмо, написанное невидимыми чернилами?

Дети: Раствором воды и йода, потому что письмо написано соком из лимона.

Воспитатель: приступайте.

( Дети: с помощью шприца капают на листок бумаги раствором воды и йода проявляют письмо)

Воспитатель: ребята вы проявляете письмо, а ваши мамы читают послание.

Мамы: здесь написано слово мир.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему инопланетяне написали это слово, что оно означает?

Дети: инопланетяне дружелюбные, они нам не угрожают.

Воспитатель: правильно. Самое дорогое на свете – мир на планете и во всей вселенной.

Воспитатель: Ребята и мамы возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Сегодня замечательный день, вы вместе с вашими любимыми и дорогими родителями путешествовали в космосе! Я думаю, что этот день вы запомните надолго.

А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

(дети - до свидание, сау булыгыз)

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира» Китайская пословица глоссит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму», на своем опыте я убедилась, что.

Инновационные технологии исследования преодоления стрессовых воздействий Школа на современном этапе развития общества была и остается одной из первой и важной ступенью, где формируется и развивается личность.

Лэпбук «Детям о космосе»Лэпбук «Детям о космосе» Уже так много сказано о лэпбуках, но мой лепбук первый. Вот так выглядит мой лепбук, его тема "Детям о космосе" предназначен для детей среднего.

Методы исследования психологической готовности к школе детей 6–7 лет Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе.

Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования На фоне разработанности проблемы общения и взаимоотношений детей-дошкольников.

Плакат «Ракета в космосе»Плакат «Ракета в космосе» С детьми средней группы мы продолжаем творческую работу. Скоро 55 лет Дня Космонавтики. Сначала с детьми мы рассмотрели энциклопедии, плакаты.

Пластилинография «В открытом космосе»Пластилинография «В открытом космосе» Вот наступает еще один праздник День космонавтики и не просто праздник а юбилей 55 лет. Вот мы с ребятами на эту тему рисовали делали аппликацию,.

Рисование — тема моего профессионального исследования "Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Стенгазета «Человек в космосе»Стенгазета «Человек в космосе» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Эта дата посвещена полёту человека в космос. Как радостно осознавать, что первым.

Стенгазета «Мы в космосе!»Стенгазета «Мы в космосе!» Стенгазета «Мы в космосе!» Каждый год 12 апреля Россия празднует День Космонавтики, а весь мир Международный день полёта человека в космос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Исследования в космосе»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 21:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД