Лучший педагог года

Использование дидактического игрового пособия «Тропариум» по образовательной деятельности с дошкольниками (7 фото)

Ирина Риссамакина
Использование дидактического игрового пособия «Тропариум» по образовательной деятельности с дошкольниками

Использование дидактического игрового пособия по образовательной деятельности с дошкольниками

Главная задача воспитателя, согласно ФГОС ДО – создавать условия для всестороннего становления личности дошкольника, эффективного обучения, развития инициативы и творческих способностей. И особое место в этих условиях занимает игра. Более того, мы все понимаем и признаем, что игра является "самоценной формой активности" ребёнка дошкольного возраста (В. А. Петровский). В ней формируется и проявляется потребность ребенка взаимодействовать с миром, развиваются интеллектуальные, моральные, волевые, физические качества.

Публикация «Использование дидактического игрового пособия „Тропариум“ по образовательной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

Анализ практики работы дошкольных учреждений свидетельствует об углублении противоречия между признанием роли игры в развитии ребёнка дошкольного возраста и явным перевесом в сторону обучения детей, раннего вовлечения их в систему дополнительного образования (обучение языкам, чтению, счету, каллиграфии и др).

Использование в практической деятельности занятий статичной формы с детьми, порой, отрицательно влияют на развитие познавательного интереса, эмоциональной сферы и в целом на сохранение здоровья. Дети много сидят и мало двигаются.

А заниматься с детьми нужно так, чтобы они даже не догадывались, что это занятия. Для ребёнка, это должна быть просто игра!

Как показывает практика, лучшим развивающим и обучающим пособием становится то, которое выбирают сами дети. Они отдают предпочтение подвижным и развивающим играм – поскольку движение – это естественное состояние здорового растущего организма.

Этот принцип побудил нас создать игровое пособие, которое мы назвали «Тропариум», инновационность его состоит в превращении статичной дидактической кластерной игры на основе технологии фишбоун в подвижный квест.

Кластерность игры заключается в схематичной форме представления информации, где выделены основные смысловые единицы и зафиксированы в виде карточек с устным обозначением связей между ними.

Технология фишбоун выступает стратегией игры, т. е. у нас есть проблема (в виде вопроса или ситуации, которая разрешается в процессе логического размышления, выявления причинно-следственных связей, результатом становится вывод (ответ детей, правильность которого проверяем с помощью Ручки Знаток II поколения (что не является обязательным условием, но бесспорно служит привлекательным моментом для детей, и подтверждаем информационной визуализацией посредством QR-кода. Вся игровая деятельность происходит в процессе двигательной активности.

Игра состоит из 2 этапов:

Использование дидактического игрового пособия «Тропариум» по образовательной деятельности с дошкольниками

Первый этап «Бродилки» - представляет собой печатно-напольную игру, усложненную заданиями, связанными с актуальным на настоящий момент программным содержанием.

Фото «Тропариум»

Второй этап «Умный холм», основу его составляет дидактическая игра с картинками, целью которого является нахождение решения конкретной задачи аналитическим способом.

В игре могут участвовать от 2 игроков. Выбираются фишки (или любые другие предметы заместители, привлекательные для детей) и ставятся на старт. Игроки выбирают кочки, переворачивают их и определяют очередность хода по количеству точек на кочке с обратной стороны.

Использование дидактического игрового пособия  по образовательной деятельности с дошкольниками - фото

Педагог формирует для участников игры проблемный вопрос:

Что объединяет карточки трех (четырех) цветов на Умном Холме?

В свой ход игрок бросает кубик, выполняет столько шагов, сколько выпало очков на кубике. По окончании хода, игрок ставит фишку на последний шагательный круг. Завершением хода является открытие одной карточки, цвет которой соответствует последнему шаговому кругу. Если фишка попала на белый шаговый круг, игрок произносит фразу «Мне нужна помощь!», после чего все игроки выполняют действие или задание. Если это шаговый круг с вопросом – игроки вместе (обязательное условие игры) выполняют задание интеллектуального содержания, если это шаговый круг с изображением стопы (ладони) – двигательное задание для ног, рук. Карточки с заданиями игроки выбирают из предложенной картотеки. После совместного выполнения задания, игрок делает дополнительный ход. Игрок, первый добравшийся до финиша – получает отличительный знак (любой, понравившийся ребенку). Он может продолжить игру, вернувшись на старт или отдохнуть, выполняя только «задания белых шаговых кругов». Игра продолжается до тех пор, пока не будут открыты все цветные карточки на Умном Холме. После чего игроки собираются вместе, разгадывают смысловые горизонтальные и вертикальные цепочки. Предполагают, высказывают мнения.

Фото №1 И особое место в этих условиях занимает игра

Проверяют правильность ответа с помощью ручки Знаток II поколения (в случае ее применения, что не является обязательным условием). После открытия всех карточек, игроки делают вывод, что их объединяет, после чего открывается вершина Умного Холма. С помощью QR-кода просматривают видеоролик, который подтверждает правильность ответа. Игра построена на постоянном взаимодействии между собой всех игроков.

В настоящее время игровое пособие «Тропариум» активно используется с детьми младшего дошкольного возраста.

Фото №2 Более того мы все понимаем и признаем что игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста В

Для детей этой возрастной группы правила игры иные, но это не делает игровую деятельность менее привлекательной для детей. С целью применения «Тропариума» как части занятия, с использованием фишек, так и без них, с возможностью размещения дидактического материала в начале игры на основном поле – разработано дополнительное поле, с меньшим количеством обозначений и большее по размеру.

Фото №3 В ней формируется и проявляется потребность ребенка взаимодействовать с миром развиваются интеллектуальные моральные волевые физические качества Фото №4 Использование в практической деятельности занятий статичной формы с детьми порой отрицательно влияют на развитие познавательного интереса эмоциональной сферы и в целом на сохранение здоровья
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет по изготовлению и использованию дидактического игрового пособия «Морозики» из фоамиранаФотоотчет по изготовлению и использованию дидактического игрового пособия «Морозики» из фоамирана Фотоотчет по изготовлению и использованию игрового дидактического пособия «Морозики» из глиттерного фоамирана для образовательно-игровой.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Автор публикации:
Использование дидактического игрового пособия «Тропариум» по образовательной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 02:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД