Юлия Кудрявцева
Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников
Использование дидактического пособия в речевом развитии старших дошкольников
В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала, что позволяет ребятам легче и успешнее освоить и закрепить необходимые знания, умения и навыки. Дидактическое пособие "Телевизор", изготовленное своими руками, я активно применяю в работе над развитием речи старших дошкольников. Данное пособие позволяет решить ряд задач:
Публикация «Использование дидактического пособия „Телевизор“ в речевом развитии старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
- формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа,
- коррекция звукопроизношения,
- развитие и обогащение словаря,
- формирование грамматического строя речи,
- развитие связной речи детей.
Детям можно предложить несколько вариантов игр. Их очень много, они интересны ребятам, и они охотно играют в них.
Игры на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. В игре «Найди картинки с нужным звуком» дети подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, а также определяют место звука в слове.
На автоматизацию звуков «Назови слово». Индивидуально, а также с малой подгруппой детей. По очереди ребята берут карточку, называют слово, крепят к экрану телевизора.
Игры на развитие связной речи. Это игры «Расскажи по картинке», «Назови сказку и расскажи», «Расскажи по плану-схеме».
Игра «Просмотр мультфильма». По серии сюжетных картинок ребята составляют рассказ. Например, «Находчивый мышонок». При затруднении вначале проводится беседа, в ходе которой дети отвечают на вопросы. Затем самостоятельно рассказывают сюжет.
Дидактическое пособие "Телевизор" я использую в индивидуальной работе с ребёнком, в подгрупповой, в самостоятельной деятельности детей.