Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ИЗО деятельности в условиях реализации ФГОС

Светлана Рыжова
Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ИЗО деятельности в условиях реализации ФГОС

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе, в связи с реализацией ФГОС ДО и Профессиональным стандартом, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования.

Современный ребенок живет в мире электронной культуры. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры. Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер.

Изобразительное творчество – одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты, большого запаса зрительных образов и впечатлений, развитого творческого воображения.

В нашем детском саду создана предметно-пространственная среда, которая способствует развитию творческих и познавательных способностей детей.

Я использую ИКТ при подготовке и проведении непрерывной образовательной деятельности по ИЗО, потому что считаю, что педагог должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями.

Как сделать каждое занятие радостным, интересным, а главное – направленным на развитие индивидуальности каждого ребенка.

Задачи использования информационных технологий в непрерывной образовательной деятельности:

• сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);

• приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

• установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;

• увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.

Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:

• текста;

• графического изображения;

• звука;

• речи;

• видео.

Из обилия программ, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать интегрированную систему работы, учитывая свои индивидуальные качества и особенности детей - дошкольников.

Вот некоторые варианты применения ИКТ в образовательном процессе.

• Мультимедийные презентации. Используя возможности программы Power Point, мною были разработаны презентации к проектам «Мы и Космос», «Писанки», «Разноцветная игра», «Путешествие на северный полюс», «Подводный мир»; подборка презентаций картин известных художников И. И. Шишкин, И. И. Левитан.

Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе образовательной деятельности. Такие презентации я широко использую в непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с жанрами изобразительного искусства. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

• Интерактивные игры.

Непрерывная образовательная деятельность с использованием интерактивной доски позволяет превратить образовательный процесс в увлекательную игру. Дети сами становятся ее участниками. В таком варианте возможны случаи, когда обучающиеся одновременно работают с педагогом, а на определенном этапе переходят к индивидуальной работе на доске по указаниям воспитателя. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, а движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание. Использование таких игр повышает креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора, способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование интерактивных компьютрных игр создает дополнительную мотивацию при формировании образовательной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно. Такие игры помогают разнообразить совместную деятельность, сделать ее более насыщенными в эмоциональном плане.

Я создала следующие интерактивные компьютерные игры «Игра с цветом-1», «Игра с цветом – 2», «Узнай профессию», «Перспектива», «Кому, что нужно для работы»

• Электронный образовательный ресурс (подборка к занятию наглядно-демонстрационного материала, музыки, игр и т. д., занятия в форме виртуальной экскурсии с выходом во всемирную сеть).

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

Также при помощи Интернета, я подбираю музыкальную композицию, соответствующую теме образовательной деятельности. Это могут быть классические или современные произведения, песни из детских мультфильмов. При помощи программы легко создать презентацию со сменяющимися под музыку слайдами, подобранными к конкретной теме. На мой взгляд, музыкальные образы вносят гармоничность в художественное воспитание детей.

Непрерывная образовательная деятельность с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой позволяет провести занятие в форме виртуальной экскурсии, например, по музеям мира.

Конечно, я соблюдаю элементарные санитарные нормы, касающиеся времени работы дошкольников за компьютером в соответствии с требованиями СанПиНа При работе детей располагаю на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет провожу не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. На занятиях по ИЗО деятельности я использую ИКТ не более 7-10 мин, с обязательной сменой деятельности и физкультминуткой. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, я использую рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия провожу гимнастику для глаз.

Преимущества использованияИКТ в работе педагога:

Благодаря использованию компьютерных технологий происходит накопление уже продуманных, структурированных, наполненных наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы. Так же, благодаря изобилию в Интернете форумов для педагогов происходит обмен опытом, появляется возможность широко использовать опыт своих коллег из других городов и даже стран.

Таким образом, в сфере использование ИКТ открывает новые возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала.

Современные технологии экономят время

- при подготовке и проведении непрерывной образовательной деятельности

- при оформлении документации (планы, диагностика)

Результативность:

Применение информационных технологий в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Чтобы выяснить, насколько результативно использование ИКТ на моих занятиях я проанализировала личностные качества детей старшей группы (24 ребенка): творческая самостоятельность, познавательная активность, любознательность, инициатива, целеустремленность в 2014-2015 учебном году и в 2015-2016 учебном году. В 2014-2015 учебном году дети были пассивны, мало проявляли самостоятельности, любознательности, ждали помощи от педагога, действовали по образцу. Из 24 детей только 42% проявляли творчество и самостоятельность, 33% детей были инициативны в реализации проектов. В 2015-2016 году повысился интерес детей к изо-деятельности, дети самостоятельно или с помощью родителей искали новую информацию по теме проекта, повысилась творческая самостоятельность детей, самооценка детей. Познавательная активность повысилась до 80%,вырос уровень инициативы до 77%. Хочу заметить, что достижения детей не остаются незамеченными им самим и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, осваиваются наглядно-действенные операции мышления.

ИспользованиеИКТ положительно влияет на качество учебного процесса:

• дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

• быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

• тренируется эффективность внимания и память;

• активно пополняется словарный запас;

• развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

• уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

• воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

• развивается воображение и творческие способности;

• развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Таким образом, использование информационных технологий на занятиях по изо-деятельности дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Но на этом моя деятельность по внедрению в образовательный процесс ИКТ не останавливается.В перспективе я планирую освоить и применять в работе:

• Интерфейс программы PICASA.

• Создание видеофильмов в GOOGLE PICASA.

• Присвоение географических тегов фотографиям в Google.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях как одно из условий реализации требований ФГОС Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра. Игру можно назвать восьмым.

Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях средствами информационно-коммуникационных технологий Сегодня процесс обучения (на занятии и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра-ведущая.

Использование информационно-коммуникативных технологий в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста .

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Отчет об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. На протяжении всей педагогической деятельности.

Развития познавательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Формы, методы и приемы развития познавательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС. [/b] В настоящее время произошли значительные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Познавательная активность дошкольников с применением педагогических технологий в условиях реализации ФГОС «Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия» Георг Вильгельм Фридрих Гегель Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ИЗО деятельности в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 22:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей «Новогодняя ёлочка»
Новогодний год – это самый долгожданный, чудесный и любимый праздник для детей и взрослых. В нашем саду каждый год проводятся выставки на новогоднюю тему....
Сценарий спортивного зимнего праздника совместно с родителями «На одной лыжне» в...
Сценарий спортивного зимнего праздника совместно с родителями «На одной лыжне» в старшей - подготовительной группе Сценарий спортивного зимнего...
Фотоотчёт реализации проекта «Зимнюю красу в сердце пронесу»
В ходе реализации нашего творческо-информационного проекта мы с детьми оформили несколько выставок, которые я перевела в видео-формат для родителей, чем...