Папки-передвижки

Опыт работы «Использование инновационных технологий»

Надёжина Оксана Андреевна
Опыт работы «Использование инновационных технологий»

Коллектив нашего детского сада интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача педагогов ДОУ - выбрать те методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели – воспитанию всесторонне развитой личности ребенка.

На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю как традиционные, так и современные технологии. Исходя из потребностей детей группы использую : здоровьесберегающие технологии, технологию проектной деятельности, личностно – ориентированную, технологию исследовательской деятельности, информационно – коммуникативные, игровую и элементы технологии ТРИЗ.

Публикация «Опыт работы „Использование инновационных технологий“» размещена в разделах

Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в дошкольном учреждении. В своей работе я использую :

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

- физминутки и пальчиковые игры (развитие моторики);

- упражнения на развитие дыхания (метод закаливания);

-психогимнастики (для снятия эмоционального напряжения);

-игры – релаксации (для снятия нервного напряжения);

-утреннюю гимнастику (ежедневно);

-гимнастику пробуждения (после сна);

-гимнастику для глаз.

Дети очень любят подвижные игры. Я провожу их на специальных занятиях, в промежутках между занятиями, на прогулке.

Технология обучения здоровому образу жизни:

- образовательная деятельность по ЗОЖ;

-ежедневная прогулка (подвижные игры, целевые прогулки, спортивные развлечения, экспериментирование, труд);

-умывание водой комнатной температуры (после сна);

-проветривание помещений (согласно графику проветривания).

В своей работе особое внимание я обращаю на личностно – ориентированные технологии в воспитании детей. Личностно – ориентированные технологии реализуются в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно – ориентированный подход к обучению, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Использую следующие методы и приемы обучения: учитываю возрастные особенности и интересы детей, организую образовательную деятельность в форме совместной игры. Детям очень нравилось слушать сказки социального содержания, участвовать в играх на распознавание эмоций, вместе с педагогами решать различные ситуации, смотреть спектакли и участвовать в играх – драматизациях, коллективных делах.

Игровые технологии – это тот вид деятельности, где дети, в полную меру, учатся общению друг с другом и взаимодействию. Этот вид деятельности крайне важен и нужен в детском саду.

Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче понять информационный материал, держать внимание на протяжении всего занятия. В практической деятельности мы используем :

- игровые ситуации (во время ООД и в режимных моментах);

-сюрпризные моменты (во время ООД и в режимных моментах);

-знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимных моментах и во время ООД;

-проведение образовательной деятельности в форме игр – путешествий, игр – развлечений;

-совместные сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры.

Я создаю в группе предметно-пространственную среду, в которой происходит различная деятельность детей.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели: выявление талантливых детей; активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления.

Технология проектной деятельности подразумевает взаимодействие с детьми, родителями, сотрудниками детского сада. Я использую эту технологию в полной мере, т. к она отвечает запросам детей моей группы. Я вместе с детьми и учителем-логопедом подготовили проекты и провели «Вечер поэзии стихотворений об осени», «Первая буква твоего имени».Для эффективного заучивания стихов использовали коррекционный метод- мнемотехнику, тем самым расширяя не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Я проводила с детьми беседы в различных видах детской деятельности, осуществляла взаимодействие с родителями. Также подготовила проект «Безопасное использование газа в быту». Применение метода проекта дало положительную динамику в активизации познавательном и творческом развитии ребенка. Используя технологию детского экспериментирования, я в первую очередь, оснастила уголок экспериментальной деятельности, тем самым создав условия для самостоятельного и совместного с воспитателем экспериментирования.

В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Понимая требования, активно использую современные информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Использование информационно-коммуникационных технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми, в реализации образовательных проектов, в форме презентаций, голосовых записей. Образовательная деятельность с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников. При осуществлении работы с родительской общественностью использование информационно-коммуникационных технологий способствовало созданию качественной консультативной продукции: анкет, буклетов, памяток, информационных листовок. При оформлении документации группы использую программу Microsoft Office Word 2011. Использование видеокамеры (в основном камера телефона) позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности.

Используя технологии ТРИЗ, я учу детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в воображении, в придумывании чего-то нового.

Представленные образовательные технологии я использую при организации организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Благодаря использованию инновационных технологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным. Повысился уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование инновационных технологий»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД