МААМ-картинки

Использование камешков «Марблс» в математическом развитии дошкольников

Гольева Светлана
Использование камешков «Марблс» в математическом развитии дошкольников

«Использование камешков «Марблс» в математическом развитии дошкольников»

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Публикация «Использование камешков „Марблс“ в математическом развитии дошкольников» размещена в разделах

М. М. Кольцова пришла к заключению, что "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

В современной педагогике появился интересный термин - «детствоцентризм». Это полная противоположность бытовавшему ранее детоцентризму. Речь идет о том, что новое образование должно идти от самой природы детства, от тонкого понимания особенности и уникальности детства, понимания потребностей и приоритетов самого ребенка, знания субкультуры детства. Большинство обучающих материалов и игр созданы взрослыми для детей, по их представлениям о привлекательности и пользе. Не удивительно, что зачастую дети не любят играть в эти обучающие игры, не достают их и самостоятельно не воспроизводят и не развивают игру. Но возможен и иной подход, основанный на исследованиях феномена детства (В. В. Абраменкова, М. С. Каган, Р. М. Чумичёва, М. В. Осорина и др.) Они пишут об особой субкультуре детства, некотором пространстве в котором живут и творят дети, в котором они по-настоящему активны, которое помогает познавать и интерпретировать мир. Игры и игрушки у детей свои. Как пишет М. В. Осорина в замечательной книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых», дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. В «сокровищнице» находятся вещицы дареные, перешедшие по наследству, но туда не кладут предметы, купленные в магазине. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.

Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал идею ввести в практику работы блестящие камешки – Марблс.

Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы. В ходе упражнений с ними предусмотрено формирование сенсорных эталонов с учетом различных умений и навыков детей, а так же приобретение детьми новых представлений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности, в том числе и в математическом развитии.

Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму. О красоте и изысканности камешков марблс могут многое сказать их названия, например, «Замёрзшая Радуга», «Звёздная Пыль», «Галактика», «Янтарный Кристалл», «Чёрная Пантера», «Синяя Полночь Опал», «Капля Воды Бриллиант», «Морская Волна Кристалл».

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического развития Марблс является эффективным методом работы с детьми и способствует решению целого ряда задач:

а) развивают сенсорику, обследовательские действия;

б) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; в)развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;

г) развивают навыки порядкового и количественного счета;

д) развивают чувство ритма, цвета, композиции;

е) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

ж) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;

з) способствуют развитию воображения и творчества;

и)главное – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка, формируя его как субъекта собственного математического развития.

Все эти задачи, возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению.

Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Практически все математические представления (кроме временных, которые необходимо сформировать у детей дошкольного возраста при помощи камешков «Марблс», которые привлекают внимание детей разнообразием красок, форм, материалов, позволяют быстрее и качественнее усвоить ту или иную поставленную задачу. Например, разнообразие форм камешков можно использовать при решении задач на уточнение известных геометрических фигур и их элементов (вершин, углов, сторон) и некоторых их свойств или представлений о многоугольниках. Можно использовать камешки разного цвета и формы на формирование умений ориентироваться на ограниченной плоскости (лист бумаги, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:

- Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.

- Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.

- Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.

- Посчитать камешки, используя порядковый и количественный счет.

- Составлять, выкладывать и решать математические примеры.

- Сортировать по заданному признаку;

-Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;

-«Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;

-Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;

- Ориентировка на листе бумаги по условиям.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников «Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников» Средства массовой информации активно проникают в жизнь детей. Использования компьютера.

Использование камешков Марблс в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием камешек Марблс. Задачи:.

Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группеИспользование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе. Выполнил: Висковатова Екатерина Александровна,.

Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников В нашем современном мире компьютеризация заняла первое место в жизни общества. Молодое поколение родителей предпочитают общение в информационной.

Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста Автор: Курицына Ольга Юрьевна Организация: МБДОУ «Детский.

Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников Слайд 1. Необходимость развивать речь у детей дошкольного возраста очевидна. Это направление проходит в моей работе через проектную деятельность.

Использование схем-моделей в развитии речи дошкольников «Использование схем-моделей в развитии речи дошкольников» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно.

Картотека игр с использованием камешков «Марблс» Упражнение "Знакомство" Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту. Оборудование: емкость с камушками "Марблс". Задание:.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в математическом развитии у дошкольников» Консультация для педагогов «Применение здоровье сберегающих технологий в математическом развитии у дошкольников» Подготовила: Воспитатель.

Специально организованная деятельность с детьми с использованием интересных камешков МарблсСпециально организованная деятельность с детьми с использованием интересных камешков Марблс Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камешков «Марблс» в математическом развитии дошкольников
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 19:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД