МААМ-картинки

Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе (2 фото)

Висковатова Екатерина Александровна
Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе

Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе.

Выполнил: Висковатова Екатерина Александровна,

Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе

Шарики Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает «мраморный». Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды.

Публикация «Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе» размещена в разделах

Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Шарики марблс очень красивые, гладкие, прозрачные, разных форм и расцветок, очень приятны на ощупь. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В игре ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается различным навыкам. Навык красивой, правильной, грамотной речи легче формировать в игровых ситуациях. Играя с камешками марблс у детей, развивается память, мышление, речь, внимание, воображение.

М. М. Кольцова пришла к заключению, что "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальное развитие детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей.

Задачи, которые решаются при использовании шариков Марблс в играх и упражнениях:

1. Формируется ориентировка на листе бумаги.

2. Отрабатывать навык правильного произношения звуков, четкого произношения отдельных слов и фраз.

3. Обогащать словарный запас.

4. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов.

5. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).

6. Работать над дифференциацией цветов.

7. Упражнять в счете.

8. Развивать сложные координированные движения рук и моторику пальцев.

5. Развивать память, внимание и логическое мышление у детей.

6. Развивать фантазия и творческое мышление у детей.

Для интересной и плодотворной работы с детьми по речевому развитию было создано дидактическое пособие «Повтори».

Развитие пространственных представлений

Игра «Повтори»

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

- формируется ориентировка на листе и в пространстве;

- знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов;

- формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру);

- развивать сложные координированные движения рук и моторику пальцев;

- развивать память, восприятие, внимание и логическое мышление у детей;

- развивать фантазию и творческое мышление у детей.

Оборудование: пластмассовое игровое поле (формочка для льда и контейнер, карточка с образцом игрового поля, камешки Марблс.

Задания:

Вариант 1. Воспитатель выкладывает с помощью камешков образец дорожки (фигуры, узора, при этом используются камешки разной формы, размера и цвета. Образец фигуры (дорожек) выкладывается на карточке. Ребёнок должен повторить образец на пластмассовом игровом поле.

Вариант 2. Педагог дает устные задания типа: Положите синий камушек — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Вариант 3. Можно предложить ребёнку самому придумать узор, фигуру и выложить на игровом поле, используя камешки разной формы, размера и цвета.

Фото №1 Использование камешков

Развитие тактильных ощущений.

«Золушка».

А). Разбери по цвету.

В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

Б). Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – квадратные, круглые.

В). Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» ( Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т. д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

Развитие счета.

"Весёлый счёт"

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т. д.

При использовании шариков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на под групповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Публикации по теме:

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Использование камешков Марблс в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием камешек Марблс. Задачи:.

Универсальное пособие «Камешки Марблс» во второй младшей группеУниверсальное пособие «Камешки Марблс» во второй младшей группе Воспитанники второй младшей «А» группы «Совушка» познакомились с чудесными камешками «Марблс». Это универсальное пособие, которое представляет.

Картотека игр с использованием камешков «Марблс» Упражнение "Знакомство" Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту. Оборудование: емкость с камушками "Марблс". Задание:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту. Задачи: 1. обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;.

Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы Программное содержание: Учить складывать узоры на (в) рамках разной формы и цвета чередуя их по форме, размеру и цвету. Формировать навыки.

Опыт работы воспитателя второй младшей группы «Использование светового песочного стола в здоровьесберегающем сопровождении» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Опыт работы воспитателя второй младшей группы «Ромашка».

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками МарблсКонспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками Марблс Цели: 1. Дать детям представление о строении Солнечной системы. 2. Формировать интерес к изучению космоса. 3. Познакомить детей с разнообразием.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе 20 сентября, четверг. Тема недели: «Игрушки». 1 половина дня Режим Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции.

Презентация «Использование шариков Марблс в работе с детьми имеющими нарушения речи» Шарики Марблс Шарики Марблс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 18:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД