Лучший педагог года

Использование Кругов Луллия с детьми дошкольного возраста

Татьяна Толстова
Использование Кругов Луллия с детьми дошкольного возраста

«Использование Кругов Луллия с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер - класса : Формировать представление педагогов об использовании методики «Круги Луллия» (технология ТРИЗ).

Задачи мастер - класса :

1. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Организовать групповую работу коллег с приёмами и видами работ по ознакомлению с кругами Луллия.

Публикация «Использование Кругов Луллия с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно ФГОС - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом.

Сегодня я хочу поделится с вами моей педагогической находкой это использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.

Основоположником этого метода является Раймунд Луллий —французский монах, богослов, философ и алхимик 13 века. Создал логическую машину виде шести бумажных кругов нанизанных на стержень виде пирамидки. Лулий считал что его вертушка охватывала все знания которые можно вместить в наш разум.

Цель использования пособия это формирование представлений дошкольников об окружающем мире, развитие творческого мышления и воображения, на формирование элементарных математических и экологических представлений и обогащение словарного запаса.

Пособие позволяет решать задачи, развивать познавательную активность, сенсорное развитие, восприятие цвета и формы, формировать ЭМП совершенствовать грамотный строй речи, развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Развивать креативные способности дошкольников.

На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Они вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Ознакомившись более подробно и детально с пособием «Круги Луллия», я поняла, какой неизрасходованный потенциал есть у него. И использовать его можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности не только на занятиях и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей.

Я решила сделать эти круги и попробовать поработать с ними.

Круги Луллия бывают двух видов : горизонтальные и вертикальные. Горизонтальное пособие бывает закрытого типа и по типу пирамидки.

Горизонтальные круги Луллия закрытого типа состоят из основания и двух кругов, свободно вращающихся на стержнях. Сверху круги закрывают крышкой с окошками. Парные круги разделены на сектора с картинками.

Конструкция горизонтального пособия по типу пирамидки тоже очень проста: на стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра, сверху устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. На них располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

Технология работы с кругами заключается в том, что ребенок, раскручивая кольца, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелочкой, либо в свободный сектор. Универсальность игрового материала состоит в том, что, используя лишь несколько колец можно получить разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре.

Авторы методики предлагают 4 типа игр на основе одного набора кругов :

1-й тип: «Найди реальное сочетание»

Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Например: Солнышко – жёлтое, квадрат жёлтого цвета. Солнышко всегда жёлтое, и зимой, и летом.

2-й тип; «Объясни необычное сочетание»

При раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия. Например: Солнышко и квадрат синего цвета. Солнышко может быть синего цвета, когда на небе тёмные синие тучи.

3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку»

В данном типе объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Неправильных ответов в этой игре быть не может, важно принять любой ответ ребёнка.

4-й тип: «Реши проблемы»

В фантастическом мире с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

На практике можно использовать все 4 этапа или включать отдельные этапы в игру. Всё зависит от того, какие задачи вы ставите на данном этапе игры.

Это пособие можно использовать во всех образовательных областях. В познавательном развитии с помощью игр на основе кругов луля можно решать задачи по ФЭМП у детей дошкольного возраста. Учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание закреплять состав чисел из двух имеющих чисел.

В речевом развитии использую следующие игры на формирование лексико-грамматических категорий, чей чья чьё, образуй-ка словечко, называй-ка. Цель которого совершенствование лексико-грамматического строя речи, закрепление навыка самообразования и словоизменения расширения и активизации словаря, развитие связной речи. Использование современных технологий с детьми несомненное интересное творческое перспективное направление в педагогике. В работе с кругами лулия я поняла насколько они помогают реализовать все возможности детей с их учётом индивидуальных особенностей.

Умело подобранные задания позволят научить ребёнка различать признаки, сравнивать предметы, развивать логическое, внимание, навыки русской речи, воображения. А самое главное – дадут возможность почувствовать себя творцом.

Работа с кругами Луллия интересная и многоплановая хорошо внедряется и совмещается с работой по программе дошкольного образования, а также дополняет ее дает больше эффективность результата в освоении образовательных областей. Варианты использования этой методики безграничны. Детям они очень нравятся. Я считаю что данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной непринужденной обстановке. Снимает психологическое и физическое напряжение. Обеспечивает всесторонне развитие детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Мастер-класс «Кот» из кругов пластилина для совместного творчества с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Кот» из кругов пластилина для совместного творчества с детьми среднего и старшего дошкольного возраста При изготовлении пластилиновых поделок вместе с детьми не стоит пытаться воссоздать в деталях какую-либо фигурку, гораздо важнее показать.

Мастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возрастаМастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возраста Мастер класс по изготовлению Д/игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия. Цель игры: Развитие у детей речи, внимания, памяти, мелкой моторики.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Объёмная аппликация из бумажных кругов «Божья коровка» с детьми дошкольного возрастаОбъёмная аппликация из бумажных кругов «Божья коровка» с детьми дошкольного возраста Лезет божия коровка По травинке очень ловко. Крылышки, как лепестки И на них чернеют точки. Спинка издали видна – Ярко-красная она. Я.

Дидактические игры с использованием кругов ЛуллияДидактические игры с использованием кругов Луллия Приложение к опыту работы по теме:"Технология ТРИЗ - круги Луллия как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Кругов Луллия с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 20:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД