Лариса Красненко
Использование народных игр Белгородской области в воспитании детей средней группы с учетом гендерных особенностей
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование народных игр Белгородской области в воспитании детей средней группы с учетом гендерных особенностей»
Слайд 1 Я хочу поделиться с вами информацией о реализации проекта в средней группе на теме «Использование народных игр Белгородской области в воспитании детей средней группы с учетом гендерных особенностей»
Публикация «Использование народных игр Белгородской области в воспитании детей средней группы с учетом гендерных особенностей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Проект Групповой, творческий, долгосрочный
Срок его реализация: сентябрь – май 2011-2012 учебного года
Слайд 2 Обоснование проблемы, которая привела к возникновению данного проекта.
1. Появление интереса к народным играм Белгородской области у детей. Он появился в процессе просмотра детьми мультфильмов «Мороз Иванович», «Снегурочка». В них герои играли в народные игры и водили хороводы.
2. Родители не знакомы с народными играми Белгородской области; Об этом можно судить по опросу родителей. В нем, на вопрос играли ли они в детстве в народные игры, 63,3% ответили отрицательно. Некоторые (13%) родители причислили к народным играм спортивные игры: футбол и волейбол. И только 23,7% дали положительный ответ и назвали некоторые игры, в которые они играли в детстве.
3. Необходимо изготовление определенного оборудования и атрибутов для народных игр. Большинство народных игр проводятся без оборудования, но в таких и играх как «Заря – заряница», «Ворон», «Ходоки» необходимы атрибуты. К их изготовлению пришлось привлечь родителей.
Слайд 3. Следующий вопрос, который возник в процессе подготовки к планированию проекта – информационно – аналитический. Я изучила методическую и справочную литературу. Обратившись в краеведческий музей, я получила необходимую информацию о народных играх Белгородской области. Эти книги вы видите на слайде.
Слайд 4. И на основе полученных мною знаний и умений были сформулированы: тема, цель и задачи проекта.
Целью проекта стала: формирование у детей элементарных игровых умений и знаний в соответствии с гендерной принадлежностью.
Эта цель выполнялась через решение определенных задач. При этом были сформулированы задачи отдельно для мальчиков, отдельно для девочек:
Для мальчиков:
• Познакомить мальчиков с народными играми Белгородской области, развивающими силу, скорость выносливость.
• Воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность
• Учить мальчиков соревноваться, дружно, слаженно действовать в коллективных играх
Для девочек:
• Познакомить девочек с народными играми Белгородской области, развивающими гибкость, пластику, грациозность
• Развивать качества личности, свойственные девочкам
• Развивать качества личности, свойственные девочкам
И одна общая задача: Повысить уровень педагогической культуры родителей
Слайд 5 Проект включает три этапа: Подготовительный: информационно – аналитический этап; основной этап: содержательно-практический и третий – заключительный
Слайд 6 Подготовительный: Информационно – аналитический этап он включает в себя ряд мероприятий:
- Чтение справочной методической и публицистической литературы.
Планирование совместной деятельности с детьми, родителями и специалистами краеведческого музея.
- Подбор народных игр для знакомства с ними детей средней группы. Определение перечня необходимого оборудования.
- Рассматривание иллюстраций.
- Посещение детьми средней группы занятия кружка «Сударушка».
На слайде 7 вы видите информацию уголка для родителей.
Слайд 8 Основной этап: содержательно-практический. Его мероприятия указаны на слайде. О некоторых из них я расскажу более подробно.
- Слайд 9 Разучивание и проведение в режимных моментах народных игр. Здесь можно провести игры, соответствующие возрасту. К примеру, на слайде вы видите фрагменты игры «Заря – заряница»;
Слайд 10. На этом слайде - Хороводная народная игра Белгородской области
«Дударь – Дударище»
Слайд 11. А в игре «Золотые ворота» могут принимать участие взрослые. На слайде вы видите фрагмент развлечения «Народные гулянья».
Слайд 12. Содержанием всех фольклорных праздников являются народные игры Белгородской области. Видите на слайде фотографии фольклорного праздника «Рождество».
Слайд 13. А на этом слайде праздник «Масленица».
Слайд 14. Здесь вы видите фотографии детей, играющих в народные игры на прогулке в зимнее время: «Снежная крепость», «Гора на гору», «Самый сильный» и другие.
Слайд 15. Заключительный этап в любых проектах – это презентация результатов.
Здесь результатом является:
- Включение в сценарии праздников народных игр. Подбор игр для мальчиков и для девочек.
- Участие в работе педсовета по теме: «Проектирование как инновационный метод обучения детей дошкольного возраста. Подготовка отчета о ходе реализации проекта в группе.
- Проведение игровой деятельности во взрослыми и детьми во время новогодних каникул.
- Подготовка фотовыставки для стенда детского сада
Слайд 16. На слайде вы видите предполагаемую результативность проектной деятельности в течение учебного года:
- Сформированный интерес у родителей к народным играм Белгородской области
- Сформированный интерес у детей к народным играм для мальчиков и для девочек
- Включение народных игр в фольклорные праздники детского сада и тематические праздники группы