Лучший педагог года

Использование нетрадиционного оборудования при проведении оздоровительной работы на физкультурных занятиях (Фитнес-резинка)

ольга холопова
Использование нетрадиционного оборудования при проведении оздоровительной работы на физкультурных занятиях (Фитнес-резинка)

Использование нетрадиционного оборудования при проведении оздоровительной работы на физкультурных занятиях. (Фитнес резинка).

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. И поэтому мы ищем новые способы увлечь ребят, поддержать их желание двигаться, развивать в них потребность в здоровом образе жизни. Однажды, проводя мастер-класс для воспитателей нашего дошкольного учреждения «Игры нашего двора», мы вспоминали любимую игру нашего детства: прыжки через резиночку. Развивая это направление – работу с резиночкой – я постепенно начала включать её в физкультурные занятия. И оказалось, что область применения обычной резинки безгранична! Различные виды резинки используются практически во всех видах профессионального спорта ( например: плавание, хоккей, гимнастика и т. д., в фитнесе (резинка-эспандер, фитнес-лента). Но в дошкольном учреждении резинку использовали, как никогда. Мы можем воспользоваться резинкой в начале занятия, при проведении разминки. Включить в комплекс общеразвивающих упражнений. Можем использовать её в основной части занятия для обучения и совершенствования разных видов прыжков, подлезания и перелазания. С резинкой можно провести подвижную, малоподвижную или игру на развитие внимания, всевозможные эстафеты. Любой досуг может украсить и разнообразить простая резинка и фитнес резинка. Используя на физкультурных занятиях резиновую тесьму воспитанники получают хорошую двигательную нагрузку, происходит эмоциональный подъём и активизируется мыслительная деятельность. Резинка может быть узкой или широкой, но главное, чтобы она была мягкой, хорошо растягивающейся, яркой и красивой. Мною разработаны конспекты занятий, комплексов общеразвивающих упражнений и различных игр с резиночкой. И в каждом виде деятельности она оказывается незаменимым помощником развития физических качеств дошкольника. В разминке и комплексе общеразвивающих упражнений резинка используется в качестве дополнительной нагрузки, для профилактики сколиоза и плоскостопия.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования при проведении оздоровительной работы на физкультурных занятиях (Фитнес-резинка)» размещена в разделах

Комплекс ОРУ с фитнс резинкой.

Комплекс 1.

1. И. п. : стоя прямо, ноги слегка расставлены, резинка в опущенных руках. — Поднять правую руку вверх, растянуть резинку, левую руку опустить вниз, вернуться в и. п. То же, с левой рукой (10—12 раз).

2. И. п. ; стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — Повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, резинку растянуть, вернуться в и. п. То же, с поворотом влево (по 5 раз).

3. И. п. : стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — Наклонить туловище вперед, развести руки в стороны, растянув резинку, вернуться в и. п. (по 5 раз).

4. И. п. : сидя на полу, зацепить резинкой ступни ног, держать резинку руками за два конца. — Поднять прямые ноги вверх, носки ног оттянуть, вернуться в и. п. (по 4 раза).

5. И. п. : дежа на животе, ноги вместе, резинка в вытянутых руках вперед. — Развести руки в стороны, растянуть резинку, приподнять плечи и грудь от пола, ноги от пола не отрывать (по 4 раза).

6. И. п. : лежа на спине, резинкой зацепить ступни ног, держась руками за концы резинки. — Повернуться сначала через правое плечо на живот, вернуться в и. п. То же, через левое плечо (по 5 раз).

7. И. п. : стоя прямо, резинка в опущенных руках. — Поднять руки вверх, слегка развести в стороны, растянув резинку, вернуться в и. п. (6—8 раз).

Комплекс 2

1. И. п. : стоя прямо на середине резинки, руками держаться за ее концы. — Поднять руки вверх, растянуть резинку, вернуться в и. п. (10—12 раз).

2. И. п. : стоя прямо, резинка в опущенных руках, ноги слегка расставлены. — Отвести вправо ногу, наклоняя туловище вправо, резинку растянуть руками, вернуться в и. п. (повторить 6 раз,

3. И. п. ; стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках. — Присесть, поднять руки вверх и слегка развести их в стороны, растягивая резинку, вернуться в и. п. (по 5 раз).

4. И. п. : сидя, ноги вытянуть, резинку заложить за лопатки, руками, разведенными в стороны, держаться за ее концы. — Свести руки крест-накрест на груди, вернуться в и. п. (по 5 раз).

5. И. п. : лежа на спине, резинкой зацепить ступни ног, держась за два ее конца. — Поднять прямые ноги вверх, вернуться и и. п. (по 6 раз).

6. И. п. : лежа на животе, резинка в вытянутых руках за головой, почти на лопатках. — Поднять прямые ноги слегка от пола, одновременно приподнять плечи и туловище, руки слегка развести в стороны, растягивая резинку (по 3 раза).

7. И. п. : стоя прямо, руки с резинкой опущены. — Поднять руки перед грудью и развести их в стороны, слегка растянув резинку, вернуться в и. п. (8—10 раз).

Комплекс 3.

1. И. п. : стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с резинкой опущены. — Отвести назад правую ногу на носок, руки поднять вверх, развести в стороны, растянув резинку, вернуться в и. п. (16 раз).

2. И. п. : стоя прямо, резинка в опущенных руках. — Развести руки в стороны, растянуть резинку, перешагнуть правой ногой через резинку, вернуться в и. п. То же, левой ногой (по 6 раз).

3. И. п. : стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках. — Сделать два полуприседа, на счет «три» полный присед, руки вперед, слегка в стороны, растягивая резинку (по 5 раз).

4. И. п. : сидя на полу, резинку зацепить за ступни ног, держась руками за два ее конца. — Лечь на пол, встать без помощи рук (по 5 раз).

5. И. п. : лежа на спине, руки с резинкой вытянуть за головой. — Поднять одновременно руки и ноги вверх, руки развести слегка в стороны, растянув резинку (по 6 раз).

6. И. п. ; лежа на животе, руки с резинкой вытянуть вперед. — Приподнять плечи и грудь от пола, развести слегка руки в стороны, растянуть резинку, одновременно приподнять и ноги (по 5 раз).

7. Упражнения на дыхание.

Подвижные игры с резинкой.

«Канатоходцы»

Цель. Учить сохранять равновесие, вырабатывать навыки движения в колонне.

Описание. Двое детей встают друг напротив друга на расстоянии 6-10 м друг от друга. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети должны двигаться друг за другом по резинке, как по канату, расставив руки в стороны.

«Змейка»

Цель. Учить передвигаться и ориентироваться в пространстве,

формировать координацию движений.

Описание. Дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки: одну - на ноги (на высоте 10-15 см от пола, другую - на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются местами.

«Качели»

Цель. Развивать гибкость, силу рук и ног, регулировать мышечный тонус.

Описание. У каждого ребенка цветная резинка. Он, прогнувшись, ложится животом на пол, руками и ногами цепляется за резинку и выполняет движения на животе вверх-вниз под музыку и пение педагога.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Презентация буклета «Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» Буклет в переводе с французского означает "колечно". Для чего он нужен? Взяв в руки брошюру, начинаешь невольно рассматривать её, вращая.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Использование нетрадиционного оборудования в детском садуИспользование нетрадиционного оборудования в детском саду От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования при проведении оздоровительной работы на физкультурных занятиях (Фитнес-резинка)
Опубликовано: 6 октября 2021 в 09:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД