ольга холопова
Использование нетрадиционного оборудования при проведении оздоровительной работы на физкультурных занятиях (Фитнес-резинка)
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционного оборудования при проведении оздоровительной работы на физкультурных занятиях. (Фитнес резинка).
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. И поэтому мы ищем новые способы увлечь ребят, поддержать их желание двигаться, развивать в них потребность в здоровом образе жизни. Однажды, проводя мастер-класс для воспитателей нашего дошкольного учреждения «Игры нашего двора», мы вспоминали любимую игру нашего детства: прыжки через резиночку. Развивая это направление – работу с резиночкой – я постепенно начала включать её в физкультурные занятия. И оказалось, что область применения обычной резинки безгранична! Различные виды резинки используются практически во всех видах профессионального спорта ( например: плавание, хоккей, гимнастика и т. д., в фитнесе (резинка-эспандер, фитнес-лента). Но в дошкольном учреждении резинку использовали, как никогда. Мы можем воспользоваться резинкой в начале занятия, при проведении разминки. Включить в комплекс общеразвивающих упражнений. Можем использовать её в основной части занятия для обучения и совершенствования разных видов прыжков, подлезания и перелазания. С резинкой можно провести подвижную, малоподвижную или игру на развитие внимания, всевозможные эстафеты. Любой досуг может украсить и разнообразить простая резинка и фитнес резинка. Используя на физкультурных занятиях резиновую тесьму воспитанники получают хорошую двигательную нагрузку, происходит эмоциональный подъём и активизируется мыслительная деятельность. Резинка может быть узкой или широкой, но главное, чтобы она была мягкой, хорошо растягивающейся, яркой и красивой. Мною разработаны конспекты занятий, комплексов общеразвивающих упражнений и различных игр с резиночкой. И в каждом виде деятельности она оказывается незаменимым помощником развития физических качеств дошкольника. В разминке и комплексе общеразвивающих упражнений резинка используется в качестве дополнительной нагрузки, для профилактики сколиоза и плоскостопия.
Публикация «Использование нетрадиционного оборудования при проведении оздоровительной работы на физкультурных занятиях (Фитнес-резинка)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
Комплекс ОРУ с фитнс резинкой.
Комплекс 1.
1. И. п. : стоя прямо, ноги слегка расставлены, резинка в опущенных руках. — Поднять правую руку вверх, растянуть резинку, левую руку опустить вниз, вернуться в и. п. То же, с левой рукой (10—12 раз).
2. И. п. ; стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — Повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, резинку растянуть, вернуться в и. п. То же, с поворотом влево (по 5 раз).
3. И. п. : стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — Наклонить туловище вперед, развести руки в стороны, растянув резинку, вернуться в и. п. (по 5 раз).
4. И. п. : сидя на полу, зацепить резинкой ступни ног, держать резинку руками за два конца. — Поднять прямые ноги вверх, носки ног оттянуть, вернуться в и. п. (по 4 раза).
5. И. п. : дежа на животе, ноги вместе, резинка в вытянутых руках вперед. — Развести руки в стороны, растянуть резинку, приподнять плечи и грудь от пола, ноги от пола не отрывать (по 4 раза).
6. И. п. : лежа на спине, резинкой зацепить ступни ног, держась руками за концы резинки. — Повернуться сначала через правое плечо на живот, вернуться в и. п. То же, через левое плечо (по 5 раз).
7. И. п. : стоя прямо, резинка в опущенных руках. — Поднять руки вверх, слегка развести в стороны, растянув резинку, вернуться в и. п. (6—8 раз).
Комплекс 2
1. И. п. : стоя прямо на середине резинки, руками держаться за ее концы. — Поднять руки вверх, растянуть резинку, вернуться в и. п. (10—12 раз).
2. И. п. : стоя прямо, резинка в опущенных руках, ноги слегка расставлены. — Отвести вправо ногу, наклоняя туловище вправо, резинку растянуть руками, вернуться в и. п. (повторить 6 раз,
3. И. п. ; стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках. — Присесть, поднять руки вверх и слегка развести их в стороны, растягивая резинку, вернуться в и. п. (по 5 раз).
4. И. п. : сидя, ноги вытянуть, резинку заложить за лопатки, руками, разведенными в стороны, держаться за ее концы. — Свести руки крест-накрест на груди, вернуться в и. п. (по 5 раз).
5. И. п. : лежа на спине, резинкой зацепить ступни ног, держась за два ее конца. — Поднять прямые ноги вверх, вернуться и и. п. (по 6 раз).
6. И. п. : лежа на животе, резинка в вытянутых руках за головой, почти на лопатках. — Поднять прямые ноги слегка от пола, одновременно приподнять плечи и туловище, руки слегка развести в стороны, растягивая резинку (по 3 раза).
7. И. п. : стоя прямо, руки с резинкой опущены. — Поднять руки перед грудью и развести их в стороны, слегка растянув резинку, вернуться в и. п. (8—10 раз).
Комплекс 3.
1. И. п. : стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с резинкой опущены. — Отвести назад правую ногу на носок, руки поднять вверх, развести в стороны, растянув резинку, вернуться в и. п. (16 раз).
2. И. п. : стоя прямо, резинка в опущенных руках. — Развести руки в стороны, растянуть резинку, перешагнуть правой ногой через резинку, вернуться в и. п. То же, левой ногой (по 6 раз).
3. И. п. : стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках. — Сделать два полуприседа, на счет «три» полный присед, руки вперед, слегка в стороны, растягивая резинку (по 5 раз).
4. И. п. : сидя на полу, резинку зацепить за ступни ног, держась руками за два ее конца. — Лечь на пол, встать без помощи рук (по 5 раз).
5. И. п. : лежа на спине, руки с резинкой вытянуть за головой. — Поднять одновременно руки и ноги вверх, руки развести слегка в стороны, растянув резинку (по 6 раз).
6. И. п. ; лежа на животе, руки с резинкой вытянуть вперед. — Приподнять плечи и грудь от пола, развести слегка руки в стороны, растянуть резинку, одновременно приподнять и ноги (по 5 раз).
7. Упражнения на дыхание.
Подвижные игры с резинкой.
«Канатоходцы»
Цель. Учить сохранять равновесие, вырабатывать навыки движения в колонне.
Описание. Двое детей встают друг напротив друга на расстоянии 6-10 м друг от друга. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети должны двигаться друг за другом по резинке, как по канату, расставив руки в стороны.
«Змейка»
Цель. Учить передвигаться и ориентироваться в пространстве,
формировать координацию движений.
Описание. Дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки: одну - на ноги (на высоте 10-15 см от пола, другую - на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются местами.
«Качели»
Цель. Развивать гибкость, силу рук и ног, регулировать мышечный тонус.
Описание. У каждого ребенка цветная резинка. Он, прогнувшись, ложится животом на пол, руками и ногами цепляется за резинку и выполняет движения на животе вверх-вниз под музыку и пение педагога.