Получи документы

Использование нетрадиционных техник рисования в детском творчестве (мастер-класс)

Наталья Степанюк
Использование нетрадиционных техник рисования в детском творчестве (мастер-класс)

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Ум ребенка- на кончике его пальцев». Так говорил В. А. Сухомлинский.

Актуальность темы: в процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается. Такие необычные занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Это позволяет воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Ребенка можно раскрыть, раскрепостить, научить любить рисовать, а также привить уверенность в его начинаниях и творчестве.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в детском творчестве (мастер-класс)» размещена в разделах

Цель: познакомить и приобщить детей, а также их родителей к нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности не только детей, но и взрослых.

2. Раскрыть значение нетрадиционных техник рисования для развития у детей воображения, фантазии, творческого мышления.

3. Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства доступными средствами.

4. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приемы: репродуктивный, практический, творческий.

Оборудование и атрибуты: столы, стулья для родителей, детей; листы бумаги формата А4; гуашевые краски различных цветов; сухие разнообразные листья цветов, деревьев, кустов; столовые бумажные салфетки; кисти; одноразовые пластиковые вилки; стаканчики с водой; влажные салфетки; дидактические средства-рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для родителей; клей ПВА; поваренная соль; цветные карандаши; восковые мелки; писчая бумага формата А4; зубные щетки; влажные салфетки; коробочка для использованных салфеток.

Предварительная работа:

Обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка необходимого оборудования и атрибутов, создание компьютерной презентации.

Ход мастер-класса

Сколько дома ненужных вещей – огарок свечи, зубная щетка, тушь, моток ниток, монетки, пенопласт, крышки от пластиковых бутылок и все это может пригодиться для работы. Предлагаю несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники.

1. «Одуванчики»

Этот метод называется «отпечаток». Нужно взять листочек от цветка (можно сухой) и нанести на него краску зеленого цвета (лучше гуашь, затем берем этот листок переворачиваем и отпечатываем его на чистый лист бумаги. Это наши листья. Сминаем в комочек обычную бумажную салфетку, окунаем в желтую краску (используем гуашь) и ставим на бумагу отпечаток. Так получается замечательный цветок – одуванчик.

2. Рисование одноразовой вилкой «Ежик на лесной поляне»

В центре листа с помощью кисти и коричневой краски (гуашь) рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос нашего будущего ежа.

Далее с помощью одноразовой вилки, пока наш ежик сохнет, рисуем зеленой гуашью траву. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Можно, чтоб эти отпечатки заходили на ежика, это даст представление о плавном переходе (ежик в траве).

Тщательно вымываем вилку, берем красную и желтую гуашь, и сажаем на нашей поляне цветы, таким же прикладыванием.

Повторяя те же действия, только используя черную гуашь, рисуем ежику иголки. В завершении дорисовываем нашему симпатичному ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик. Вот такой очаровательный ежик у нас получился!

3. Рисунок по соли

Рисунок наносим клеем ПВА, посыпаем солью и даем высохнуть. Потом с помощью кисточки набираем краску и капаем ее на солевую основу. Краска сама растекается и красиво смешивается. Получаются удивительные узоры. Просто произведение искусства!

4. Фроттаж

Объектами являются листья деревьев, как свежие, так и сухие. Берем писчую бумагу (она не такая плотная) и карандаши различной мягкости или восковые мелки. Нужно положить листья между двумя листами и штриховать в разном направлении – эффекты могут значительно отличаться. Чтобы листья не сдвигались, их можно приклеить к бумаге (с обратной стороны). Очень занимательно и увлекательно для детей!

5. «Осенний лес»

С помощью сухих листьев на листе бумаги делаем отпечатки, то есть оттиск, используя гуашь красного и желтого цвета. Краски осени! Чтобы разнообразить наш прекрасный осенний лес возьмем обычную зубную щетку и нарисуем ели зеленого цвета. Сначала кисточкой рисуем ствол (тонкая линия). Потом нужно опустить зубную щетку в гуашь и сверху вниз нанести иголки. К низу наша ель расширяется. Дальше продолжаем дополнять наш рисунок – с помощью кисти, желтой и зеленой гуаши, рисуем солнышко, траву (смешиваем желтую и зеленую гуаши). У нас же осень – «очей очарованье».

Облака в небе тоже можно нанести нетрадиционным способом. Возьмем обычную бумажную салфетку, сомнем ее, опускаем в синюю гуашь и делаем оттиск. Получаются очень даже симпатичные облака. Наш осенний лес готов. Просто волшебная сказка!

6. Рисование на увлажненной бумаге

Толстой кисточкой, поролоном, ваткой или обычной зубной щеткой увлажняем лист бумаги (лучше акварельная) с обеих сторон. Дальше наносим кистью рисунок. Используем акварельные краски. Наш рисунок расплывается, образуя при этом нечеткие очертания. Изображенное на рисунке выглядит пушистым, мягким. Такой метод подходит для изображения пейзажей, пушистых животных, растений. У нас получился замечательный осенний пейзаж!

Заключение

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования, они просто в восторге. Это способствует развитию творческого, пространственного мышления, воображения, фантазии, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику рук, усидчивость, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму в школе. Самое главное, данные техники способствуют снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит детей работать с разнообразным материалом, развивает чувство восприятия цвета, чувство фактурности и объемности. Но и самое важное, во время работы дети получают эстетическое удовольствие!

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в детском творчестве (мастер-класс)
Опубликовано: 20 марта 2020 в 14:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД