Лучший педагог года

Собрание «Использование предметов со световозвращающими элементами для профилактики аварийности с участием юных пешеходов»

Виктория Розум
Собрание «Использование предметов со световозвращающими элементами для профилактики аварийности с участием юных пешеходов»

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: «Использование предметов со световозвращающими элементами для профилактики аварийности с участием юных пешеходов».

«Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Использование предметов со световозвращающими элементами для профилактики аварийности с участием юных пешеходов».

Публикация «Собрание „Использование предметов со световозвращающими элементами для профилактики аварийности с участием юных пешеходов“» размещена в разделах

Цель собрания : организация взаимодействия педагогов и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,

повышение культуры участников дорожного движения.

Задачи собрания :

• довести до родителей информацию об уровне детского дорожно-транспортного травматизма, анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей и подростков, в том числе с детьми-пешеходами и в тёмное время суток; о возможных правовых последствиях в случае неисполнения родительских обязанностей

• ознакомить родителей с изменениями в пункте 4.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, касающимися использования пешеходами предметов со световозвращающими элементами (световозвращателями)

• разъяснить родителям способы и правила применения световозвращателей.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Сотрудниками ГИБДД проводится большая профилактическая работа по предупреждению травматизма на дорогах. Особое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Но несмотря на эту работу, статистика по Российской Федерации показывает, что ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом имеет тенденцию к ухудшению. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России, число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, в расчете на 100 тыс. населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии.

В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью.

Медицинские исследования показали, что при падении маленькие дети чаще всего ударяются головой (соотношение веса головы и общей массы тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы при ударе об острые углы и жесткие конструкции автомобиля. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8—10 лет. Некоторые дети остаются инвалидами.

Анализ статистики причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей, показывает, что детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный и временной характер.

Основная часть ДТП происходит с мая по сентябрь, т. е. во время каникул, когда некоторые сады не работают, а в школе каникулы, дети находятся без присмотра, а дошкольники часто бывают оставлены родителями на попечение детей школьного возраста. Они попадают под колеса автомобилей, когда выбегают на улицу, катаясь на велосипедах и роликовых коньках.

Почти половина ДТП приходится на последние дни недели — пятницу, субботу и воскресенье с 15 до 21 ч. В пятницу увеличивается интенсивность движения, так как многие выезжают за город, и пятница оказывается тем днем, когда опасность на дорогах возрастает.

Анализ всех ДТП, в которых пострадали дети, показывает, что 80% происшествий происходит на расстоянии, не превышающем 1 км от дома, где проживают дети. Дети хорошо знают эту местность, но их самостоятельность приводит к ДТП.

Самый распространенный вид ДТП — наезды на пешеходов. При столкновении автомобиля, скорость которого 60 км/ч, с ребенком, находящимся на дороге, шансов выжить нет. Большинство аварий происходит по вине водителей, находящихся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Водители совершают наезды, так как часто не замечают маленьких пешеходов, переходящих улицу без сопровождения взрослых. В последнее время водители совершают наезды на детей, самостоятельно переходящих улицу на пешеходном переходе.

Дошкольники, оказавшиеся на проезжей части дороги без сопровождения взрослых, попадают в аварию по причине того, что не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве и не осознают опасности транспортных средств.

Рассмотрим причины ДТП с участием дошкольников. Дети часто при переходе дороги попадают в обманчивую ситуацию, им кажется, что нет опасности и они успеют перейти дорогу. Из-за этого происходит 95% несчастных случаев. В силу возрастных и психофизиологических особенностей дети не могут это сделать. Некоторые считают, что если видят транспорт, то и водитель их видит и остановится. Однако водитель не видит ребенка из-за его маленького роста, а если видит, то не может быстро остановиться, и транспорт продолжает двигаться дальше по инерции. Иногда водитель при виде ребенка не снижает скорости, думает, что ребенок успеет перебежать дорогу. Водители воспринимают ребенка как взрослого, не понимая его психофизиологических особенностей. В результате происходит наезд. Существует несколько причин наезда на детей:

1. Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, вне перехода.

2. Выход на проезжую часть дороги из-за сооружений, впереди стоящего транспорта, зеленых насаждений и других препятствий.

3. Неподчинение сигналам светофора.

4. Движение детей по проезжей части дороги при наличии тротуара.

5. Незнание правил перехода перекрестка.

6. Игры детей на проезжей части.

7. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

8. Езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части.

9. Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

10. Переход проезжей части не под прямым углом, а по диагонали.

Исследования показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с психофизиологическими особенностями:

• незрелость, неспособность правильно оценить обстановку;

• быстрое образование условных рефлексов и их исчезновение;

• потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль",

• несформированность координации движений;

• неразвитость бокового зрения;

• неумение сопоставлять скорость и расстояние;

• отсутствие навыков ориентации в пространстве и др.

Причины возникновения ДТП

1. Самостоятельное нахождение на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей.

2. Халатное отношение взрослых, находящихся на улице с детьми (оставление без присмотра).

3. Отсутствие детских кресел или сидение ребенка рядом с водителем.

4. Недержание детей за руку при переходе дороги и в местах интенсивного движения автомобилей

5. Нарушение ПДД взрослыми совместно с детьми

Разработка модели профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Статистика ДТП в нашем городе показывает, что профилактическая работа необходима. Как всегда, успех образовательного процесса будет зависеть от взаимодействия всех участников педагогического процесса.

Поэтому необходимо проводить профилактическую работу среди дошкольного возраста и их родителей. Установлено, что всегда знания и поведение на улице соответствуют друг другу. Провокационные приемы показывают, что дети знают, но поступают по-другому. При обучении детей основам безопасности на дорогах необходимо:

1. развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь) и эмоционально-волевые качества, необходимые для ориентации на улицах;

2. формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения на улицах и превращать их в привычки и стереотипы.

Современные условия дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Взрослые и дети должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

В условиях растущего пассажиропотока и увеличения интенсивности дорожного движения возрастает риск увеличения количества несчастных случаев с детьми на дорогах.

В 2014 году в Российской Федерации зарегистрировано 20 374 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 877детей погибли и 21 583 ребёнка получили ранения. По «собственной нео-сторожности» детей произошло 4920 дорожно-транспортных происшествий.

Только за семь месяцев 2015 года зарегистрировано 10 634 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 403 ребёнка погибли и 11326 детей получили ранения*.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких ДТП снизилось на 4,8%, число раненных в них детей снизилось на 4,1%, число погибших детей также уменьшилось на 6,9%.

Основным видом дорожных происшествий с участием детей являются наезды на пешеходов.

Основная доля наездов на пешеходов со смертельным исходом приходится на тёмное время суток, когда водитель не имеет возможности увидеть вышедших на проезжую часть людей.

Отмечается значительный рост ДТП с участием детей-пешеходов в тёплое время года.

Это связано с тем, что, начиная с весны, дети много времени проводят на улице. При этом снижение контроля со стороны родителей за организацией деятельности детей в свободное время приводит к тому, что дети предоставлены сами себе.

По времени суток самый высокий показатель ДТП с участием детей- пешеходов в интервале с 15 : 00 до 18:00 (28%, с 18:00 – 21.00 (24%).

Это также свидетельствует о необходимости усиления контроля за детьми в свободное от учёбы время. С началом учебного года пик аварийности с детьми смещается на те часы, когда дети идут в школу и возвращаются с учебных занятий.

Основная доля наездов на пешеходов со смертельным исходом приходится на тёмное время суток, когда водитель не имеет возможности увидеть вышедших на проезжую часть людей. Улучшение видимости пешехода становится важным способом защиты, особенно в условиях недостаточной освещённости улично-дорожной сети.

В связи с этим хотим обратить ваше внимание на такие жизнесберегающие приспособления, как предметы со световозвращающими элементами.

Световозвращающие элементы (световозвращатели) — это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью отражать луч света обратно к источнику («возвращать свет»).

Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещённой дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 м. Если пешеход применяет световозвращатель, то это рас-стояние увеличивается до 150-200 м. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 м до 350 м. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Мы не можем повлиять на продолжительность светового дня, но мы можем дать возможность водителю заблаговременно заметить пешехода, до того как автомобиль приблизится к нему на опасное расстояние.

Научными исследованиями, в частности проведёнными в Швеции, доказано, что полностью одетый в чёрное человек с небольшой биркой из свето- возвращающего материала размером 5-6 см виден с большего расстояния, чем человек, полностью одетый в белое.

По оценкам норвежских исследователей, использование различного рода элементов из световозвращающих материалов позволит снизить количество ДТП с пешеходами в тёмное время суток на 30-70%, в сумерках — на 15%. При этом световозвращающие материалы оранжевого и лимонно-зелёного цвета позволяют легче заметить пешехода в дневное время в условиях недостаточной видимости, тогда как зажжённые фонарики, проблесковые маячки, световозвращающие детали одежды жёлтого и белого цветов больше помогают в тёмное время суток. А для материалов на текстильной основе, которые применяют для несъёмных (нашиваемых и приклеиваемых) элементов, наибольший коэффициент световозвращения — у серых материалов.

Мы предлагаем позаботиться о безопасности детей с помощью световозвращателей.

На практике можно встретить большое количество разных средств защиты людей на дороге в темноте, имеющих световозвращающую поверхность.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации (далее — Правила).

Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне насёленных пунктов пешехо-ды обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Световозвращающие материалы различаются:

• по коэффициенту световозвращения измеряется в cd/lx х т1 (кандела/люкс х метр2)Сверхвысокий КС > 600 cd/lx х m2,

Высокий КС 450-600 cd/lx х т2,

Средний КС 330-450 cd/lx х т2,

Низкий КС < 330 cd/lx х т2.

Самый простой способ бытового поверхностного определения свето- возвращающий материал перед вами или нет — сфотографировать свето- возвращающий элемент мобильным телефоном с использованием встроенной вспышки, желательно с некоторого расстояния (не менее 3-5 м) или направить на него луч фонарика. Качественный световозвращатель будет ярко светиться, а плохой светиться не будет или будет светиться слабо. Встречаются некоторые «псевдосветовозвращатели» с КС 15-20 cd/lxxm2. Разницу, например, между КС 300 и 600 cd/lxxm2 самостоятельно определить невозможно. Однако при освещении мощным источником света (фарами) дальность обнаружения одинаковых по размеру световозвращающих элементов, но с разным КС, будет значительно отли-чаться. Световозвращатели с низким КС можно рекомендовать только как декоративные элементы оформления. Никакой функции безопасности они не несут;

• по площади световозвращающей поверхности — из нескольких световозвращателей с одинаковым КС более заметным будет тот световозвращатель, у которого больше площадь световозвращающей поверхности;

• по наличию фталатов. Фталаты — это химические вещества, это соли и эфиры фталевой (ортофталевой) кислоты, которые благодаря своей низкой стоимости очень широко используются в промышленности для придания мягкости, прочности, гибкости и эластичности пластиковым изделиям.

Область применения фталатов весьма обширна, так как этот химический компонент входит в основной состав многих изделий из пластика. Это значит, что мы контактируем с фталатами ежедневно, а они вредны для человеческого организма. Производители не всегда указывают на этикетках информацию о содержании фталатов в товарах, поэтому приобретайте изделия от проверенных производителей.

В бытовых условиях фталаты можно определить по специфическому запаху. Любые изделия, имеющие резкий запах, могут сигнализировать о том, что в них содержатся небезопасные вещества. Старайтесь избегать покупки таких пластиковых изделий.

по типу основы:

- текстильная основа

- ПВХ-основа

В настоящее время для обеспечения безопасности на дорогах свето- возвращающие материалы используются при изготовлении предметов самых различных форм и размеров, которые делятся на две группы: съёмные и несъёмные.

Съёмные световозвращающие элементы на ПВХ-основе — это изделия, прикрепляемые к одежде, головному убору, надеваемые на какую- либо часть тела или предметы : сумки, рюкзаки, детские коляски, велосипеды, ролики и др.

Их можно легко крепить и снимать. Размещать световозвращатели следует таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей и тем самым привлекал внимание водителей.

Одними из наиболее востребованных съёмных световозвращающих изделий являются навесные брелоки, стикеры, значки, браслеты, накладки на спицы колёс велосипеда, жилеты.

Задача родителей объяснить, что световозвращающие аксессуары являются не предметом для развлечения, а имеют важное значение для сохранения здоровья, а зачастую и жизни ребёнка.

Несъёмные световозвращающие элементы на тканевой основе традиционно применяются на форменной одежде сотрудников полиции, в спецодежде врачей «скорой медицинской помощи», железно- и автодорожных рабочих и многих других. Актуально их применение в детской и подростковой одежде, в спортивной и туристической одежде и обуви. Световозвращающие элементы на одежде должны обеспечивать видимость объекта с двух сторон, чтобы человек был виден водителям встречных направлений движения.

(Как вариант, можно купить световозвращающую ленту и нашить её на обычную одежду. У этого способа есть свои недостатки — на каждые брюки или куртку нужно нашивать отдельную ленту. Но бесспорное достоинство данного способа — световозвращатель всегда с собой, его не нужно надевать и снимать.

Варианте нашитыми световозвращающими лентами или встроенными фабричным способом наиболее удобен для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Достаточно убедиться, что утром, собираясь в школу, ребёнок надел одежду, на которой имеются световозвращающие элементы. Это значит, мы позаботились, чтобы наш ребёнок был лучше виден на дороге и у водителя появилась возможность заметить ребёнка задолго до того, как он приблизится к нему на опасное расстояние.)

Световозвращающие элементы используются :

• на верхней одежде, обуви, шапках;

• на рюкзаках, сумках, папках и других предметах;

• на колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т. д. ;

• на велошлеме и специальной защитной амуниции велосипедиста и роллера.

Правила применения световозвращателей

Приобретая одежду ребёнку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращателей.

Световозвращатели нужно прикреплять к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, так, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей и они всегда были видны водителю. Оптимальная высота размещения световозвращателей — от 80 см до 1 м от поверхности земли (пола). Желательно, чтобы световозвращатель свободно свисал на шнурке.

Световозвращающие элементы у ребёнка ростом до 140 см можно размещать на рюкзаке, верхней части рукавов одежды, головном уборе.

Лучше всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее 7 см, размещённая на одежде или сумке.

Рекомендуется крепить световозвращатели на одежду спереди, сзади и с каждого бока, чтобы ребёнок был виден водителям как встречного, так и попутного транспорта.

Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребёнка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в тёмное время суток.

Для обеспечения безопасности своего ребёнка родители должны приобрести для него световозвращателями и контролировать, чтобы световозвращатели (съёмные или несъёмные) присутствовали у него всегда, независимо от времени суток и времени года. Но даже имея на одежде световозвращатель, дети-пешеходы должны знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

И самое важное, это то, что родители всегда должны показывать детям только положительный пример и сами использовать световозвращатели.

Памятки для родителей

Как переходить дорогу

Уважаемые родители, помните, что вы являетесь примером для подражания для своего ребенка. Соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их, особенно в присутствии ребенка.

• При переходе проезжей части дороги остановитесь,посмотрите по сторонам, убедитесь в безопасности, тогда переходите.

• Переходите дорогу только на зеленый свет светофора.

• При переходе дороги крепко держите ребенка за руку, не отвлекайтесь, не разговаривайте, не пользуйтесь мобильным телефоном.

• Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом и в неустановленном месте.

• Обучайте ребенка. Этот процесс должен быть непрерывным.

• Хвалите ребенка за правильные действия при переходе дороги.

• Обращайте внимание на детей, оставленных без присмотра взрослых и нарушающих ПДД.

Воспитание в детях законопослушного поведения на дороге

При движении по тротуару:

• Придерживайтесь правой стороны.

• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

• Приучите ребенка внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски, санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:

• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы, остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

• Не стойте с ребенком на краю тротуара.

• Обратите внимание ребенка на транспортное средство,готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота машин.

• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, движется по инерции.

При переходе проезжей части:

• Переходите улицу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

• Идите только на зеленый свет светофора.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу,

• Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус — это опасно.

• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов»Дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов» Авторская дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов»Пояснительная записка С каждым годом на улицах нашего города увеличивается.

Детский мастер-класс с участием родителей «Изготовление магнита с элементами урало-сибирской росписи»Детский мастер-класс с участием родителей «Изготовление магнита с элементами урало-сибирской росписи» Мастер-класс с участием родителей был проведен в день урало-сибирской росписи. Этот день стал завершением проекта «Наша Родина – РОССИЯ».

Фотоотчет «Путешествие маленьких пешеходов»Фотоотчет «Путешествие маленьких пешеходов» В группе раннего возраста прошла тематическая неделя «Наш друг – Светофор». Малыши в течении недели изучали правила дорожного движения,.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Родительское собрание по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» Уважаемые родители, мы.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание «Использование предметов со световозвращающими элементами для профилактики аварийности с участием юных пешеходов»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 15:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД