Папки-передвижки

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками» (9 фото)

Алия Конева
Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»

Родительское собрание по теме : «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»

Публикация «Родительское собрание „Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками“» размещена в разделах

Уважаемые родители, мы рады вас приветствовать! Тема нашего собрания «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками». (Слайд 1)

1. Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!

Нетрадиционные формы рисования - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Сейчас я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками рисования, которые используем при работе с детьми.

Техника «Штамповки» (слайд 2)

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»
Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов (слайд 3).

Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу (слайд).

Например:

Поролон, овощи, фрукты, штамповка пластиковой бутылкой, листья, (слайд 4) крышки от бутылок.

(слайд 5) В тоже время рисовать руками для малыша очень полезно – развивается мелкая моторика, ребенок учится координировать движения рук, изучает цвета, экспериментирует с оттенками, смешивая краски и получая новые цвета, проявляет свою фантазию. (слайд 6)

Родительское собрание - фото
Фото №1 Родительские собрания в детском саду Родительское собрание по теме Использование

К тому же рисуя ладошками, ребенок получает еще и хороший рефлекторный массаж, ведь на ладошках множество нервных окончаний.

(слайд 7)

Другой интересный вариант рисования, который мы используем – метод тычка. Для этого метода достаточно взять ватную палочку либо рисовать кончиком пальца или сухой кистью. Что мы делаем? Опускаем ватную палочку в краску и точными движениями делаем тычки по листу. (слайд 8) Палочки или пальчик ребенка будут оставлять чёткий отпечаток. (слайд 9, слайд 10)

Фото №2 Взаимодействие с семьями Рисование Фото №3 Все материалы рисования в работе с младшими дошкольниками Фото №4 Занятие рисованием одно из самых больших удовольствий для ребёнка

А сейчас, уважаемые родители, скажите, пожалуйста, для чего детям нужны краски, кисти, карандаши?

Конечно, они нужны для того, чтобы что-то создавать, творить, выражать через рисунки свои эмоции. Сегодня вы познакомитесь с приемами, которые можно использовать для развития творческих способностей детей.

Чтобы понять и запомнить особенности продуктивной деятельности детей раннего возраста, лучше всего представить себя на месте ребенка. Хотите на время превратиться в детей? Тогда отгадайте загадки:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(кисточка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?

(карандаш)

Сейчас я предлагаю вам окунуться в атмосферу волшебства (слайд 11). Звучит музыка.

2. На мастер-класс я приглашаю 8 человек.

Встаньте в круг. А теперь посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки.

Скажите, вы верите в чудеса? Попробуем с вами стать волшебниками?

Возьмите в руки баночки с водой. Давайте с вами загадаем желание, если вода в баночке поменяет цвет, то желание обязательно сбудется.

Загадайте желания. Загадали? А теперь подуйте на баночку, и потрясите ее сильно-сильно. Вода окрасилась? Замечательно, значит, желание у всех сбудется.

Теперь проходим за стол.

Я вас познакомлю с еще одной техникой рисования – это рисование волшебными красками.

Но сначала я предлагаю размять наши волшебные пальчики.

Разотру ладошки сильно

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Итак, размяли пальчики. Молодцы!

Как вы думаете, что в стаканчике?

– да, это пена для бритья. Сегодня мы научимся рисовать пеной для бритья. Для этого в одноразовые стаканчики разливаем пену, добавляем в нее клей ПВА и смешиваем с красками. Какие краски мы добавим?

- Скажите, какое время года сейчас?

- какие цвета преобладают в вашем сознании?

- Добавим в пену гуашь (желтая, зеленая, голубая, черная и т. д).

Вот такие волшебные краски у нас получились.

Рисовать можно разными способами: кистью, ватными палочками, пальчиком. Чем больше пены берем, тем объемнее получится рисунок.

- Скажите, пожалуйста, какие эмоции вы испытали, создавая это необычное изображение? (Ответы родителей).

Выполняя это задание, каждый из вас испытал массу положительных эмоций, вот также и наши дети, рисуя необычным способом, испытывают радость, интерес, положительные эмоции. Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Фото №5 Эти занятия приносят малышу много радости Фото №6 Рисуя ребенок отражает не только то что видит вокруг но и проявляет собственную фантазию
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 13:49
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД