МААМ-картинки

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы

Дарья Епанчинцева
«Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы

слайд 1 :

Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы

слайд 2 :

Что такое проект?

Слайд 3:

Задачи педагогического опыта :

Слайд 4:

Типы проектов

Слайд 5:

По продолжительности проекты бывают :

Слайд 6:

Классификация проектов :

Публикация «„Использование проектного метода в работе с дошкольниками“ из опыта работы» размещена в разделах

(пауза)

Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми : повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Поэтому в образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители и другие члены семьи. Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности.

В нашей группе мы уже давно используем проектный метод,разные по продолжительности,краткосрочные,и средней продолжительности. Но мне больше нравятся долгосрочные проекты, которые длятся от одной –двух недель и больше. Работая в проекте,не всегда просто создать условия для формирования поисковой деятельности у дошколят,не все дети могут проявить инициативу и самостоятельность,ожидая помощи или подсказки взрослого. У детей дошкольников не у всех развито умении находить способы решения той или иной проблемы, с помощью проектов у них формируется умение применять определенные методы, способствующие решению поставленной задачи.

Слайд 7-8:

В выборе тем чаще всего опираемся на годовые задачи, и комплексно-тематическое планирование. Так в прошлом году (2019-2020) мы работали над следующими проектами : здоровьесберегающий «Будь здоров малыш» ;

Слайд 9-10 :

Практико – орентированный «Моя безопасность» ;

Слайд 11:

Творческо-игровой по речевому развитию «Русская народная сказка «Репка» ;

Слайд 12:

иследовательско-творческий «Все начинается с семьи» ;

Познавательный «Фольклор и малыши» ; «Милые матрешки» (не удалось осуществить из-за пандемии)

Слайд 13:

В летнее оздоровительный период дети нашей группы участвовали в позновательном проекте «Хочу все знать»

Слайд 14-15:

Так как детям очень нравились эксперементы мы решили включить в работу еще один исследовательско-творческий проект «Удивительный мир эксперементов». На данный момент мы ведем подготовку (нарабатываем материал, изучаем литературу и т. д. к проекту «Мы живем в России», также у нас запланирован проект по патриотическому воспитанию «Матрешки крошки» и здоровье сберегающий «Будь здоров!»

Вывод : показателем эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно –образовательную работу ДОУ я считаю : высокую степень развития любознательности детей, их позновательной активности, коммуникативности, самостоятельности ; повышение готовности детей к восприятию нового материала ; активное участие родителей в жизни ДОУ.

Опыт работы показывает, что дошкольники могут успешно участвовать в проектной деятельности.

Слайд 16:

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

proektnyi-metod_9prpm.pptx | 4971,98 Кб
 
Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 08:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД