Получи документы

Использование проектной деятельности для формирования навыков безопасного поведения детей

Екатерина Иванова
Использование проектной деятельности для формирования навыков безопасного поведения детей

«Использование проектной деятельности для формирования навыков безопасного поведения детей»

Проблема формирования основ безопасного поведения, умения выбрать тот способ взаимодействия с окружающим миром, который был бы экологичен как для самого ребенка, так и для природы, стоит очень остро в современном техногенном мире. Такое количество техники, приборов, небезопасных жидкостей и других потенциально опасных объектов окружает современного малыша, что нам, взрослым, совершенно невозможно оставить ребенка в неведении относительно этой стороны жизни. Неподготовленность ребенка в этих вопросах зачастую является причиной травм и даже гибели. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Именно поэтому перед педагогами остро стоит вопрос выбора наиболее эффективного метода формирования основ безопасности жизнедеятельности.

Публикация «Использование проектной деятельности для формирования навыков безопасного поведения детей» размещена в разделах

Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Это очень важные навыки, способствующие формированию умения ориентироваться в ситуации выбора. Метод проектов предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира. Таким образом, ребенок имеет возможность «погрузиться» в определенную ситуацию выбора способов поведения в той или иной опасной ситуации, и найти адекватное решение.

Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения и ценности. А это самое важное в данной работе, важно, чтобы ребенок «присвоил» правила безопасного поведения.

Метод проектов, по мнению специалистов, позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, он также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми.

В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь личный опыт каждого ребенка индивидуален. В ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей, происходит формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Необходимо отметить, что данная работа предполагает обязательное участие родителей. Миссия педагогов - познакомить родителей с задачами формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей, а также привлечь к практической деятельности по достижению намеченных целей проекта.

Большие темы, определяющие основные направления работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности, «Ребенок в общении с другими людьми», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье и эмоциональное благополучие», «Ребенок на улицах города».

Темы проектов разрабатываются на основе данных разделов совместно с родителями: «Природа и мы», «Встреча с незнакомым человеком», «Транспорт в нашей жизни», «Животные и человек», «Азбука здоровья», «Познай себя», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье», «Секреты хорошего зрения», «Береги зубы смолоду», «В мире электроприборов» и т. д.

Особое внимание необходимо уделить интерактивным формам взаимодействия взрослого и ребенка. На этапе создания мотивации у детей к реализации проекта проводятся мероприятия с непосредственным участием родителей по типу «встреч с интересными людьми». На встречу с детьми приглашаются взрослые таких профессий как полицейский (ГИБДД, спасатель, пожарный (МЧС, врач, ветеринар и т. д. В беседе взрослые расскажут детям о своей профессии, о том, как избежать тех или иных опасных ситуаций, как себя вести в сложных ситуациях. А педагогу важно помочь родителю подготовиться к встрече - составить интересный рассказ, помочь сформулировать вопросы, задания для детей. Несомненно, для детей такие встречи будут мощной мотивацией к познавательно-исследовательской деятельности.

Одним из важных моментов работы на заключительном этапе реализации проекта является организация специальных ситуаций, тренинговых упражнений, специально подготовленных игр-драматизаций с участием как детей, так и персонажей-животных. Где дети смогли быть использовать полученные знания на практике, проявив при этом ответственность и самостоятельность. Например, можно использовать ситуации «Один дома», «Потерялся в магазине», «Встреча с незнакомой собакой» и т. д.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности для формирования навыков безопасного поведения детей
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 18:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД