МААМ-картинки

Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей

Васильева Татьяна
Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей

Публикация на тему:

«Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей»

МАДОУ «Детский сад № 9

«Красная шапочка»

Московская область

г. Зарайск

Музыкальный руководитель:

Васильева Татьяна

Васильевна

Октябрь 2018 г.

Публикация «Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются основные аспекты нравственного воспитания детей. Ребё нок начинает понимать: где добро и зло, где беда и радость, понимание и равнодушие. Именно на основе этих понятий у него формируется определённая нравственная позиция. Важно, чтобы ребёнок у ребёнка развивались нравственные качества, и он придерживался определённым нормам и поведениям.

Возникает вопрос, а как развивать нравственные качества ребёнка. Как посеять в душе ребёнка ростки доброты и дать этим росткам развиваться и совершенствоваться?

Ребёнок — это как мягкий пластилин, а мы воспитатели в какой — то степени скульптуры. И от нас зависит, как мы слепим ребёнка, каким он будет. Наша задача формировать: позитивное отношение ребёнка к миру, к окружающим людям.

Нравственность — это, прежде всего норма, норма определённого поведения. Формирование нравственных качеств у ребёнка — это процесс длительный и постепенный. Ребёнок должен видеть, понимать, почему именно так надо поступать, а не иначе. Развивать нравственные качества у детей можно через беседу, художественную литературу, картин, занятий, игр, аудио и видео запись и. т. д.

В своей работе по формированию нравственных качеств большое внимание я уделяю психогимнастике. Психогимнастика в этом случае играет важную роль. Она создаёт атмосферу, благодаря которой у ребёнка формируется нравственное поведение. Ребёнок начинает использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни. Дети непроизвольно начинают жалеть пчелу, учатся понимать, что добро всегда побеждает зло. Невозможно обойтись в этом мире без ласки и доброты, учатся говорить ласково с добротой с нежностью.

Использование психогимнастики в повседневной жизни решает сразу несколько задач:

— установлению благоприятного микроклимата в детском коллективе;

-содействует благоприятному установлению аудиального и визуального контакта между детьми и взрослыми;

развивает познавательную активность детей;

— содействует формированию нравственных позиций у детей;

— формирует позитивное отношение к окружающему миру и людям.

Вначале ребёнок представляет, а затем уже использует полученные знания в повседневной жизни. Ребёнку, как бы дают попробовать, значит быть добрым, какие у него появляются чувства, ощущения. Важно добиваться, чтобы это были положительные эмоции, чтобы у ребёнка появилось желание снова почувствовать и ощутить эти чувства.

Взрослый, а это воспитатель или родитель является для ребёнка неким эталоном показа тех или иных действий, развития тех или иных качеств. Помните, что в большинстве случаев на развитие нравственных качеств ребёнка влияет нравственная позиция самого педагога.

В дошкольном возрасте закладываются основные аспекты нравственного воспитания детей. Ребёнок начинает понимать, где добро и зло, где беда и радость, сочувствие и равнодушие. Именно на основе этих понятий у него формируется определённая нравственная позиция. Важно, чтобы у ребёнка развивались нравственные качества и он придерживался определённых норм поведения.

Возникает вопрос: как развивать нравственные качества ребёнка? Как посеять в его душе ростки доброты и дать этим росткам развиваться и совершенствоваться?

Ребёнок-это мягкий пластилин, а мы в какой-то степени скульпторы, и от нас зависит, каким мы слепим ребёнка, каким он будет. Наша задача-формировать позитивное отношение ребёнка к миру, к окружающим людям.

Нравственность-это, прежде всего, норма определённого поведения. Формирование нравственных качеств у ребёнка-это процесс длительный и постепенный. Ребёнок должен видеть, понимать, почему именно так надо поступать, а не иначе. Развивать нравственные качества у детей можно через беседу, художественную литературу, картины, занятия, игры и т. д.

В работе по формированию нравственных качеств у детей большое внимание уделяю психогимнастике. Она создаёт такую атмосферу, благодаря которой у ребёнка формируется нравственное поведение. Дети начинают использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни: непроизвольно начинают жалеть пчелу, учится понимать, что добро побеждает зло, учатся говорить ласково, с добротой и нежностью.

Итак, для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает?

Задачи:

-развитие нравственных представлений, позитивного отношения к окружающему миру и людям.

-развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенсорных эталонов;

-установление благоприятного микроклимата в детском коллективе, аудиального и визуального контакта между детьми и взрослыми

Так что же такое «Психогимнастика».

В данном конкретном случае понятием «психогимнастика» мы обозначаем систему этюдов («выразительных движений», сориентированных, в первую очередь, на формирование определенных сторон личности: способности к сопереживанию, чувству сострадания, понимания, а также на формирование нравственно-экологических взглядов.

Психогимнастика создает также богатейший потенциал для развития сферы эмоций.

Психогимнастика призвана в такой же степени решать вопросы создания условий для психического благополучия каждого ребенка, поощряя способность к самовыражению.

Уточним, где и как использовать психогимнастику.

1. В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия.

2. В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной)

3. В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию (Вводить в ткань беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента, или вместо использования педагогической ситуации.)

4. Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства.

Вначале ребёнок представляет, а затем уже использует полученные знания в повседневной жизни. Ему как бы дают попробовать, что значит быть добрым, почувствовать, какие при этом появляются ощущения. Важно добиваться, чтобы это были положительные эмоции, чтобы у ребёнка появилось желание снова ощутить эти чувства.

Взрослый (воспитатель, родитель) является для ребёнка неким эталоном показа тех или иных действий, развития тех или иных качеств. Помните, что в большинстве случаев на развитие нравственных качеств ребёнка влияет нравственная позиция самого педагога.

Методика проведения.

Воспитатель показывает вначале образец, но после выполнения его детьми обязательно отмечает и поощряет образные находки детей, даже случайные

Произносится текст и показываются (одновременно) действия.

Повторение текста. Дети в этот же момент выполняют самостоятельно движения без показа педагога.

После выполнения хвалит самые лучшие, интересные образы, созданные детьми.

Комплексы психогимнастики.

«Мама»

Произносится слово «мама» :

-с нежностью в голосе;

-с лаской;

-с теплотой;

-с благодарностью;

-с любовью.

Дети по очереди произносят слова «мама», меняя интонацию.

«Пожалеем пчелу»

Представьте, что к нам в группу прилетела пчела. Она жужжит. Покажите, как жужжит пчела. (Дети произносят ж-ж-ж). Она очень зла и хочет кого-то укусить. Покажите, как злится пчела. (Дети изображают злую пчелу.) Вот пчела села к вам на ладошку. (Дети протягивают ладошку.) Давайте пожалеем пчелу, погладим её. (Дети гладят ладошку.) Улыбнитесь пчеле. (Дети улыбаются.)Смотрите, пчела улетает. (Дети смотрят вдаль.) Давайте помашем пчеле. (Дети машут.)

«Доброта, нежность и ласка»

Доброта прилетела к нам и села на кончик носа. (Дети трогают кончик носа.) Доброта сказала: «Улыбайтесь, всему миру улыбайтесь». (Дети улыбаются.) Нежность прилетела, обняла нас за плечи (дети гладят плечи) и сказала: «Дорожите друг другом». Ласка прилетела, обняла всё тело (дети обнимают себя) и сказала: «Любите друг друга».

«Кукла заболела»

Заболела кукла Маша (показать куклу). Голова у неё болит. (Дети дотрагиваются до лба.) Носик у неё не дышит. (Дети вдыхают носом воздух.) Надо лечить Машу. Выпей Маша таблетку. Покажите Маше. Как пить таблетку. (Дети пьют воображаемую таблетку.) Полощи, Маша, горло. (Дети «полощут» горло.) Выздоровела Маша! (Дети улыбаются.) Голова у неё не болит. (Дети гладят себя по голове.) Носик дышит. (Дети делают вдох.)Теперь можно Маше идти гулять. (Дети встают и идут.)

«Мой ротик»

Сейчас я буду называть действия, а вы показывайте эти действия, но ничего не говорите.

-Мой ротик молчит.

Дети сжимают губы.

-Мой ротик говорит.

Дети имитируют губами разговор.

-Мой ротик поёт.

Дети изображают пение.

-Мой ротик кричит.

Дети изображают крик.

-Мой ротик улыбается.

Дети улыбаются.

Психогимнастика может и должна выступать и как самостоятельный, самодостаточный вид деятельности. Лучше всего подгруппами, а с детьми, у которых вялые эмоции — индивидуально. Ее можно планировать и «по факту», по ситуации.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей
Опубликовано: 28 июля 2020 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД