Получи документы

Использование развивающей среды в организации спортивных игр, их элементов с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Давыдова
Использование развивающей среды в организации спортивных игр, их элементов с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивные игры (хоккей, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, городки) требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, шайбы, оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков. Спортивные игры способствуют обогащению эмоциональной сферы детей, ведь в процессе игр участники переживают радость победы или горечь поражения. У дошкольников еще не развито чувство ответственности за собственные действия перед коллективом, однако возникающие переживания предают эмоциональную окраску их действиям, отношениям с другими участниками.

Публикация «Использование развивающей среды в организации спортивных игр, их элементов с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обстановка игры обычно повышает активность участников и побуждает их к общению. При этом дети так увлекаются движением, действием, что даже забывают об усталости. Активизация их общения между собой проявляются в том, что они вместе определяют и обсуждают результаты соревнования.

У ребят развивается стремление выиграть, поэтому они острее реагируют на выполнение правил. Соблюдение правил игры, контроль над собственными действиями благотворно влияют на формирование волевой сферы дошкольника.

Групповые спортивные игры позволяют воспитывать у детей межличностные отношения на различных уровнях: дети не только рассчитывают на собственные силы, но и согласовывают свои действия с группой остальных детей.

Как и в подвижных играх, в спортивных играх и упражнениях можно формировать у детей организационные умения. Тут участники договариваются о распределении ролей, порядке действий, следят за соблюдением правил, то есть учатся самостоятельно организовывать и осуществлять подобную деятельность.

И, конечно, спортивные игры влияют на формирование здоровья детей. Организация в течении дня двигательной деятельности повышает функциональную активность различных систем организма.

Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности (визуальной, аудиальной, кинестетической, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм занимающихся шире и глубже.

В группе воспитатель может организовать подвижные игры и упражнения, подготавливающие к обучению спортивной игре. Для организации такой деятельности используются атрибуты и пособия физкультурно-оздоровительных зон (мячи, обручи, кегли, ракетки, воланы, дуги, мешочки с песком и др.).

Поскольку детский организм очень чувствителен к воздействиям, спортивные игры и их элементы следует подбирать и проводить, исходя из правил подбора, а также учитывая общие подходы к планированию двигательной деятельности.

Элементы спортивных игр и упражнения в дошкольном учреждении следует использовать в разные периоды дня. Утром, принимая малышей, можно привлечь небольшие группы детей в зависимости от их состояния. Дети, которые рано встают и пешком идут в детский сад, достаточно бодры, с удовольствием выполняют определенные движения. А те, которые встают поздно, приходят иногда сонные, вялые и не изъявляют желания двигаться. Таких ребят следует вовлекать в двигательную деятельность постепенно.

Утром нецелесообразно использовать упражнения, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии. Это будет истощать детей, снизит их возможности в овладении знаниями, навыками, умениями на занятиях.

Это нужно учитывать и при подборе упражнений для вечернего времени, ведь вечером, через 2-3 часа после дневного отдыха, работоспособность детей начинает снижаться.

Учитывается и еще одно обстоятельство: воспитатель занят приемом детей, он не может уделить должного внимания руководству двигательной деятельностью, поэтому преимущество отдается пособиям для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки: это шнур, скакалка, веревка, кегли, дуги и т. п. После завтрака дети должны активно отдохнуть перед «сидячими» занятиями, в значительной степени удовлетворить потребность в движении. У воспитателя есть возможность несколько больше, чем утром, уделить внимание каждому ребенку. Поэтому и пособия в это время предусматриваются более сложные, требующие специального наблюдения или руководства воспитателя.

Во вторую половину дня двигательная деятельность детей организуется непосредственно после сна. Здесь она может быть подвижной, высокоэмоциональной, творческой.

Предусматривается удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Это будет способствовать увеличению одновременного количества занимающихся. Физкультурное оборудование подбирается и размещается с таким расчетом, чтобы дети могли использовать его не только в двигательной, но и в игровой деятельности.

Потребность фантазировать – одна из самых ярких черт детей старшего дошкольного возраста. Воспользуйтесь этим и включайте элементы игры в художественную (изготовление различных пособий своими руками, создание элементарных рисунков для движений, конструктивную (создание построек из различных пособий – заборчики, дорожки). Организовывая сюжетно-ролевые игры можно устроить настоящую физкультурную сказку про доктора Айболита, пробирающегося в Африку, сочинить невероятную историю про ловких обезьян.

Также хочется сказать про такие игры, как шашки и шахматы, которые относятся к спорту, являясь по сути настольными, интеллектуальными. Эти игры призваны расширять кругозор, активизировать мыслительную деятельность, учить ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, внимание, смекалку, находчивость.

Также в настольном варианте существуют мини-футбол, мини-хоккей и другие игры. Использовать их следует для разучивания правил игры, для овладения действиями игроков, для развития координации движений, мелкой моторики.

Публикации по теме:

Классификации подвижных игр Разнообразные классификации подвижных игр. Классификация подвижных игр по сложности[cut=Читать далее. ] Элементарные Сюжетные: (сюжет.

Представление спортивно-оздоровительного центра в подготовительной группе Спортивно – оздоровительный центр представлен оборудованием, позволяющим воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающей среды в организации спортивных игр, их элементов с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 19:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающей среды в организации спортивных игр, их элементов с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давыдова (УИ 288939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД