МААМ-картинки

Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть вторая)

Гульнара Бурылова
Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть вторая)

И каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей, направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Я стараюсь разнообразить форму утренней гимнастики: понедельник - аэробика, вторник - подвижная игра, среда - оздоровительный бег с комплексом дыхательных упражнений, четверг- с комплексом ОРУ, пятница - аэробика. Проводим гимнастику на открытом воздухе или в зале (в зависимости от погодных условий и возраста детей).

Публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть вторая)» размещена в разделах

Но основной формой организованной двигательной активности все-таки являются - физкультурные занятия, как традиционной, так и нетрадиционной формы. Два занятия в зале, одно на воздухе. Первая младшая группа - в групповой комнате, 10 мин, вторая младшая группа – 15 мин., средняя группа – 20 мин., старшая группа – 25 мин. и подготовительная к школе группа – 30 мин. Перед образовательной деятельностью проветриваем помещение спортивного зала или групповой комнаты (ранний возраст).

С целью заинтересовать детей использую самые разнообразные формы проведения занятий. Это:

• Занятия обычного типа - образцы, в которых можно найти во многих методических пособиях;

• Игровые занятия - построенные на основе народных подвижных играх и игр-эстафет с включением игр-аттракционов;

• Занятия-тренировки - по обучению спортивным играм, элементам легкой атлетики;

• Сюжетно-игровые занятия - или прогулки-занятия. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи;

• Занятия, построенные на танцевальном материале;

• Чтобы занятия были интересными и увлекательными, на занятиях использую сюжетные, интегрированные и игровые формы совместных физкультурных занятий.

• Занятия серии "Забочусь о своем здоровье" - провожу не менее 3 раз в месяц. На этих занятиях дети учатся приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, разминке в постели, проведении закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, получают начальные познания о полезных и вредных растениях.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей старшего дошкольного возраста основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включаю в структуру специально организованной двигательной деятельности, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваю комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия и дыхательной системы.

Понимая, что здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования. Поэтому большое внимание уделяю внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста". Наиболее проработанным направлением данной программы у нас являются вопросы обеспечения безопасности детей в ситуациях дорожного движения. Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.

Процесс обучения носит дифференцированный, вариативный характер. Использую принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

На данных занятиях осуществляется контроль по воспитанию правильной осанки и формированию свода стопы. Во время занятий обращаю внимание на дыхание, особенно во время занятий на открытом воздухе. Также в присутствии старшей медсестры осуществляется медико-педагогический контроль. Старшая медсестра проводит хронометраж, измеряет пульс, наблюдает за осанкой, дыханием, самочувствием детей, выявляет признаки усталости или недостаточной нагрузки. На основе результатов педагогических наблюдений делается заключение о соответствии содержания и методики проведения физических упражнений требованиям программы и физической подготовленности детей.

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках. Ни у кого не вызывает сомнения, что дети зимой любят кататься на санках, играть в хоккей, футбол, а к лыжам малыши тянутся с раннего возраста. И то и другое обеспечивает высокий закаливающий эффект. А взять игры с мячом! Они всегда вызывают интерес у детей, да и у взрослых! Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям. Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям.

Во всех видах деятельности использую оздоровительные, динамиче-ские паузы, что позволяет снять утомление, активизировать внимание детей, повысить умственную работоспособность, в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений, используя художественное слово, включая пальчиковые упражнения, психогимнастику, игры на релаксацию.

Музыкотерапию - в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Для психологической, терапевтической и развивающей работы - сказкотерапию, цветотерапию.

Немаловажное значение имеет правильно организованный здоровый сон. Для быстрого спокойного засыпания воспитатели детского сада используют релаксационные игры, музыкальное сопровождение.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут). Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, закаливающие процедуры. В яслях это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам. В младшей и средней группах добавляется дыхательная гимнастика. В старших группах - массаж стопы, гимнастика на постели, уход за полостью рта. Для тренировки защитных сил детского организма в детском саду предусмотрены как традиционные, так и нетрадиционные методы закаливания: соблюдение сезонной одежды на прогулке, обширное умывание, хождение по массажным коврикам, солнечные ванны во время летних прогулок. С детьми в период после болезни работа ведется по щадящему режиму.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без весе-лых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Интересно проводятся Малые летние и зимние олимпийские игры, "Осенний марафон", "Зов Джунглей", "Папа, мама, я - спортивная семья", "Вперед, мужчины!", "Дни здоровья", "День смеха", "Сабантуй", "День физкультурника" и др. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения. Наш детский сад имеет определенные условия и хорошую материальную базу, что позволяет нам в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников.

Многие ребята нашего сада посещают спортивные секции по хоккею, футболу.

Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и физической культуре, расширению творческого потенциала педагогов и родителей в процессе организации игр и прогулок с детьми с позиций физического развития. Ежегодно воспитанники детского сада принимают активное участие в городских спортивных мероприятиях, становясь призерами.

Все эти формы взаимодействия с детьми позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребёнка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесохраняющих технологий в физкультурно – оздоровительной деятельности :

внедрение новых здоровьесохраняющих технологий в деятельность ДОУ;

использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни;

использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

Для проведения нетрадиционных видов оздоровления детей использую природный материал : камни, орехи, палочки, каштаны, шишки, и тому подобное. Нестандартное оборудование: пластиковые бутылки, губки, щетки, оборудование произведено самостоятельно.

Во всех возрастных группах, начиная с младшей проводится профилактика плоскостопия и осанки с учетом возрастных возможностей. Применяются различные приемы массажей и гимнастических упражнений по рекомендациям Ю. Г. Антипкина: ходьба и бег по «дорожкам здоровья», ходьба босиком по ребристой доске, упражнения с различными предметами (пуговицами, лентами, с листком бумаги с карандашами, каштанами). Подобранные специальные профилактические упражнения, которые позволяют развития и закреплению мышц голени, ступеней, пальцев. Для закрепления свода стопы предоставляем возможности детям походить по деревянным палкам в чередовании с ходьбой по мягким «змейкой». Такие упражнения приносят лечебно-профилактическую пользу. Широко используем в практике : рефлекторные упражнения для стопы (сгибание и разгибание пальцев ног); массаж стопы (разглаживание, поглаживание, топот, растирания) поднятие и разгибание стопы.

Начиная с младшего дошкольного возраста детей, проводим игровые массажи по методике А. Уманской и К. Дейнеки. Это массажи для лечения и носового дыхания, такой вид дыхания укрепляет весь дыхательный тракт. Массаж пальцев рук и предплечья-интенсивная работа с конечностями пальцев стимулирует приток крови к рукам а также способствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Массаж подошв ног основано на стимуляции активных точек, которые там расположены. Также массаж биологически активных зон, находящихся на ушной раковине и связаны со всеми органами тела. Такой массаж нужен также для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

С удовольствием дети средней и старшей группы выполняют «вибрационный массаж» с помощью бутылок разного размера. А как, что налить небольшое количество воды, то действие такого массажа сильнее. Не менее интересно выполняют дети старшей группы массаж друг другу с помощью пальцев рук - рассказывая и передавая в работе пальцев разные сказки, какие же сами и придумывают во время таких массажей. А упражнения «Солнышко», «Мелкий дождик», «Кенгуру», «трактор», «утки», «косари», «Моем пол», и другие помогают им развивать представления и фантазию, и конечно же - получить бодрость и хорошее настроение.

Также в нашем саду для детей средней и старшей группы частично внедряется методика Н. Ефименка, которая называется «Театр физического воспитания и оздоровления детей». Основывается она на законах природы и позволяет эффективно преодолевать недостатки которые есть в развитии ребенка. В основу занятий возлагается «физкультурная сказка», которая позволяет не только тренировать тело, но и развивать интеллект. Такие занятия мы используем не только в зале, а также и в спальных комнатах, как гимнастику пробуждения и даже на свежем воздухе.

Укрепляет организм и способствует формированию правильной осанки ритмическая гимнастика. Ее условно можно разделить на разделы: игро- ритмика, игро - гимнастика, игро - танец. Танцевально-ритмично игровая гимнастика используется в нашем ДОУ для детей от 3-х до 7 лет по рекомендациям К. К. Утробиной. Благодаря занятиям с такой гимнастики у детей создаются благоприятные возможности для развития творческих способностей, их познавательной активности, эффективности в ее разносторонней действия на опорно - двигательный аппарат, сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системе.

Комплексное решение цели, повышают уровень общего физического развития детей, снижает заболеваемость. Растут количественные и качест-венные показатели основных движений детей. Заметно повышается их интерес не только к физкультуре, но и к результатам своей двигательной деятельности. А использование различных оздоровительных технологий, большинство из которых проста в применении, вызывает большую эмоциональную наслаждение, а главное - имеет эффективный комплексное воздействие на процесс формирования здоровья детей.

Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности играет построение развивающей предметной и двигательной среды. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Оборудован физкультурный уголок в музыкальном зале со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками. Наряду с заводскими пособиями в своей работе я использую нестандартное оборудование, которое изготовила сама - атрибуты к подвижным играм и играм эстафетам, атрибуты для выполнения общеразвивающих упражнений, дуги для подлезания, массажные коврики для коррекции плоскостопия и т. д. На территории ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, лестницы, качели, турники и рукоходы. Дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки; для «подлезания» - дуги. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, картотеки подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами, позволяет обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы.

Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению.

К разработанному и самостоятельно сделанному нами нестандартному оборудованию относятся следующие его виды и варианты:

Для выполнения ОРУ: необычные мешочки, гантели, волшеб-ные колпачки, «веснушки-погремушки», «веселый канат», шарфы, перчатки, варежки, овощи, удивительные карандаши, помпушки

Для выполнения ОВД: разноцветный шнур, палочка-выручалочка, переносная мишень «Осьминожек», волшебные коврики, дорожка «Речная тропинка»

Для развития координации движений, устойчивости изготовлена «Змея», гимнастические палки, обтянутые тканью и скрепленные между собой.

«Башмачки» - деревянные бруски с резинкой, для того, чтобы можно было вставить ногу, развивают силу, ловкость, выносливость, являются профилактикой плоскостопия.

«Цветные цепочки» - к концам веревочек прикреплены ручки из киндер сюрпризов, используются для выполнения общеразвивающих упражнений.

Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания нами используется мягкий удавчик, изготовленный из мужского галстука, набитого поролоном. Дети с удовольствием играют с удавом, развивая ловкость, равновесие, уверенность в себе, укрепляя мышцы ног и стопы.

«Цветные ручейки» - вырезаны из линолеума, сверху приклеены пластмассовые крышечки. Развивает внимание, ориентацию в пространстве, является профилактикой плоскостопия.

«Разноцветные пеньки» - развивают координацию, используются для перешагивания, бега.

Стаканчики для игры «Закинь шарик». Для развития глазо-мера, ловкости, быстроты реакции.

«Веселый зонтик» - используется для разнообразных игр, дыхательной гимнастики.

«Ребристые палочки» - изготовлены из деталей от счет, используются для пальчиковой гимнастики, самомассажа.

«Веснушки-погремушки» - изготовлено из пластиковых кон-тейнеров, используется для выполнения ОРУ, ходьбы, бега.

«Тарелочки-шумелочки» - используются для ОРУ, в утренней гимнастике, изготовлены из двух одноразовых бумажных тарелок и шумящих материалов.

«Ветерок в бутылке» - используется для выполнения дыхательной гимнастики, изготовлено из пластиковых бутылок и цветной фольги.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет мне шире использовать различные упражнения, варьировать задания. Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

С педагогами детского сада проводилась целенаправленная работа по повышению профессиональной культуры, по организации физкультурно - оздоровительной работы. На педагогических советах и семинарах «Формирование привычки к ЗОЖ – важная задача воспитания», «Здоровьесберегаюшие технологии в образовательно - воспитательном процессе», «Обеспечение эффективной системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ», «Образовательное учреждение как носитель физического здоровья детей», педагоги знакомились с опытом по оздоровлению детей, с эффективными методиками и технологиями, принимали участие в деловых играх, тренингах «Урок Здоровья», «Валеологическая викторина», «Витаминиада», «Путешествие в Страну Здоровья». Открытые просмотры и взаимопосещения помогали педагогам освоить методы и формы оздоровительной работы с дошкольниками.

В ходе работы педагоги получили теоретическую подготовку, изучили методическую литература, проанализировали ресурсы, спланировали работу, провели мониторинг, наметили план работы с родителями. В данный момент ведется разработка программы по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ «Здравствуй, малыш!».

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В работе с семьей, по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные памятки, буклеты, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные се-мейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:

1. Единство целей и задач в воспитании ребёнка.

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания детей в ДОУ.

3. Индивидуальный подход к каждой семье.

4. Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьё й включает:

• ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;

• целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.

• ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

• обучение конкретным методам и приёмам оздоровления (массаж, са-момассаж);

• ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, прово-димыми в ДОУ;

• обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления (пальчиковым играм, элементам фитбола);

Для повышения уровня знаний в области воспитания привычки к здоровому образу жизни, на базе ДОУ планируем создать клуб «Папа, мама, я - спортивная семья».

В каждой группе имеется папка, где родителям предоставляется возможность посмотреть данные о росте, весе ребенка, получить информацию о закаливании в детском саду, о заболеваниях и их профилактике.

В папках-передвижках отражены темы: "Пословицы и поговорки о здоровье",

В нашем детском саду проводятся недели "Здоровья", где в перечень мероприятий входят: информация для родителей "Проблемы йододифицита", выставка плакатов "Спорт против наркотиков", театрализованные представления, спортивные соревнования "Зов джунглей". Вовлечения родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией. Ежегодно проводятся совместные детско-родительские развлечения: "Как Баба Яга внука в армию провожала", "Каша из топора", "Папа, мама, я - спортивная семья".

Родители имеют возможность посещать "Дни открытых дверей" : про-смотреть физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры. Родители сами принимают участие в изготовлении нестандартного физкультурно-игрового оборудования.

Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении, что позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность образовательной деятельности, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это дает положительный эффект в нашей работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. Целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей нашего дошкольного учреждения.

Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей и их фи-зическому развитию, применению здоровьесберегающих технологий является положительная динамика состояния здоровья детей.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» Актуальность В.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Буратино» г. Тарко-Сале Современные.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…. 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6 1.1. Здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (2 часть) ГЛАВА II. Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» 2.1. Здоровьесберегающие.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности Музыкальный руководитель Повалихина Елена Анатольевна Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная.

Материалы к тематическому контролю «Использование здоровьесберегающих технологий». Анализ работы. Часть вторая Утверждаю: И. о. заведующего МБДОУ № 52 от 08.12.2014г. График проведения контроля НОД Мероприятия контроля Возрастные группы 1 мл. группа.

Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий «Ходьба и движение способствуют.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, ИКТ и здоровьесберегающих технологий Принципы здоровьесбережения: - Не навреди! - Принцип триединого представления о здоровье. - Непрерывность и преемственность. - Соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть вторая)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД