Использование техники «квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований

Лариса Вячеславовна Фомина
Использование техники «квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований

ТЕМА: «Использование техники «Квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований»

Введение

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки к школе. Поскольку уровень её развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Вашему вниманию хочу представить, использование техники «квиллинг» в разных видах деятельности. Десять лет назад в книжном магазине меня заинтересовала книга по «Квиллингу». Я приобрела ее и стала изучать эту технику. Меня это вид бумагокручения очень увлек и в дальнейшем техника «квиллинг» стала моим хобби. Овладев техникой, я решила заинтересовать детей дошкольного возраста.

Цель моей работы: Создание условий для всестороннего интеллектуального, речевого и эстетического развития дошкольников средствами техники «квиллинг».

Реализуя эту цель я решала следующие задачи:

-Познакомила детей со способами скручивания полосок бумаги. Развивала пространственную ориентировку;

-Развивала конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

-Развивала у детей умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям;

-Формировала умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;

-Развивала мелкую моторику рук;

-Совершенствовала объяснительную речь и коммуникативные способности;

-Развивала произвольную регуляцию деятельности;

-Формировала эстетический вкус;

-Воспитывала трудолюбие, вызывала желание доводить начатое дело до конца.

Свою работу я строила на принципах:

-Доступности;

-Последовательности и систематичности;

-Связи с окружающим миром;

-Индивидуализации и дифференцированности;

-Прогнозировании конечного результата.

Использовала методы и приемы:

1. Продуктивный метод (воспроизводящий).

2. Объяснительно-иллюстративный метод (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала и способов действия).

3. Метод проблемного изложения (воспитатель ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения).

Свою деятельность я выстроила следующим образом:

Сначала я мотивировала детей на предстоящую деятельность. Приносила свои работы, показывала их детям, объясняла, как эти работы выполняются. И увидела, что дети заинтересовались техникой «квиллинг». Далее организовала кружок «Волшебные завитки», где начала обучать ребят скручиванию бумаги, познакомила детей с формами этой техники. Участниками кружка стали все дети нашей группы. Я разработала программу, перспективный план кружка, конспекты занятий.

Помимо кружковой работы включала элементы техники «квиллинг» в образовательную деятельность с детьми. Например, в математике – закрепляли цифры, изображали лучи, отрезки, геометрические фигуры.

Элементы «квиллинга» использовала в окружающем мире - это изображение животного и растительного мира (цветов, грибов, деревьев, листьев, животных).

В работе по социализации при помощи техники «квиллинг» закрепляли знания о флагах России и Хабаровского края. При обучении грамоте закрепляли образ букв. Вместе с детьми оформляли выставку работ в детском саду.

Кроме этого материалы для самостоятельного использования детьми техники «Квиллинг» я разместила в развивающих центрах группы:

-Центр математики.

-Центр художественного творчества

-Познавательный центр

-Центр конструирования

В группе, я создала предметно пространственную среду, соответствующую Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (содержание и насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность) и интересам дошкольников. Периодически изменяю, варьирую, постоянно обогащаю её с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.

В нашей группе предметно развивающая среда естественная, комфортабельная, уютная, рационально-организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами, позволяющая одновременное включение познавательно-творческой деятельности всех детей группы.

Детскими поделками и творческими работами, выполненными в технике «квиллинг» мы оформляем выставки в детском саду. Изготавливаем подарки к праздникам «День Победы», «Новый год», «День матери», «Международный женский день 8 марта», «День защитника Отечества» и т. д.

Для выявления динамики развития мелкой моторики я провела диагностику. В ходе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности, речевого, интеллектуального и творческого развития детей, результат позволяет говорить о целесообразности проведённой работы.

Обследовано 58 человек, в сентябре 2013 года (старшая группа)

Низкий уровень – 20% (12 детей) Средний уровень – 53% (31 ребёнок)

Высокий уровень – 27% (14 детей).

Диагностика, проведённая в апреле 2015 года (подготовительная группа) и наблюдения за детьми, показали следующие результаты:

Низкий уровень – 0% (0 детей) Средний уровень – 18% (10 детей)

Высокий уровень – 82% (48 ребёнок).

Уровни определения знаний, умений, навыков:

-Низкий уровень

У детей мелкая моторика развита недостаточно. Нарушена координация движений рук, их целенаправленность, точность. Они испытывают трудности при работе с бумагой (скручивание широких и узких полосок, вырезании. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.

-Средний уровень

У детей мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают небольшие трудности при быстрой смене заданий, при вырезании, работе с бумагой.

-Высокий уровень

У детей мелкая моторика сформированна хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений рук. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.

В результате проведённой работы по развитию мелкой моторики, а также ознакомлению и овладению детьми технологией «квиллинг» у детей сформировались следующие знания, практические умения и навыки:

- знание основных геометрических форм при выполнении базовых элементов квиллинга;

- умение следовать устным инструкциям ;

- умение скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу;

- умение пользоваться технологическими картами и схемами;

- умение составлять законченную композицию из частей, точно присоединять одну часть к другой;

- умение создавать композиции, выполненные в технике «квиллинг»;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей;

- развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения;

- развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.

ВЫВОД:

Использование разнообразных видов художественной деятельности при обучении ребенка творчеству, одним из которых является «квиллинг», способствует развитию его эмоциональной, познавательной и волевой сфер, художественного вкуса. Этот вид творчества развивает логику, пространственное мышление и воображение, память, способствует концентрации внимания и формированию самодисциплины. Развивает конструктивные и творческие способности детей. «Квиллинг» улучшает способность следовать устной инструкции, повышает заинтересованность в конечном результате.

Таким образом, при систематическом использовании техники «квиллинг» в образовательной деятельности и повседневной жизни детей можно отметить, что у ребят в подготовительной группе стала более развита мелкая моторика, которая в дальнейшем поможет ребенку успешно обучаться в школе.

Публикации по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО» Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО. «Патриотизм — чувство самое стыдливое и.

«Сказка про ежика Витю». Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта с детьми старшего дошкольного возраста Цели:коррекционно-образовательные: • развитие и обогащение лексического запаса по темам «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»; • образование.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» Выполнила:.

Использование опытов в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста Михеева Юлия Викторовна Воспитатель МКДОУ Детский сад № 43 Студентка 5 курса специальности ДПП Приамурский государственный университет.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Мастер-класс «Использование арт-терапии в работе c детьми дошкольного возраста» План проведения: 1. Знакомство. 1.1. Упражнение «Знакомство» Ведущий и участники знакомятся друг с другом, говорят о своем настроении.

Мастер-класс «Использование детской художественной литературы в работе с детьми старшего возраста» Тема актуальная и важная. Одной из форм работы над выразительностью речи детей является использование детской художественной литературы,.

«Одуванчики». Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста«Одуванчики». Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста Воспитатель нашей ГКП "Пчёлки", Рабаданова Гулимат Рабадановна, тоже отчиталась по теме своей работы по самообразованию "Использование.

Семинар для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми» Цель: 1. Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей средней группы. 2. Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование техники «квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований
Опубликовано: 15 января 2016 в 12:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Давайте жить дружно!»
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно! " Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И, Новикова В. В....
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...