Лучший педагог года

«Использование занимательной математики в НОД и свободной деятельности». Консультация для педагогов

Анастасия Викторовна Михасева
«Использование занимательной математики в НОД и свободной деятельности». Консультация для педагогов

Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным.

Блез Паскаль

Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребенка, ответить на любой вопрос. Но всегда ли это оправдано? Набор готовых знаний не формирует потребности в процессе познания, стремления к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижению цели. На многие вопросы ребенок сам может найти ответы и неважно, что только путем проб и ошибок. Математика оттачивает ум ребенка, учит логике, развивает гибкость мышления, способность абстрактно мыслить, а также формирует умение анализировать ситуацию и находить верное решение. Все эти качества пригодятся детям не только в математике.

Публикация «„Использование занимательной математики в НОД и свободной деятельности“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Очень часто родители и педагоги пытаются условно разделить детей на тех, у кого математический склад ума, и тех, кому математика не дается от природы. Извечный спор физиков и лириков всем хорошо известен. Но если мы имеем дело с дошкольниками, то здесь различать детей еще очень рано. Нужно постараться создать максимально комфортные условия каждому из них для освоения базового материала, а также сделать занятия интересными и увлекательными.

Для успешной учебы ребенку нужны навыки логического мышления, хорошая память и воображение. Именно эти навыки необходимо развивать у детей. Занимательная математика для детей является отличным способом поддержания интереса к обучению. Математические развлечения : задачи-шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. вызывают интерес своим содержание, занимательной формой, и побуждают детей мыслить, рассуждать, находить правильный ответ.

Логические игры, задачи и упражнения: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличается», «Отгадай число», «Найди лишнее» и др. способствуют развитию наблюдательности, находчивости, сообразительности. Для решения этих заданий требуется анализ условий, правил, содержания игры или задачи и, в итоге, требуется применение математического умозаключения.

Дидактические игры и упражнения являются ценными средствами воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и др., вызывают интерес к процессу познания и облегчают процесс усвоения знаний. В дидактических играх детей привлекает необычность постановки вопроса (догадайся, найди и др.) и способы ее подачи (помоги) Любая ДИ решает определенную задачу, направленную на совершенствование математических (количественных, временных, пространственных) представлений детей.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточить внимание на проблеме.

Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания – наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их. младшем возрасте с помощью дидактических игр воспитатель развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д., он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем. У дошкольников формируются математические представления, которые закрепляются в дидактических играх «Найди свой дом», «Три медведя», «Построй лесенку» и т. д.

В среднем и старшем возрасте наибольшее применение находят дидактические игровые упражнения. Основное назначение их, обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Например: «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку». Детям предлагается рассмотреть, как геометрические фигуры расположены, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов находится треугольник, в группе фигур синего цвета — красная и т. д. Разновидностью математических игр и задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», «Мельница». Немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их.

В подготовительной группе предлагаются игры, в которых требуются внимание, выдержка, умение описывать. Такие как «Что изменилось?», «Найди отличия», «Найди одинаковые», «Кто внимательный. Также предлагались игры на различные мыслительные операции, в которых дети должны анализировать, обобщать, находить различные способы решения одной и той же задачи, такие как «Найди свой дом», «Чем отличается?». В воспитании и обучении дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Воспитатель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению (правильному или ошибочному).

Ориентировка в пространстве может быть легко освоена на примере игрушек, расставленных по комнате, слева, справа, спереди и сзади от малыша. А количество предметов – много или мало, больше, меньше или равно, несколько или один – можно освоить во время прогулок на примере машин, деревьев и т. д. В таком случае, сидя на уроке математики, ребенок с легкостью будет решать задачи, вспоминая приятные и полезные разговоры во время прогулок.

Все мы очень любили искать 10 отличий на двух одинаковых картинках. Такое задание по-прежнему актуально и интересно для современных ребятишек.

Пазлы, раскраски по цветам и точкам, лабиринты-бродилки прекрасно справляются с задачей развития смекалки и находчивости, пространственного воображения. На первых порах ребенку понадобится помощь взрослых, а затем старайтесь, чтобы ребенок сам справлялся с поставленными задачами.

Мозаика

Мозаика прекрасно развивает мелкую моторику, тренирует глазомер и пространственное мышление. Картинки складываются по схеме-образцу. Со временем, образцы можно сделать свои или же придумывать мозаичные картинки самостоятельно.

Блоки Деньеша

Блоки Деньеша- абстрактно-дидактическое средство, позволяет моделировать, группировать и классифицировать множества с заданными свойствами. Играя с блоками, ребенок приближается к пониманию сложных логических отношений между множествами. От игр с абстрактными блоками дети легко и с удовольствием переходят к играм с реальными множествами, с конкретным «жизненным» материалом. Блоки Деньеша привлекают внимание детей цветом (красный, синий, желтый, размером и толщиной.

Конструкторы

Конструкторы деревянные, пластмассовые, лего, магнитные или металлические — отличная практика для развития логики, памяти, сообразительности и смекалки. Если ребенок научиться собирать конструктор по схеме, то у него не будет проблем при изучении геометрии, математики и других предметов, требующих не просто заучивания материалов, но сообразительности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование музыкально-дидактических игр в свободной деятельности детей». Практикум для педагогов Подготовительная работа: • подготовить консультационный материал необходимости использования игр • оценить уровень проводимой работы (посещения.

Развитие логического мышления средствами занимательной математики Занимательная математическая игра - это целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой у детей наиболее эффективно проходит.

День открытых дверей в старшей группе. Использование элементов занимательной математики Утро Умственная гимнастика. - Занимательный счет. 1. «Когда это бывает»- времена года. 2. «Покупал баран баранки»- занимательный счет. 3.

Консультация для педагогов «Использование компьютера и ИКТ в работе с детьми по изобразительной деятельности» Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше.

Консультация для педагогов «Использование казачьего фольклора в работе» 1 слайд Казачий фольклор. 2 слайд «… Люби все, что с ранних лет ты впитал в кровь и плоть вольных степей твоей Родины». Заповеди донских.

Консультация для педагогов ДОУ «Виды проектов и их использование в работе с детьми разных возрастов» Составитель: Шкляр Н. В. Воспитатель ГБОУ СОШ №1738 г. Москва 2015г. Консультация для педагогов ДОУна тему: ВИДЫ ПРОЕКТОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Консультация для педагогов «Использование художественного слова в организации режимных моментов детей 2–3 года жизни» Наблюдая за малышами, я заметила, что некоторые дети слышат не слова, а интонацию, доброжелательную, располагающую, вызывающую доверие.

Консультация для педагогов «Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте» Важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются.

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Актуальная тема для разговора во все времена – это.

Консультация для воспитателей «Педагогические методы при организации исследовательской деятельности в разное время года» Педагогические методы при организации исследовательской деятельности в разное время года. Аннотация: Данная статья объясняет и раскрывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование занимательной математики в НОД и свободной деятельности». Консультация для педагогов
Опубликовано: 8 января 2016 в 18:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД