Елена Грузенкина
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, страдают также хроническими заболеваниями. Среди них значительную часть составляют дети 6 – 7 летнего возраста, не овладевшие в нормальные сроки звуковой стороной языка. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Научные исследования и практический опыт доказывает, что устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте, т. к. именно в это время нервно-психический статус детей обладает наибольшей пластичностью.
Поэтому сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач современной педагогики. Согласно основным положениям Федеральных Государственных Стандартов дошкольного образования, особое внимание уделяется организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Вовремя начатое и правильно организованное обучение таких детей, укрепление их психического здоровья позволят предотвратить или минимизировать вторичные по своему характеру нарушения, а также способствует их успешной социализации.
Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Они помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию успеха» их в своих силах, организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
Таким образом, возникла необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данной категорией детей, усовершенствование традиционных методов коррекционного воздействия, а также использование новых, эффективных форм и методов обучения. В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в практику логопедической работы с детьми ОВЗ здоровьесберегающих образовательных технологий.
Практическая значимость состоит в том, что плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом.
Поэтому в течение всего учебного года в работу с детьми включались здоровьесберегающие технологии, которые способствовали интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата коррекции речевых расстройств.
В планирование, в соответствии с лексическими темами, были включены различные виды здоровьесберегающих технологий :
-Артикуляционная гимнастика;
-Дыхательная гимнастика;
-Пальчиковая гимнастика;
-Самомассаж су-джок (прищепками, бигуди, шариками марблс, жесткой губкой, колечком, шестигранными карандашами);
-Гимнастика для глаз.
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий :
1) развитие речи дошкольников и укрепление их здоровья при систематическом использовании на логопедических занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме;
2) включение родителей в коррекционную работу, как активных участников или помощников;
3) просвещение педагогов ДОУ в вопросах здоровьесбережения воспитанников путем тиражирования опыта работы по здоровьесбережению.