Папки-передвижки

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности «История возникновения денег»

Наталия Ежова
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности «История возникновения денег»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

"История возникновения денег"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Форма совместной деятельности : НОД.

Форма организации : фронтальная, подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

1. Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е. В. Соловьёвой / Москва «Просвещение» 2014.

Публикация «Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности „История возникновения денег“» размещена в разделах

2. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет.

3. Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. Москва 2019.

4. Н А. Короткова. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М. : Линка - Пресс, 2007.

Средства:

наглядные (раздаточный, демонстрационный) : дидактическое панно «Река времени», картинки с изображением денег разных эпох; поля «Очаги», поля «Каменная дощечка», карандаши, камешки; картинки «Урожай», секундомер; поле «Рынок», карточки с изображением товара; монеты игрушечные.

мультимедийные: ноутбук с презентацией «История возникновения денег»;

литературные: загадки;

технологии:

- «Путешествие по «Реке времени», Н. А. Короткова;

- информационно-коммуникационные технологии.

Словарная работа: кремень, торговля, меновая торговля, плата налога, банк, бизнесмен, кредит в банке.

Методы и приемы:

наглядные: игрушка «Рублик», электронное письмо с загадками, демонстрация слайдов;

словесные: объяснение, рассказ;

практические: моделирование на панно «Река времени»;

игровые: игра «Очаги», «Собираем урожай, платим налоги», «Рынок», «Золото на Аляске»;

проблемные: постановка проблемных вопросов.

Предварительная работа: Чтение комиксов «История Рублика и его друзей». Финансовая грамотность в мудрости народной. Книжка-раскраска для детей старшего дошкольного возраста Блок 1. Доходы, труд – основа доходов. Занятие по пословицам, отражающим базовые ценности народа по отношению к труду, как основе честного заработка. Сюжетная игра «Магазин «Детский мир». Презентация «Виды денег».

Цель: формирование у детей представлений о деньгах, истории их возникновения.

ЗАДАЧИ

Обучающие: Расширять представления детей об истории возникновения денег и их эволюции.

Способствовать формированию навыка понимать назначение денег.

Способствовать формированию умения делать предположения и умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к истории развития денежных отношений.

Воспитывать положительные взаимоотношения детей, навык внимательно слушать взрослого, сверстников.

Развивающие: Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в творческой и игровой ситуации.

Создать условия для расширения и обогащения словаря детей, развития связной речи, активизации словаря.

Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, инициативности.

1 этап.

Мотивационно – целевой этап

(организационный момент, мотивация, побуждение к деятельности)

- Наш «Рублик» прислал нам на электронную почту письмо с загадками. Он просит нас отгадать их. Вы готовы?

1. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама не годна, А всем нужна. (Монета).

2. Это - средство обращения, это средство - обращения, это – средство накопления. Средство стоимости также, также средство платежа. (Деньги).

3. Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные! (Деньги).

- Молодцы, вы правильно разгадали загадки.

- Ребята, здесь в письме еще, что- то есть. (Картинка монеты - 1 рубль). Что это? А всегда ли были деньги, и как, почему они появились? Хотите узнать?

- «Рублик» приглашает нас в необычное путешествие в мир денег.

(На экране файл с загадками, картинка монеты- 1 рубль)

2 этап.

Актуализация знаний детей.

Содержательно – деятельностный этап

(стимулирование и поддержка самостоятельной деятельности детей)

1. - Наше путешествие начинается с каменного века. Сегодня мы можем легко пойти в магазин и купить там всё, что нам необходимо. А в каменном веке магазинов не было. Чтобы добыть еду, приходилось охотиться на животных, рыбачить, собирать растения. Сегодня для приготовления еды существует много различных бытовых приспособлений.

- Какие вы знаете? Назовите. (Электрические и газовые плиты, духовки, микроволновые печи, хлебопечи, мультиварки). А для обогрева жилища в каждом жоме есть батареи.

У первобытного человека всего этого не было. Поэтому так важен был в каменном веке огонь. Но для того, чтобы развести огонь, необходимо было собрать хворост и отыскать кремень – это камешки, которые лежат на берегу реки, а зимой повсюду снег и их не видно, поэтому люди заранее запасались нужным количеством камней и хвороста.

Но в каменном веке люди не знали таких слов как «один» или «два», поэтому для того, чтобы посчитать нужное количество камней или хвороста, люди делали зарубки на стенах пещеры или каменных дощечках.

- А что же было делать тем, кто не запасся нужным количеством хвороста и камней? Давайте это узнаем с помощью игры «Очаги».

Игра «Очаги».

Задача: познакомить детей с понятием меновая торговля.

Материал: поля «Очаги», поля «Каменная дощечка», карандаши, камешки.

(Приложение 1).

Вывод: Люди стали обмениваться необходимыми для выживания предметами с другими людьми, так возникла торговля.

2. - Далее история переносит нас в Древний Египет.

Цивилизация Древнего Египта образовалась вдоль самой длинной реки мира - Нила и считается одной из древнейших в мире. Египтом правили фараоны, которым принадлежала вся земля, а все остальные люди подчинялись его воле. Сам фараон на ней не работал, за него трудились крестьяне. Они выращивали для своей семьи пшеницу, лён и ячмень, в садах собирали фрукты, а часть урожая они должны были отдать фараону. Это называлось - платить налог.

- Что значит платить налог?

Игра «Собираем урожай, платим налог».

Материал: картинки «Урожай», секундомер.

Задача: познакомить детей с понятием налог. (Приложение 2).

3. - В Древнем Египте на рынках жители обменивались товарами, земледельцы меняли свой урожай пшеницы на глиняные кувшины или одежду, ремесленники отдавали свои изделия в обмен на рыбу и хлеб. Такой вид торговли называется - меновой торговлей.

Игра «Рынок» (Торговля в Древнем Египте).

Материал: поле «Рынок», карточки с изображением товара.

Задача: познакомить детей с понятием торговля.

(Приложение 3).

4. Физкультминутка.

5. История возникновения денег.

- А сейчас история переносит нас в Древнюю Грецию.

В Древней Греции люди начинают принимать в обмен металлы, которые к этому времени они научились добывать. Металл имеет разную форму и вес. Но расплачиваться золотыми и серебряными слитками было неудобно. И тогда люди научились делить большой кусок металла на маленькие кусочки, наносить на них рисунки, обозначать вес. Это было началом изготовления монет.

6. - Из Древней Греции мы переносимся в Новое время. Деньгами люди начали пользоваться очень давно, но именно в Новое время появились банки и кредиты, а так же первые бизнесмены.

- Кто из вас знает, кто такие бизнесмены? Это люди, имеющие своё дело и зарабатывающие для себя деньги.

-Что такое банк? Банк - это такое учреждение, которое хранит деньги. Люди хранят в банке деньги, а банк за это платит им небольшие суммы (проценты). А ещё в банке можно получить кредит, то есть взять деньги на время. Но при этом надо эти деньги вовремя вернуть с процентами. Так все сложно! Попробуем объяснить через игру.

Игра «Золото на Аляске».

Материал: 7-10 монет на 1 экспедицию.

Задача: познакомить детей с понятием банк.

(Приложение 4).

- Ребята, надеюсь, вы поняли, как работают банки и для чего они нужны?

3 этап.

Оценочно – рефлексивный этап

(осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы)

- Надеюсь, что сегодняшнее путешествие было для вас познавательным и интересным. Предлагаю каждому из вас, передавая нашего героя «Рублика», сказать, что нового вы узнали и запомнили. Может, что-то показалось сложным. Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Что вам понравилось больше всего?

4 этап.

Открытость

(трансформация умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности)

- Мы с вами уже знаем, как выглядели деньги в разные времена. Наш герой «Рублик» принёс нам картинки с изображением денег разных времён. И сейчас, я предлагаю вам рассмотреть их и разместить на панно «Река времени» в соответствии с эпохой.

- Ребята, денег какого времени у нас нет?

- Правильно, денег будущего. Предлагаю вам подумать и нарисовать самим деньги будущего.

Приложение 1

Игра «Очаги»

Задача: познакомить детей с понятием меновая торговля.

Материалы: поля «Очаги», поля «Каменная дощечка», карандаши, камешки.

Ход игры:

Дети делятся на 3 семьи: предлагается каждому ребёнку достать из мешочка фишку – монету (фишки трёх цветов) и разделиться на три подгруппы в соответствии с цветом фишки.

Каждая семья нуждалась в запасах на зиму: 4 кремня и 7 хворостин. Детям раздаются поля с очагами и каменные дощечки. На каменной дощечке вождь племени зарубками указал – сколько необходимо иметь каждой семье на зиму кремния: (4 шт.) и хвороста (7 шт.).

По сигналу, семьи начинают собирать «хворост» и «кремний». Далее делается подсчёт.

Все обитатели пещеры очень постарались, но не всем семьям удалось набрать нужное количество хвороста и кремния. У кого-то больше хвороста, чем кремния или наоборот. Как же им поступить? Детям предлагается найти решение поставленной задачи.

Приложение 2

Игра «Собираем урожай, платим налог»

Материалы: картинки «Урожай» на каждого игрока, секундомер.

Задача: познакомить детей с понятием налог.

Ход игры:

Предлагаем детям поиграть в крестьянина и сборщика налогов. Для начала приготовим игровые карточки. Затем определим, кто какой продукт будет выращивать (дыни, финики, лен и др.)

Сборщика налога выбираем среди игроков (по считалочке). Раскидываем карточки на столе. У нас будет всего 30 секунд для того, чтобы собрать урожай. Собирать нужно только тот продукт, который ты вырастил. Если ты поднял карточку не со своим продуктом, то положи её обратно на стол. Итак, начался сбор урожая! Через 30секунд сосчитайте, кто, сколько карточек собрал. Сравните, кто собрал больше. А теперь нужно заплатить налог фараону за то, что мы работали на его земле. Фараон просит отдать ему половину (треть, четверть) урожая! Отсчитайте нужное количество карточек и положите перед сборщиком налогов. Затем сосчитайте, сколько всего продуктов собрал сборщик налогов.

Приложение 3

Физкультминутка.

Мы нашли богатый клад, (Копают землю)

Каждый кладу очень рад. (Улыбаются друг другу)

Что же делать, как нам быть? (Поворачивают голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (Разводят руки в стороны)

Чтоб досталось всем друзьям, (Пожимают плечами)

Всё мы делим пополам! (движение руками вверх-вниз, «делят».)

Приложение 4

Игра «Рынок» (Торговля в Древнем Египте).

Материалы: поле «Рынок», карточки с изображением товара, алгоритм обмена товаром.

Задача: познакомить детей с понятием торговля.

Ход игры: Каждому участнику раздаётся поле «Рынок», карточки с товаром.

Условия игры:

Детей можно разделить на команды или играть по подгруппам. 15 мешков пшена может быть равно 5 глиняным горшкам, 2 рулонам ткани, 2 папирусам и так далее. По очереди под руководством воспитателя дети меняются «товаром».

Затем воспитатель меняет условия: торговец горшками отдает товар только за папирус и ему не нужно пшено. А торговец тканью не берет зерно, требует горшки.

Постановка проблемного вопроса: Что же делать?

Вывод: Нужны деньги!

Приложение 5

Игра «Золото на Аляске»

Материалы: 7-10 монет на 1 экспедицию.

Задача: познакомить детей с понятием банк.

Ход игры: Представьте, что экспедиция отправляется на поиски золота на Аляску, но денег у нее нет. Представитель экспедиции приходит в банк и берет в кредит 5 монет. Работник банка отсчитывает 5 монет и предупреждает что, вернувшись с Аляски, они должны отдать эту сумму и еще одну пятую от нее. Сколько нужно вернуть? Нужно вернуть 6 монет. (Воспитатель помогает посчитать). Сколько нужно заработать на Аляске, чтобы вернуть кредит банку, и оставить что - то себе.

Публикации по теме:

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности «История возникновения денег»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 18:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности «История возникновения денег»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ежова (УИ 414152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД