Приложение МААМ

«Из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки)».  Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе (18 фото)

Вера Шарыпова
«Из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки)».  Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Из чего, из чего, из чего сделаны наши мальчишки (девчонки…»

Цель: учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков- мужественности.

Задачи:

1. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

Публикация «„Из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки)“,  Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе» размещена в разделах

2. Закрепить знания о различных видах деятельности детей в зависимости от пола, о круге увлечений, интересов мальчиков и девочек.

3. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

4. Воспитывать уважение друг к другу, доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.

5. Учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивать.

6. Активизировать словарь детей.

Методическое обеспечение:

Аудиосредства : магнитофон, аудиозапись «Из чего же, из чего же

Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени». Беседы: «Мы разные», «В детском саду много мальчиков и девочек».Чтение С. Маршака «О девочках и мальчиках», рассматривание предметов одежды, настольно-печатные игры «Одень мальчика», «Одень девочку». Беседа с мальчиками «Мальчики-защитники слабых».Беседа с девочками «Девочки-маленькие хранительницы и утешительницы».Знакомство с мужскими и женскими профессиями. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть», сказки «Гуси-лебеди»

Организация детей: сидят на стульчиках, команда мальчиков –справа, команда девочек-слева.

Ход занятия:

Дети входят в зал под аудиозапись «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки)».Поставлены стулья только для девочек.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, как мало стульчиков. На всех детей не хватит. Как же нам быть? Кому предложить присесть? (Идет обсуждение, мальчики предлагают присесть девочкам, а сами себе приносят стулья (ставят на противоположную от девочек сторону). Воспитатель оценивает поступок мальчиков.

«Из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки)».  Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе

Воспитатель : Ребята, посмотрите,сколько гостей у нас в зале. Давайте поздороваемся с ними, как настоящие мальчики и настоящие девочки.

Сначала поздороваются девочки-(девочки приседают, затем мальчики – (поклон головой).

Фото «Из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки)»

-К нам в гости пришел Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Меня зовут Буратино. Папа Карло купил мне азбуку и отправил учиться в школу, к мальчикам и девочкам. Ребята, я правильно пришел? Это школа?

.  Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе - фото

Воспитатель : Нет, Буратино. Это не школа, а детский сад. Но здесь тоже много мальчиков и девочек и они тебя тоже могут многому научить.

Буратино: Давайте познакомимся. Посмотрите, какая у меня красивая азбука. Она необычная, можно сказать волшебная, поэтому может совершать чудеса и сюрпризы для детей. В нее можно положить свои имена. (Буратино собирает имена в книгу (имитация движений- дети прикладывают ладошки к книге, называют свое имя).

Фото №1 Тема Из чего из чего из чего сделаны наши мальчишки девчонки Цель учить видеть внешнее сходство и различие между

Воспитатель : Я тоже положу свое имя. Когда я была маленькой, меня ласково называли Веруня.

Буратино: Дети, а как вас ласково называет мама? Хотите положить свое ласковое имя в книгу? (Дети называют и «кладут» в азбуку.)

Фото №2 Мальчики и девочки

Буратино: Ой, подул ветерок (Дети дуют,

Ветер дует все сильнее и сильнее («поддувание» с разной силой воздуха).

-Книга раскрылась, и все имена разлетелись. Что делать? Как я буду без имен? Сейчас я их поймаю (имитация). Я поймал имя! (Читает). Ксюшенька. Это мальчик или девочка? Возьми свое имя, Ксюшенька. Очень приятно с тобой познакомиться. А вот еще одно имя летает. Видите? И его сейчас поймаю. Андрей! А это девочка или мальчик? (и т. п.)

-Вот мы и подружились. У вас в детском саду замечательные ребята: мальчики и девочки. Они дружные и приветливые.

-В моей азбуке есть много разных игр. Хотите поиграть? Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой (голова, нос, ухо, колени, живот, спина)

Игра «Мы –одинаковые»

Фото №3 Конспекты занятий НОД мальчиками и девочками развивать у девочек предпосылки женственности у мальчиков мужественности

-Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!

Воспитатель : Буратино, посмотри внимательно на ребят: они же все разные

Игра «Мы –разные»

1. Кто из мальчиков самый высокий?

2. Кто из девочек самая высокая?

3. Кто низкого роста?

4. У кого самые темные (светлые, вьющиеся и т. д.) волосы?

5. У кого на голове бант (резинки, заколка?

6. Кто носит юбки, сарафаны, платья?

7. Какая обувь у девочек (мальчиков?

8. Кто носит украшения, какие?

Буратино: Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие.

Воспитатель : Да, все люди отличаются друг от друга.

Буратино: Мне только не понятно, чем же отличаются мальчики от девочек. Что любят мальчики, что любят девочки? Какие наши мальчики и девочки? В моей азбуке написано (читает, что девочки любят бантики, кукол, а мальчики –машинки и пистолеты.

Воспитатель : Все верно! Но мы попробуем еще лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков.

Нам нужно придумать название команд.

Буратино: Название я прочитаю в азбуке. Загадаю вам загадки, а в отгадках будет название команд.

Загадки.

1. У нее косички, длинные реснички.

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка? Мальчик или девочка?

Команда девочек «Шляпка»-девочки надевают шляпки.

2. Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Сильные защитники. Кто же это? (Мальчики)

Команда «Бабочки»- мальчики надевают галстуки –бабочки.

Воспитатель : Приглашаю обе команды на разминку.

Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб войти никто не смог.

Пустим только белочку,

Ежика и зайчика.

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

Буратино: В моей волшебной книге есть волшебное зеркало: «Свет мой,зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» Зеркало хочет с вами поиграть в игру «Кто я?» (Глядя в зеркало,дети рассказывают о себе -3-4 рассказа, например: «Я девочка, меня зовут Катя. У меня светлые волосы завязаны резинкой с цветочком, я одета в розовый сарафан, на ногах - белые босоножки с бантиками. Я люблю катать куклу в коляске.»

Фото №4 Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности

Воспитатель : Наши дети любят играть в разные игры.

Буратино: Волшебная азбука предлагает детям посмотреть картинки. Я буду загадывать загадки о любимых играх детей, а вы, ребята, будете выбирать ответ из картинок.

1. Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза. Что это? Кто играет? (дети отвечают и находят соответствующую картинку).

2. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ли?

На любые ваши вкусы в маленькой шкатулке (Бусы)

3. Вот стальная птица в небеса стремится.

А ведет ее пилот. Что за птица? (Самолет).

4. В ушах маминых сверкают, цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки украшения (сережки).

Буратино: В моей волшебной азбуке много игр. Хотите еще поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать определенными действиями: если ответ относится к девочке или женщине, вы должны поднять руки вверх, если- мальчику или мужчине- присесть.

-Кто любит играть в футбол?

-Кто любит играть с куклой

-Кто любит носить украшения?

-Кто любит забивать гвозди?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает?

-Кто заплетает косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поет колыбельные песни?

Буратино: Ребята, а вы любите ходить в гости? Предлагаю поиграть в игру «Собираемся в гости»

Будем соревноваться, чья команда (мальчиков или девочек) быстрее соберется в гости.

( На столе разложены вперемешку : юбка, рубашка, галстук, сумка, часы, расческа, игрушки, тарелка, поясок, инструменты, книга, пилотка и т. п.)

Фото №5 Публикация Из чего же сделаны наши мальчишки девчонки Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе размещена в разделах Гендерное воспитание Конспекты занятий

Правило игры: по очереди дети бегут к столу,отбирают одну необходимую по теме вещь и надевают на водящего (мальчики на водящего мальчика, девочки одевают одну девочку) .Кто быстрее соберется в гости.

Буратино: Какие красивые у вас девочки!

Звучит аудиозапись «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки»

-Из чего же, из чего же,из чего же сделаны наши девчонки?

Из конфет и пирожных, из сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки? Вы согласны?

А какой должна быть настоящая девочка? Об этом мы сейчас спросим у наших мальчиков.

Игра «Пожелания»

Буратино: Моя азбука дарит вам «волшебный цветок» (мягкая игрушка, который поможем мальчикам сказать комплименты и пожелания девочкам.

(Мальчики по очереди подходят к «своей» девочке, протягивают «волшебный цветок» и произносят комплименты и пожелания. Например: «Ты красивая, я желаю тебе быть хорошей хозяйкой, быть доброй, нарядной» и т. п.) Девочка благодарит приседанием.

Фото №6 Все конспекты Мальчики и девочки

Воспитатель : Наши девочки любят играть с куклами. Они их наряжают, кормят и катают в коляске на прогулке. Посмотрите, как бережно они обращаются со своими «дочками».

Танец с колясками.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Фото №8 Закрепить знания о различных видах деятельности детей в зависимости от пола о круге увлечений интересов мальчиков и девочек

Звучит аудиозапись «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».

Буратино:

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки.

Из колючек, из ракушек, из зеленых лягушек- вот из этого сделаны мальчики?

Воспитатель : Нет, наши мальчики совсем не такие. Они добрые, смелые. Да девочки сейчас сами расскажут о наших мальчишках.

Буратино: А поможет нам «доброе сердце» (мягкая игрушка).

Игра «Каким должен быть мальчик, с которым я хочу дружить»- проводится в форме пожелания.

Девочки по очереди подходят к «своему» мальчику. Протягивают ему «сердце» и произносят: «От всего сердца я желаю тебе быть смелым (ловким, умным, защитником, не обижать, не обманывать, помогать и т. п.) Мальчики благодарят кивком головы.

Фото №9 Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек представление о дружбе Фото №10 Воспитывать уважение друг к другу доброжелательное отношение между мальчиками и девочками

Песня «Мальчишки» в исполнении команды «Бабочки»

1 На лбу бывают шишки, под глазом фонари

Поскольку мы- мальчишки, мы все богатыри.

Царапины, занозы, всего страшнее -йод,

Тут не скрывая слезы, сам полководец льет.

2. Пусть голова в зеленке и в пластырях нога,

Но есть еще силенки, чтоб разгромить врага.

Усталые с утра мы опять идем на бой,

Ты не волнуйся,мама, вернемся мы домой.

Фото №11 Учить внимательно слушать педагога и ответы детей не перебивать

Буратино: Мы многое узнали про мальчиков и про девочек. Они такие разные. А могут ли дружить девочки с мальчиками?

Воспитатель : Наши дети очень дружные. Они вместе играют, вместе песни поют, вместе танцуют.

Танец «Раз. два,три- на носочки»

Фото №12 Активизировать словарь детей

Песня «Маленькая девочка». Исполняет группа детей.

Буратино: В своей волшебной книге я прочитал, что надо детям подарить фокус и его я вам приготовил (вносит связку надувных шариков)

Будем «оживлять» шарики»- одну ладошку положите сверху на шарик, другой рукой будем рисовать на шарике глаза, нос, волосы, рот, чтобы получились мальчик или девочка. Приклеим бант или галстук. Какие чудесные получились "дети". Давайте в память о нашем занятии подарим «ожившие» шарики нашим гостям.

Фото №13 Методическое обеспечение Аудиосредства магнитофон аудиозапись Из чего же из чего же Фото №14 Предварительная работа дидактические игры Кто есть кто Назови по имени Фото №15 Беседы Мы разные В детском саду много мальчиков и девочек
Публикации по теме:

Освоение социального опыта фемининности и маскулинности посредством музыкального восприятия. Ребенок, познавая художественный образ, осваивает опыт фемининности и маскулинности, выработанный человечеством на протяжении столетий и.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки)».  Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 17:51
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки)».  Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шарыпова (УИ 215407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД