МААМ-картинки

Изучение традиций родного края как потенциал патриотического воспитания

Наталья Берестова
Изучение традиций родного края как потенциал патриотического воспитания

Патриот…кто он? Может ли маленький человек быть патриотом? Можно ли воспитать патриотизм? Могут ли в этом помочь история и традиции родного края? Патриотизмнравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине, народу, привязанность к месту своего рождения и месту своего жительства. Значит патриот - человек, преданный интересам родины. А когда и как начинается патриотическое воспитание?

Публикация «Изучение традиций родного края как потенциал патриотического воспитания» размещена в разделах

Вообще патриотическое воспитание - одна из наиболее значимых и сложных сфер воспитания подрастающего поколения, поскольку в ней формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность будущих граждан в условиях современного общества.

Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания в себя в окружающем мире. Но целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана.

Данная проблема не нашла должного отражения в современных психолого – педагогических исследованиях. Характерной особенностью исследований, связанных с воспитанием патриотизма у детей дошкольного возраста, является обращение к отдельным аспектам проблемы. Так, в работах Т. Н. Дороновой, довольно отчетливо прослеживается идея патриотического воспитания, но понятие «воспитание патриотизма» не используется. В исследовании С. Н. Николаевой патриотическое воспитание рассматривается в русле экологического воспитания; Т. С. Комарова, Т. А. Ротанова, В. И. Логинова и другие делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. Исследователи С. А. Козлова и Т. А. Куликова предлагают одно из решений проблемы воспитания патриотизма у детей-дошкольников через познание Родины-России.

Проблема патриотического воспитания детей сегодня становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности.

Патриотическое воспитание нами осуществляется в единстве с другими направлениями образовательной работы в ДОУ, опираясь на принцип культуроосбразности, считающийся нами одним из значимых. Заключается он в максимальном использовании в воспитательно - образовательной деятельности местного, национального и регионального компонентов, отраженных в парциальной программе «Из поколения в поколение» С. И. Лалетиной. Все это прослеживается в беседах, в предметно –развивающей среде, в двигательной активности (национальные подвижные игры, в праздниках и вечерах развлечений. Особенно любимо детьми произведение С. Ломкиной «Солнечный зайчик». Дети с удовольствием отправляются в «путешествие» по Солнечной Хакасии. После чтения рассматривают альбомы «Красная книга Хакасии», «Мое село» и другие.

Игрушка – персонаж Солнечный зайчик, созданная руками педагогов, помогает познакомить детей с традициями Хакасии и бытом хакасов, приглашает поиграть в хакасские подвижные игры, участвует в беседах о родном крае. Солнечный зайчик иногда приходит к детям «за помощью» для своих друзей и организованные воспитателем игры, направленные на здоровьесбережение и знакомство с родным краем, становятся интереснее и носят элементы патриотического воспитания. Особенный интерес вызывает созданная нами сюжетно – ролевая игра «Пляж». Здесь мы закрепляем знания о природе родного края, о животных и растениях Хакасии. Все происходит в игре, не навязчиво, поэтому интересно и запоминается легче и лучше. Огромным плюсом является, что в игре происходит закаливание детей (воздушные ванны, хождение босиком по ворсистому ковру, водные процедуры в технике «Декупаж»).

Все мероприятия проводимые нами воспитывают в детях любовь к близким, одному краю, к истории и традициям родного края. А это и есть основы патриотизма и воспитания патриотов.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. За последнее время вследствие продолжительных кризисных явлений в социально-экономической,.

Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд 1 Тема моего выступления: «ИЗУЧЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», ИЗ.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитанияМини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания Понятие «музейная педагогика», появившееся в начале 1980- х. гг. заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания. Мини-музей в детском саду как форма патриотического взаимодействия с семьями воспитанников. В настоящее время большое значение приобретает.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников Имея практический опыт, мы из года в год получаем плачевные результаты. Поэтому свою работу мы стремимся выстраивать совместно с родителями.

Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольника ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, «КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Проект «От семейных традиций к традициям родного края» Проект «От семейных традиций к традициям родного края» Автор Янбухтина М. А., музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад.

Сохранение народных традиций как фактор нравственно-патриотического воспитания детей в современных условиях. Наши предки, переселяясь из Крыма на берег Дона, привезли с собой богатый народный фольклор: песни, танцы, сказки, басни, сказания и загадки.

Выступление из опыта работы: «Ознакомление с историей родного города — как средство патриотического воспитания». Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Преданность к отечеству нужно воспитывать, прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение традиций родного края как потенциал патриотического воспитания
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 09:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД