Приложение МААМ

Изучение традиций родного края как потенциал патриотического воспитания

Наталья Берестова
Изучение традиций родного края как потенциал патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Патриот…кто он? Может ли маленький человек быть патриотом? Можно ли воспитать патриотизм? Могут ли в этом помочь история и традиции родного края? Патриотизмнравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине, народу, привязанность к месту своего рождения и месту своего жительства. Значит патриот - человек, преданный интересам родины. А когда и как начинается патриотическое воспитание?

Публикация «Изучение традиций родного края как потенциал патриотического воспитания» размещена в разделах

Вообще патриотическое воспитание - одна из наиболее значимых и сложных сфер воспитания подрастающего поколения, поскольку в ней формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность будущих граждан в условиях современного общества.

Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания в себя в окружающем мире. Но целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана.

Данная проблема не нашла должного отражения в современных психолого – педагогических исследованиях. Характерной особенностью исследований, связанных с воспитанием патриотизма у детей дошкольного возраста, является обращение к отдельным аспектам проблемы. Так, в работах Т. Н. Дороновой, довольно отчетливо прослеживается идея патриотического воспитания, но понятие «воспитание патриотизма» не используется. В исследовании С. Н. Николаевой патриотическое воспитание рассматривается в русле экологического воспитания; Т. С. Комарова, Т. А. Ротанова, В. И. Логинова и другие делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. Исследователи С. А. Козлова и Т. А. Куликова предлагают одно из решений проблемы воспитания патриотизма у детей-дошкольников через познание Родины-России.

Проблема патриотического воспитания детей сегодня становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности.

Патриотическое воспитание нами осуществляется в единстве с другими направлениями образовательной работы в ДОУ, опираясь на принцип культуроосбразности, считающийся нами одним из значимых. Заключается он в максимальном использовании в воспитательно - образовательной деятельности местного, национального и регионального компонентов, отраженных в парциальной программе «Из поколения в поколение» С. И. Лалетиной. Все это прослеживается в беседах, в предметно –развивающей среде, в двигательной активности (национальные подвижные игры, в праздниках и вечерах развлечений. Особенно любимо детьми произведение С. Ломкиной «Солнечный зайчик». Дети с удовольствием отправляются в «путешествие» по Солнечной Хакасии. После чтения рассматривают альбомы «Красная книга Хакасии», «Мое село» и другие.

Игрушка – персонаж Солнечный зайчик, созданная руками педагогов, помогает познакомить детей с традициями Хакасии и бытом хакасов, приглашает поиграть в хакасские подвижные игры, участвует в беседах о родном крае. Солнечный зайчик иногда приходит к детям «за помощью» для своих друзей и организованные воспитателем игры, направленные на здоровьесбережение и знакомство с родным краем, становятся интереснее и носят элементы патриотического воспитания. Особенный интерес вызывает созданная нами сюжетно – ролевая игра «Пляж». Здесь мы закрепляем знания о природе родного края, о животных и растениях Хакасии. Все происходит в игре, не навязчиво, поэтому интересно и запоминается легче и лучше. Огромным плюсом является, что в игре происходит закаливание детей (воздушные ванны, хождение босиком по ворсистому ковру, водные процедуры в технике «Декупаж»).

Все мероприятия проводимые нами воспитывают в детях любовь к близким, одному краю, к истории и традициям родного края. А это и есть основы патриотизма и воспитания патриотов.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. За последнее время вследствие продолжительных кризисных явлений в социально-экономической,.

Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд 1 Тема моего выступления: «ИЗУЧЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», ИЗ.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитанияМини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания Понятие «музейная педагогика», появившееся в начале 1980- х. гг. заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания. Мини-музей в детском саду как форма патриотического взаимодействия с семьями воспитанников. В настоящее время большое значение приобретает.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников Имея практический опыт, мы из года в год получаем плачевные результаты. Поэтому свою работу мы стремимся выстраивать совместно с родителями.

Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольника ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, «КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Проект «От семейных традиций к традициям родного края» Проект «От семейных традиций к традициям родного края» Автор Янбухтина М. А., музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад.

Сохранение народных традиций как фактор нравственно-патриотического воспитания детей в современных условиях. Наши предки, переселяясь из Крыма на берег Дона, привезли с собой богатый народный фольклор: песни, танцы, сказки, басни, сказания и загадки.

Выступление из опыта работы: «Ознакомление с историей родного города — как средство патриотического воспитания». Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Преданность к отечеству нужно воспитывать, прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение традиций родного края как потенциал патриотического воспитания
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 09:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение традиций родного края как потенциал патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Берестова (УИ 1054140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД