Людмила Символокова
Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Публикация «Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольника» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Академик Д. С. Лихачёв
Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопрос патриотического воспитания.
Чувство патриотизма - это любовь к родным местам и гордость за свой народ. Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу. Дети должны понять, что их город, село, лес, река, поле – частица Родины. Дошкольникам надо знать, какие заводы есть в городе; о лучших людях города. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край.
Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников, является игра. Это не только дидактические и народные игры, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.)
Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или иного народа. Например, перед игрой «Юрта» объясняем детям, что это такое.
В патриотическом воспитании не маловажную роль играет дидактическая игра. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: «Укрась одежду национальным узором», «Одень куклу», «Исправь ошибку» (национальные куклы одеты неправильно).
Цикл дидактических игр по родному городу и республике, это: «Путешествие по городу», «Заколдованный город», «Город своими руками», «Знаешь ли ты?» (знаменитости города, «Где находится памятник?», «Птицы нашего города», помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу.
Дидактические игры по ознакомление с государственной символикой России и республики Хакасия, я предлагаю использовать такие, как: «Страна моя родная», «Флаг России (Хакасии)», «Сложи герб из фрагментов».
Дети очень любят играть. Но, чтобы игра помогла заложить основы патриотического воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину