МААМ-картинки

Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольника

Людмила Символокова
Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА,

«КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Публикация «Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольника» размещена в разделах

Академик Д. С. Лихачёв

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопрос патриотического воспитания.

Чувство патриотизма - это любовь к родным местам и гордость за свой народ. Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу. Дети должны понять, что их город, село, лес, река, поле – частица Родины. Дошкольникам надо знать, какие заводы есть в городе; о лучших людях города. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край.

Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников, является игра. Это не только дидактические и народные игры, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.)

Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или иного народа. Например, перед игрой «Юрта» объясняем детям, что это такое.

В патриотическом воспитании не маловажную роль играет дидактическая игра. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: «Укрась одежду национальным узором», «Одень куклу», «Исправь ошибку» (национальные куклы одеты неправильно).

Цикл дидактических игр по родному городу и республике, это: «Путешествие по городу», «Заколдованный город», «Город своими руками», «Знаешь ли ты?» (знаменитости города, «Где находится памятник?», «Птицы нашего города», помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу.

Дидактические игры по ознакомление с государственной символикой России и республики Хакасия, я предлагаю использовать такие, как: «Страна моя родная», «Флаг России (Хакасии)», «Сложи герб из фрагментов».

Дети очень любят играть. Но, чтобы игра помогла заложить основы патриотического воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника». «Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника». Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

«Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника». Родительское собрание Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников Актуальность исследования экологического воспитания дошкольников обусловлена развитием двух параллельных процессов – усугублением экологической.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников Тема: «Дидактические игры как средство экологического воспитания старших дошкольников». В наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Дискуссия для воспитателей «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольника» Дошкольный возраст - возраст сказки. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть.

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство умственного воспитания дошкольников» Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы словами Сухомлинского: … №1. Определить тему нашего мастер-класса.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитанияМини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания Понятие «музейная педагогика», появившееся в начале 1980- х. гг. заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей 4–5 лет Игры, как средство экологического воспитания Хотелось бы начать свое выступление словами В. Сухомлинского «Мир, окружающий ребёнка - это.

Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника. Одним из важных периодов становления личности человека - является дошкольное детство. В этом возрасте закладываются основы гражданских качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольника
Опубликовано: 9 марта 2017 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Символокова (УИ 874128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД