Получи документы

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей 4–5 лет

Надежда Кобуз
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей 4–5 лет

Игры, как средство экологического воспитания

Хотелось бы начать свое выступление словами В. Сухомлинского «Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей 4–5 лет» размещена в разделах

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Бережное отношение к природе, необходимо воспитывать с ранних лет. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем. Что можно сделать. Чтобы наш Дом стал краше и богаче.

В результате наблюдений за детьми на прогулках выяснилось, что наши дети экологически не воспитаны, не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам. Появилась необходимость просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Наиболее эффективным средством экологического воспитания дошкольников является игра, так как в жизни детей она является ведущим видом деятельности. Всё, что нравится детям, всё, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или другой игры.

Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.

При внедрении федеральных государственных стандартов в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования у нас, воспитателей, возникает масса вопросов, главный из которых – «С чего начать?». Я считаю, что прежде всего, необходимо изучить технологию разработки общеобразовательной программы детского сада, которая определит организацию воспитательно – образовательного процесса. Причём она должна реализоваться и в ходе игровой деятельности с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрасте. Один из разделов обязательной части программы – организация игровой деятельности в детском саду.

В нашем ДОУ игры детей происходят в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-личностном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей.

В своей работе я опиралась на разработки С. Н. Николаевой и других известных авторов.

Ребенок должен быть всесторонне развит и коммуникабелен, подготовлен к жизни в современном обществе. Используя игру, как основное средство экологического воспитания дошкольников, я буду содействовать более успешному овладению ими знаниями, накоплению у них опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней. При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия.

Объектом исследования я выбрала процесс формирования экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Предметом исследования стало использование игры как основного средства формирования экологических знаний, умений и навыков дошкольников. Если мы, взрослые будем приобщать ребёнка к природе через непосредственные наблюдения, труд художественную литературу, телепередачи и так далее, его заинтересованность этой областью действительности, несомненно, найдёт отражение в играх.

Цель моего исследования: доказать, что игра является наиболее эффективным средством экологического воспитания дошкольников.

Задачи:

• Изучение методики С. Н. Николаевой

• Подобрать и систематизировать экологические игры

• Составление перспективного плана работы по экологическому воспитанию с использованием игр

• Диагностика динамики сформированности экологических знаний.

Направления работы:

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль.

Работа с детьми включает в себя:

Игры с литературными персонажами, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, игры с игрушками-аналогами.

Некоторые экологические игры : игры с правилами, сюжетно-ролевые, игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами, игровые обучающие ситуации с литературными персонажами.

Провожу соответствующую работу с родителями. Организую консультации и беседы экологического содержания.

Подбираю соответствующий материал для родительского уголка, стендов и экологических плакатов. Мои родители проявляют большой интерес к информации в родительских уголках.

Привлекаю родителей к изготовлению практического материала, провожу анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания. Центром внимания остаются странички о прохождении в ДОУ экологических акций, рекомендации по здоровому образу жизни.

Богатая информация в родительском уголке, позволяет не только привлекать внимание родителей, но и вызывать их на общение. Родители активно участвуют в экологических мероприятиях.

Организую выставки поделок, методической и художественной литературы.

Таким образом, по результатам диагностики видно, что использование игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний.

В процессе работы создана картотека экологических игр, атрибуты (для игр, праздников). Разработаны анкеты, консультации, изготовлены папки передвижки.

Наблюдается хороший результат моей работы. У детей имеется необходимые экологические знания об окружающем мире. Мои воспитанники с желанием поливают и рыхлят растения, протирают пыльные листья у растений, помогают сажать (в зимнее время в группе) лук, также цветы, помогают удалять сорняки, собирают семена цветов для следующей посадки, принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, подкармливают птиц, помогают содержать в порядке уголки природы и участки. Воспитанники участвуют в праздниках и развлечениях, выставках поделок и рисунков. Принимают активное участие в городских, всероссийских конкурсах, награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания Выступление на методическом объединении По теме: «Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания.» Выполнила: воспитатель.

Дидактическая игра как средство развития речи детей Дидактическая игра как средство развития речи детей Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой определяет.

Дидактическая книга-игра для детей как средство развития речиДидактическая книга-игра для детей как средство развития речи Многие родители озабочены тем, что у их детей плохо развита речь. Жалуются на то, что когда ребенок что-то говорит или объясняет окружающим,.

Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников Изучение растительного мира - как средство экологического воспитания дошкольников. Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен.

Игра как средство воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возрастаИгра как средство воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста Цель: на основе теоретического изучения проблемы разработать систему воспитания культуры поведения детей младшего дошкольного возраста посредством.

Консультация для воспитателей «Игра как метод экологического воспитания» Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных.

Проект «Сказочная поляна» как средство экологического воспитания Для привлечения внимания, развития и интереса детей по экологическому воспитанию, мы создали исследовательски - творческий проект «Сказочная.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 января 2017 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД