МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство развития речи детей

Екатерина Кучина
Дидактическая игра как средство развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра как средство развития речи детей

Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой определяет круг знаний об окружающем, соответствующий объем словаря, речевые умения и навыки, которые должны будут усвоены детьми на каждом возрастном этапе.

Реализация программы по разделу «развитие речи» невозможна без создания определенных условий:

Публикация «Дидактическая игра как средство развития речи детей» размещена в разделах

•интерес воспитателя к личности ребенка и речевому индивидуальному обучению с ним;

•внимание к речевой индивидуальности ребенка. Своевременная педагогическая помощь в развитии речи ребенка;

•сочетание коллективных и индивидуальных форм работы с детьми, способствующих своевременному развитию речи каждого ребенка;

•организация содержательной жизни детей. Их участие в интересной, эмоционально значимой жизни;

•наличие дидактического материала;

•общение детей в семье

Развитие речи этих детей имеет некоторые особенности:

•Нарушения звукопроизношения

•Нарушения слоговой структуры слова

•Несформированность лексико-грамматических категорий

•Низкий уровень развития связной речи

•Пассивный словарный запас

•Нарушение зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Исходя из особенностей развития речи детей групп компенсирующего вида, я ставлю перед собой следующие задачи:

•Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия

•Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарат

•закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков

•Закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах

•Закрепление сформированных логопедом грамматических категорий

•Формирование диалогической и монологической форм связной речи

•Закрепление навыка звуко-слогового анализа и синтеза

•Подготовка детей к письму, формирование графических навыков

•Развитие памяти, внимания, мышления

Нельзя забывать о том, что ведущая деятельность дошкольников - игровая. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Игровая деятельность:

•побуждает детей к общению друг с другом;

•способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

•способствует совершенствованию разговорной речи;

•способствует обогащению словаря;

•оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Я считаю, что необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов в работе через игру очевидна. Работа по развитию речи нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях.

В своей работе я использую следующие виды дидактических игр:

•Игры – путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом.

•Игры – поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.

•Игры – предположения («что было бы, если…»). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.

•Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости.

•Игры – беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов.

Я считаю, самое главное в дидактической игре то, что дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла.

Игровые действия - основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

В дидактическом материале выделяется целый спектр целевых ориентаций:

•обучающие: формирование определённых умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность;

•развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления. Умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии.

Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельности в работе, соблюдению норм речевого этикета, активизирует творческую деятельность.

Я использую дидактические игры для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Таким образом, использование дидактических игр в работе, способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников - попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье раскрыто значение.

Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю Во время ознакомления детей с родным краем важно использовать доступные, интересные средства обучения. Познакомить дошкольников с историческим,.

Дидактическая игра как средство развития ребенка (продолжение) Дидактическая игра выступает и как фактор всестороннего воспитания и развития личности ребенка, а также используется в умственном, нравственном,.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста В развитии словаря огромное значение имеют игры с дидактическими и образными игрушками, через которые в памяти детей закрепляется знание.

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелегра воспитателями подготовительной группы Коноваловой Натальей Александровной и Егоровой Татьяной Михайловной была разработана дидактическая.

Дидактическая игра как средство развития ребенка Мир игры входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст — это совершенно особый.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Театрализованная игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Если справедлива пословица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития речи детей
Опубликовано: 27 августа 2016 в 10:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кучина (УИ 759615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД