Папки-передвижки

«Я хочу! Я умею! Я смогу!» или «Интересный подход к мотивации саморазвития детей дошкольного возраста»

Юлия Гуртовая
«Я хочу! Я умею! Я смогу!» или «Интересный подход к мотивации саморазвития детей дошкольного возраста»

Даже того не осознавая, все люди нуждаются в мотивации. Человеческий организм устроен таким образом, что рано или поздно начинает нуждаться в удовлетворении определенных потребностей. Потребность, своего рода является основой мотивации. С давних времен, множеством ученых доказано, что основная часть удовлетворения потребностей нашего организма заложена на инстинктивном уровне, и не требует определенных видимых усилий. Так, что же мешает развить эту особенность до высочайшего уровня и использовать ее в повседневной жизни?

Публикация «„Я хочу! Я умею! Я смогу!“ или „Интересный подход к мотивации саморазвития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мотивация является важнейшим аспектом для достижения любых результатов. От самых незначительных потребностей, до, казалось бы, абсолютно недостижимых целей.

Множество людей не могут достичь каких-либо целей, по разным причинам. Одни, сдаются на начальном этапе пути, после малейшей сложности, другие опускают руки у самого триумфа, а третьи вовсе не старались стремиться, потому что изначально были уверенны, что ничего не получится, даже не стоит начинать. «Стоит! Все получится!» -Именно этих слов многие вовремя не услышали.

Любой взрослый самостоятельно может прибегнуть к вопросу саморазвития, и как известно, именно родители являются для своих детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого.

Если в ребенка изначально заложена верная мотивация, значит, все способности в дальнейшем он сможет развивать собственными усилиями. Дети, с правильно заложенной мотивацией, самостоятельно начинают стремиться к знаниям, приобретать навыки и развивать умения. Так же формируется гармония на эмоциональном уровне при переживании неудач, лояльное восприятие сложностей на пути к достижению целей и желание пробовать заново, осмысляя предыдущие ошибки и учитывая ранее отмеченные преимущества.

В данной статье я хочу поделиться механизмом мотивации саморазвития детей дошкольного возраста.

Основным толчком для верного формирования мотивации у ребенка является поощрение всех начинаний. Необходимо помогать ребенку, развивать начальные способы исследования окружающей среды, людей, видов спорта, и других интересных для малыша аспектов. Важной частью является похвала за совершенные действия. Именно похвала и поощрения гиперболизируют стремления ребенка к дальнейшим достижениям. Не менее важным пунктом является оказание помощи в развитии и тренировке навыков. Так же ни в коем случае не следует отказывать ребенку в просьбах и помощи. По возможности, стоит избегать наказания и критику за ошибки, и неудовлетворительные результаты.

Использование всех вышеперечисленных пунктов, способствует стимуляции обретения мотивации к желанию саморазвития ребенка с ранних лет.

Так же, считаю важным отметить несколько важных советов для развития детской мотивации.

1. Создать необходимую, наполненную множеством впечатлений и эмоций, обстановку. Этого можно достичь, прибегнув к огромному количеству, имеющегося в наше время, дидактического материала: книги, кубики, пазлы и т. д.

2. Обеспечить ребенка игрушками разнообразного предназначения: пластилин, конструктор. Это поспособствует возможности проявления воображения и фантазии.

3. Очень полезно предоставить ребенку, играть с мелкими деталями, бусинами, пуговицами, шариками, нанизывать на нить, или составлять из них цепочку. Это увеличивает познавательные способности, увеличивает усидчивость и концентрацию.

4. Важно, давать ребенку игры соответствующие его возрасту. Никогда не игнорируйте просьбы и предлагайте свою помощь при возникающих сложностях. Это придаст уверенности в выполнении заданий.

5. Всегда учитывайте и разделяйте интересы ребенка. Беседуйте с ним и всерьез воспринимайте его мнение.

6. Так же в удовлетворении интересов ребенка будьте последовательны и сразу дайте понять определенные ограничения.

7. Объясняйте, что все дети разные, именно это может способствовать некоторым слабостям и наоборот сильным сторонам.

8. Старайтесь хвалить малыша за желания попробовать себя в какой-либо новой сфере.

9. Ни в коем случае не ставьте малыша в неловкое положение в окружении.

10. Не стесняйтесь говорить ребенку, что вы его любите, верите в него и всегда поддержите, поймете.

Закладывание мотивации в раннем возрасте способствует успеху в будущем. Если вы хотите видеть своего ребенка амбициозным, целеустремленным и счастливым, не ленитесь уделять максимально много внимания вышеперечисленным аспектам, и вы, несомненно, достигнете значимых результатов.

Публикации по теме:

Проект «Навстречу детям»Проект «Навстречу детям» Начала работу над долгосрочным проектом «Навстречу детям» Цель: Развитие мотивации личности, творческого потенциала, адаптации в современном.

Роль взрослых в создании предметно-пространственной среды для развития исследовательской деятельности детей раннего возраста Сегодня много пишут и говорят о новых детях,об уникальных интеллектуальных и даже телепатических способностях. О том, что они «пришли в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Я хочу! Я умею! Я смогу!» или «Интересный подход к мотивации саморазвития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД