«Я хочу! Я умею! Я смогу!» или «Интересный подход к мотивации саморазвития детей дошкольного возраста»

Юлия Гуртовая
«Я хочу! Я умею! Я смогу!» или «Интересный подход к мотивации саморазвития детей дошкольного возраста»

Даже того не осознавая, все люди нуждаются в мотивации. Человеческий организм устроен таким образом, что рано или поздно начинает нуждаться в удовлетворении определенных потребностей. Потребность, своего рода является основой мотивации. С давних времен, множеством ученых доказано, что основная часть удовлетворения потребностей нашего организма заложена на инстинктивном уровне, и не требует определенных видимых усилий. Так, что же мешает развить эту особенность до высочайшего уровня и использовать ее в повседневной жизни?

Мотивация является важнейшим аспектом для достижения любых результатов. От самых незначительных потребностей, до, казалось бы, абсолютно недостижимых целей.

Множество людей не могут достичь каких-либо целей, по разным причинам. Одни, сдаются на начальном этапе пути, после малейшей сложности, другие опускают руки у самого триумфа, а третьи вовсе не старались стремиться, потому что изначально были уверенны, что ничего не получится, даже не стоит начинать. «Стоит! Все получится!» -Именно этих слов многие вовремя не услышали.

Любой взрослый самостоятельно может прибегнуть к вопросу саморазвития, и как известно, именно родители являются для своих детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого.

Если в ребенка изначально заложена верная мотивация, значит, все способности в дальнейшем он сможет развивать собственными усилиями. Дети, с правильно заложенной мотивацией, самостоятельно начинают стремиться к знаниям, приобретать навыки и развивать умения. Так же формируется гармония на эмоциональном уровне при переживании неудач, лояльное восприятие сложностей на пути к достижению целей и желание пробовать заново, осмысляя предыдущие ошибки и учитывая ранее отмеченные преимущества.

В данной статье я хочу поделиться механизмом мотивации саморазвития детей дошкольного возраста.

Основным толчком для верного формирования мотивации у ребенка является поощрение всех начинаний. Необходимо помогать ребенку, развивать начальные способы исследования окружающей среды, людей, видов спорта, и других интересных для малыша аспектов. Важной частью является похвала за совершенные действия. Именно похвала и поощрения гиперболизируют стремления ребенка к дальнейшим достижениям. Не менее важным пунктом является оказание помощи в развитии и тренировке навыков. Так же ни в коем случае не следует отказывать ребенку в просьбах и помощи. По возможности, стоит избегать наказания и критику за ошибки, и неудовлетворительные результаты.

Использование всех вышеперечисленных пунктов, способствует стимуляции обретения мотивации к желанию саморазвития ребенка с ранних лет.

Так же, считаю важным отметить несколько важных советов для развития детской мотивации.

1. Создать необходимую, наполненную множеством впечатлений и эмоций, обстановку. Этого можно достичь, прибегнув к огромному количеству, имеющегося в наше время,дидактического материала: книги, кубики, пазлы и т. д.

2.Обеспечить ребенка игрушками разнообразного предназначения: пластилин, конструктор. Это поспособствует возможности проявления воображения и фантазии.

3. Очень полезно предоставить ребенку, играть с мелкими деталями, бусинами, пуговицами, шариками, нанизывать на нить, или составлять из них цепочку. Это увеличивает познавательные способности, увеличивает усидчивость и концентрацию.

4. Важно, давать ребенку игры соответствующие его возрасту. Никогда не игнорируйте просьбы и предлагайте свою помощь при возникающих сложностях. Это придаст уверенности в выполнении заданий.

5. Всегда учитывайте и разделяйте интересы ребенка. Беседуйте с ним и всерьез воспринимайте его мнение.

6. Так же в удовлетворении интересов ребенка будьте последовательны и сразу дайте понять определенные ограничения.

7. Объясняйте, что все дети разные, именно это может способствовать некоторым слабостям и наоборот сильным сторонам.

8. Старайтесь хвалить малыша за желания попробовать себя в какой-либо новой сфере.

9. Ни в коем случае не ставьте малыша в неловкое положение в окружении.

10. Не стесняйтесь говорить ребенку, что вы его любите, верите в него и всегда поддержите, поймете.

Закладывание мотивации в раннем возрасте способствует успеху в будущем. Если вы хотите видеть своего ребенка амбициозным, целеустремленным и счастливым, не ленитесь уделять максимально много внимания вышеперечисленным аспектам, и вы, несомненно, достигнете значимых результатов.

Публикации по теме:

Проект «Навстречу детям»Проект «Навстречу детям» Начала работу над долгосрочным проектом «Навстречу детям» Цель: Развитие мотивации личности, творческого потенциала, адаптации в современном.

Роль взрослых в создании предметно-пространственной среды для развития исследовательской деятельности детей раннего возраста Сегодня много пишут и говорят о новых детях,об уникальных интеллектуальных и даже телепатических способностях. О том, что они «пришли в.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Я хочу! Я умею! Я смогу!» или «Интересный подход к мотивации саморазвития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 марта. День выхода первой печатной книги в России

Печатать книги в России научились при Иване Грозном. 10 марта 1564 года была издана первая в России печатная книга – «Апостол». Это были евангельские тексты на 534-х страницах, на каждой из которых...

10 марта. Праздник скворцов, вестников весны, на МААМ

Очередной тематический день посвящен птице, появление которой в наших краях символизирует приход весны. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о скворцах и...

Природоохранная кампания «Внимание, тюлень!» в детском саду в старшей группе
Природоохранная кампания "Внимание, тюлень! " направлена на привлечение внимания к сохранению морских млекопитающих Балтийского моря, развитие экологической...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель игры: развитие...
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта. Здравствуйте , уважаемые коллеги. Одни из самых важных моментов в нашей работе, это взаимодействие с родителями...