Лучший педагог года

Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе

Зина Коплик
Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе

Проект

«Я хочу здоровым быть»

в старшей группе.

Разработала: Коплик З. М.

г. Приволжск 2018

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Тип проекта – педагогический

Масштаб – краткосрочный – групповой (с 21.05.2018г. по 31.05.18г.)

Актуальность:

Публикация «Проект „Я хочу здоровым быть“ в старшей группе» размещена в разделах

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Проблема:

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни я запустить проект «Я хочу здоровым быть».

Цель:

Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.

Задачи:

• Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

• Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

• Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Стратегии и механизмы реализации проекта

I этап - Подготовительный

- изучение литературы

- формулировка проблемы, цели и задач проекта

II этап - Основной

- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

«Я хочу здоровым быть»

- привлечение родителей к реализации проекта «Я хочу здоровым быть»

III этап - Заключительный

проведение детских занятия с участием родителей по ЗОЖ

- презентация проекта.

Планируемые результаты реализации проекта :

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Перспективы развития проекта :

Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.

Список литературы:

1. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

2. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Физическая культура дошкольников. – Мн. : Ураджай, 2000. 275 с

3. Шебеко В. Н., Овсянкин В. А., Карманова Л. В. Физкульт- ура! – Мн. : «Просвещение», 1997. 125 с

4. Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. М. : 1973. 196с

5. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М. : Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

6. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн. : НМ Центр, 1998. 136 с

План

РАБОТА С ДЕТЬМИ

День недели Формы работы

21.05.2018г.

Понедельник

«День здоровья» Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика «Часики»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Беседа «Береги свои глаза»

Цель: расширять знания и представления для чего беречь глаза.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный…»

Цель: Развитие пальцевой моторики

Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.

д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.

Прогулка

Катание на санках, лыжах.

Подвижные игры «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто ушел?»

Игры эстафеты «Передай льдинку», «Попади в цель»

Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника»

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

Художественное творчество «Лепка человека»

Цель: развивать детское творчество, умение лепить человека.

Вечерняя прогулка:

самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

22.05.2018г.

Вторник

«Зимние забавы и развлечения»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8 «Новый год»

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Пальчиковая гимнастика «Наша семья», «Зимняя прогулка»

Цель: Развитие пальцевой моторики

Прогулка:

Катание с горки на санках.

Игра хоккей.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, увертываемость, дружелюбие к сверстникам.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»

Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

23.05.2018г.

Среда

«Любимые игрушки» Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Игра»Запомни, на каком месте игрушка»

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Игра «Похожий-непохожий»

Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

Чтение стихотворений об игрушках

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: Развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.

Прогулка

Подвижные игры: «Зайцы»

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Ловишки с мячом»

Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Игра – имитация «Заводные игрушки»

Игры со спортивными игрушками.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Сюжетно-ролевая игра»Детский мир»

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.

Ручной труд: игрушки – самоделки

Художественное творчество «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать детское творчество, фантазию.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

24.05.2018г.

Четверг

«В мире сказок и приключений» Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.

Настольный театр «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель: Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Сделай фигуру»,

малой подвижности «Найди и промолчи»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, смелость, координацию движений.

Просмотр кукольного спектакля «Пых».

Прогулка:

Изготовление цветных льдинок

Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра “Два Мороза”

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра “Сказочная фигура, замри”

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Подвижная игра “Сказочные ловишки”

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Игра «Сказочная путаница»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах.

Художественное творчество «Обложки любимых сказок»

Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.

Игра «Передай мяч»

Цель: Упражнять детей передавать мяч друг другу разными способами (сверху, снизу, сбоку)

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

25.05.2018г.

Пятница

«Любимые игры»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)

Словесная игра «Испорченный телефон»

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Прогулка

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Новогодний праздник «Снежный переполох»

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

28.05.2018г.

Понедельник

«Витаминный день»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний.

Игра “Лото”

Цель: активизировать словарь; закрепить классификацию (овощи, фрукты).

Прогулка

Подвижные игры «Ловишки», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них

Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию)

Конкурс «Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Загадывание загадок об овощах и фруктах

Цели: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Изобразительная деятельность “Нарисуй любимый фрукт”

Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры

29.05.2018г.

Вторник

«Юные путешественники»

Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра “Разрезные картинки” (материки)

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Игра “Горячо – холодно”

Цель: активировать детей, развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками

Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Зрительная гимнастика «Про медведя»

Цель предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Хоровод “Гори, гори ясно”

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Поисковая игра “Следы на снегу”

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о зимних явлениях природы, активизировать речь, развивать воображение, память.

Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”

Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Беседа “Что мне больше всего понравилось в путешествии на лыжах”

Цель: систематизировать знания детей, полученные за день, активировать память.

Игра – путешествие “Новогодние приключения в сказочном лесу” с фишками

Цель: научить детей играть по правилам, воспитывать честность, уважительное отношение друг к другу.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

30.05.2018г

Среда Утро

Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Игра «Я расту»

Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Познавательно — игровая программа «я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Цели: учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Поисковая игра “Найди клад” (санки)

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, ориентировку в пространстве.

Игры с санками “Эх, вы, сани, мои сани”

Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

«Святки и святочные увеселения»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным календарём, формировать знания о рождественских традициях.

Вечер загадок и отгадок

Цель: Развитие логического мышления детей посредством загадок, развитие слухового внимания и быстроты мышления.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

31.05.2018г.

Четверг Оздоровительная утренняя гимнастика

Комплекс №8

Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Познавательная беседа «Заботимся о своем здоровье»

Цель: Помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо заботиться, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нанести вред.

Зрительная гимнастика «Листочки»

Цель предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий.

Дыхательная гимнастика «Часики»

Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний

Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»

Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

Прогулка

Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р. Н. И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству

Спортивный досуг «Ярмарка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р. Н. И.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

2. Мастер-класс «Оздоровительные гимнастики в детском саду»

3. Оформление стенда

Публикации по теме:

День здоровья для детей старшей группы «Здоровым быть хочу» День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи:.

Детский проект «Я здоровым быть хочу» Воспитатель Паршакова Е. В. Сп ГБОУ нш с. Красноармейское ДС «Солнышко» Тема: "Я здоровым быть хочу. " Проблемный вопрос: что нужно сделать,.

Конспект родительского собрания в старшей группе «И дома, и в саду быть здоровым я хочу» Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «И дома и в саду, быть здоровым я хочу» автор: Киреева Л. П. форма проведения: семинар.

Краткосрочный проект «Хочу быть здоровым» (подготовительная группа) Черемисина Л. А, Шилова Н. Г Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе.

Краткосрочный проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.).

Педагогический проект «Хочу здоровым быть!» Педагогический проект «Хочу здоровым быть!» Участники проекта: • дети старшей группы • родители воспитанников • воспитатели Срок реализации:.

Проект «Быть здоровым я хочу!» Актуальность В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются.

Проект по физическому воспитанию «Я здоровым быть хочу» Проект по физическому воспитанию «Я здоровым быть хочу» Тип проекта: познавательный О проекте Участники проекта: Дети 5-6 лет (старшая.

Проект «Здоровым быть хочу» Проект «Здоровым быть хочу!» (для детей подготовительной группы ДОУ) Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости,.

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Ход проведения. Под музыку в зал торжественно входит король. Король: О милые дети! Приветствую вас! Прошу вас послушать печальный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе
Опубликовано: 5 июля 2018 в 20:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД