Папки-передвижки

«Я и мое тело» с составлением линейного рассказа с различными видами его прочтения.

Альфия Евдокимова
«Я и мое тело» с составлением линейного рассказа с различными видами его прочтения.

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и мое тело» по речевому развитию

для детей второй младшей группы

Разработала воспитатель:

Евдокимова Альфия Абдухалиевна

г. Лесосибирск

2016г.

«Я и мое тело» с составлением линейного рассказа с различными видами его прочтения.

Программное содержание:

1. формировать у детей понятие о частях тела.

Публикация «„Я и мое тело“ с составлением линейного рассказа с различными видами его прочтения,» размещена в разделах

2. формировать навыки детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

3. развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематический слух.

5. способствовать расширению активного словаря детей, а именно имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.

6. активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

7. Развивать связную речь дошкольников с помощью составления линейного рассказа с различными видами его прочтения.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Работа с составлением линейного рассказа с различными видами его прочтения.

Материал:

Мягкая игрушка медведь, кукла, коробка, карточки для составления линейного рассказа про Мишу и Машу, мольберт, магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на большую красочную коробку.

В:- Ребята, посмотрите, что это за коробочка? Давайте ее раскроем.

Открывают коробку, там еще одна, и еще. Внутри лежат игрушки – медведь и кукла.

Маша:

Здравствуйте ребята, нас к вам так долго добирались к вам! У нас небольшая проблемка, мы никак не можем разобраться в частях своего тела. Помогите нам, пожалуйста.

В: Поможем им ребята?

В: Я знаю один стишок, помогите мне его показать. Миша, Маша, хотите посмотреть на нас с ребятами? Мы вас научим. А пока посидите, понаблюдайте.

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками, свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки, и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцамиобеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцемправой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцемправой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцамиобеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой! (покачать головой в разные стороны)

В: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё :

Лоб (Пальцами обеих рук погладитьлоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцамипровести по бровям от середины квискам.)

Вот реснички (Указательными пальцамипоказать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёкиот носа к вискам

Подбородок кочкой (движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем)

Как травы луговые (расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки, до правого плеча, а левой- долевого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставитьвперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Ромы, Лены… (Выпрямиться и развести руки встороны, жестом оказывая надетей.

В: Сядьте на стульчики.

Воспитатель: - Маша, Миша теперь вы знаете, какие есть часть тела у человека?

Кукла: Спасибо вам ребята.

Мишка : О, как интересно!

Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Мишка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Мишка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Мишка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Мишка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Что же это?

Дети: Хвост.

Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

Будь внимательным.

Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас.

Воспитатель:

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху.)

У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёдруки.)

5. Воспитатель: - А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть.

Играем в игру:

Описание игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Первое время воспитатель показывает им движения, а дети выполняют их глядя на него.

«Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ»

В: Ой, ребята, я что-то нашла в нашей коробочке. (Достает карточки для составления линейного рассказывания)

Мишка и Маша шепчут что-то на ухо воспитателю.

Восп: Хотите узнать, что мне сказали наши друзья? Они попросили рассказать небольшой рассказ. А что бы нам было интересней здесь есть карточки! Давайте попробуем?

Воспитатель прикрепляет карточки к доске, читает рассказ. По желанию выходит ребенок (два, повторяет рассказ.

Рассказ.

Однажды Маша и Миша стали между собой хвастаться:

Маша сказала: У меня гладкие и блестящие волосы.

Мишка: А у меня теплая шерсть

Маша: А у меня самое красивое колечко на руке, полюбуйся!

Мишка:А у меня когтистые лапки.

МашаАя люблю кататься на коньках.

Мишка: Зато я люблю лазить по деревьям.

Но вот пришли ребята и помирили Мишку и Машу.

(После пересказа, схему можно разбить и рассказать о каждом герое отдельно, а также переставить местамикартинки и получается юмористический рассказ, который предлагается детям рассказать. Можно составить несколько различных комбинаций).

Воспитатель: - Мишка, Маша теперь вы знаете о строении своего тела.

- А побудьте ещё у нас в гостях.

Мишка и Маша: - Спасибо, с удовольствием побудем.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Для чего они нужны. И составили по картинкам о них рассказы. Мне и нашим гостям понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы. А теперь по желанию вы можете раскрасить Мишку и Машу цветными карандашами.

Литература: О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»

Публикации по теме:

Знакомство дошкольников с видами оркестров: духовым, симфоническим, народным Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами духового, симфонического и народного оркестров. Задачи: - Обобщить и углубить жизненные.

Игровая технология — «основа обучения дошкольников основными видами движений» 1. Работая три года инструктором по физической культуресталкиваюсь с детьми которые испытывают "двигательный дефицит" это развитие быстроты,.

Конспект НОД «Я и мое тело» Конспект НОД «Я и мое тело». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Познавательно речевое».

Конспект занятия «Я и моё тело»Конспект занятия «Я и моё тело» Конспект занятия на тему: «Я и моё тело» в 1 младшей группе. Разработал Педагог 1 младшей группы Загайнова Татьяна Сергеевна Программное.

Конспект занятия «Я и мое тело» МБДОУ «Солнышко» Я и Моё тело Коллективный просмотр в средней группе Воспитатель Мингазова Г. Н г. Заинск 2016 год Приветствие.

Логоритмика и ее роль в стимуляции речевой активности детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениямиЛогоритмика и ее роль в стимуляции речевой активности детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями Логоритмика и ее роль в стимуляции речевой активности детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями. В нашем детском саду.

Мягкая книжка с разными видами застежек, элементами для развития моторики рук у ребенкаМягкая книжка с разными видами застежек, элементами для развития моторики рук у ребенка Маленькие детки очень любят мягкие развивающие книжки, на страницах которых их ожидают великие открытия. Они знакомятся с растениями, временами.

Оздоровительная гимнастика с различными предметамиОздоровительная гимнастика с различными предметами Пособие для оздоровительной гимнастики Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой позволяет детям полнее узнать свой организм, свои.

Применение психолого-педагогических технологий, отражающих специфику работы с различными категориями воспитанников В своей работе с различными категориями воспитанников я использую, в основном, здоровьесберегающие технологии. Элементы телесно-ориентированной.

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора»Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора» Цель:познакомить с разными видами конструктора. Познакомить с историей появления Лего. Задачи: - Познакомить с разными видами конструктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и мое тело» с составлением линейного рассказа с различными видами его прочтения.
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 10:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД