Галина Пудкова
«Я имею право на жизнь». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие; государство заботиться об охране жизни; активизировать словарь: жизнь, государство.
Материал: запись сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Символ права, карточки с изображением служб спасения, демонстративный материал по теме, цветные карандаши.
Беседа «Имею право жить»
Публикация «„Я имею право на жизнь“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье- жить и радоваться жизни.
-А благодаря кому вы появились на свет?
-Они вам, рассказывали, как радовались вашему появлению?
-Как они счастливы, что у них есть вы?
У каждого из вас своя жизнь. О сохранении вашей жизни заботятся государство, родители, врачи, воспитатели, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции о правах ребенка записан, что главное право каждого человека- право на жизнь, и ребенок-маленький человек- тоже имеет право жить.
Показываю детям символ права
- Как вы думаете, о чем говорить этот рисунок? (размышления детей)
Давайте послушаем песню про маленького мальчик, который написал на своем рисунке
Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, иметь право на счастливое детство.
Сейчас наши артисты нам покажут отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Давайте, поблагодарим наших артистов за выступление.
-Какое право было нарушено в этой сказке?
-Что бы вы сказали царице- мачехе?
Никто не имеет права отбирать жизнь другого человека.
«Правила поведения»
Дети, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью друзей.
-Как же избежать несчастные случаи?
-Можно ли их избежать?
Умные люди придумали особые правила поведения человека дома, на улице, в воде, в автомобиле. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться.
-Какие права вы знаете?
Правила дорожного движения
Правила пешехода
Правила обращения с огнем
Правила поведения на улице
Правила общения с животными
Проводиться игра «Один дома»
Воспитатель предлагает разобрать опасные ситуации, которые могут подстерегать детей на улице и дома. Ребенок выбирает таблицу и рассказывает о правилах поведения в опасной ситуации и о своих действиях.
Игра «Спасатели»
Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдинке, в горящем доме, на острове.
1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить себе на живот и вернуться назад.
2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча- «льдинки», взять игрушку, подложить ее на руки и вернуться назад.
3. Встать парами, взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести на линию финиша, удерживая головами.
4. Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей упирается руками в пол, другой кладет на спину партнера игрушку, берет его за ноги, возвращаются к финишу.
Игра «Зачеркни лишнее»
В конце занятия детям предлагается нарисовать цветик – семицветик, а дома с родителями записать доброе дело, которое дети могут сделать сами. А кто умеет писать пишет сам.