Папки-передвижки

«Я как система представлений о себе самом», образовательная область «Социализация»

Валентина Кекуль
«Я как система представлений о себе самом», образовательная область «Социализация»

Тема: МОЯ ВНУТРЕННЯЯ КУХНЯ

(игры-занятия)

Программное содержание:

-сформировать у детей представление о наличии в человеке внутренней «кухни» - системы органов пищеварения, каждый из которых выполняет свою работу;

-оказывать помощь детям в открытии новых связей, зависимостей и закономерностей в изучаемых явлениях;

-способствовать применению знаний на практике;

-стимулировать благоприятную атмосферу в процессе деятельности;

-развивать потребность к познанию своего организма и умение заботиться о нем.

Публикация «„Я как система представлений о себе самом“, образовательная область „Социализация“» размещена в разделах

Знакомство детей с органами пищеварения я рекомендую в форме серии игр – путешествий по «комнаткам» необыкновенной «кухни» человека.

Количество познавательных игр – путешествий и объем преподнесения детям информативного материала зависит от наличия детского интереса к данной проблеме, возрастных, индивидуальных особенностей детей.

КТО В ПЕРВОЙ КОМНАТКЕ ЖИВЕТ?

Программное содержание: знакомство с функциями языа, зуьов, миндалин.

Материал: лимон, сахар-рафинад,соль,чеснок,таблица или рисунок с изображени ем ротовой полости : губы, язык, зубы, миндалины,рисунок, изображающий воспаленную миндалину, несколько зубных щеток, карточки с цифрами от 1 до 32.

Активизация словаря: органы пищеварения, миндалины.

Ход игры – занятия

Веду с детьми непринужденный разговор о путешествиях. Выясняю, на каком виде транспорта дети путешествовали и ездил ли кто из них на поезде? Если да, то с кем и куда?

-А где же вы обедали в поезде?-спрашиваю я. -В купе или в таком вагоне, где стоят столики и официанты разносят пищу? Как называется этот вагон? Правильно, вагон-ресторан. Его даже можно назвать «кухней» на колеах.

А знаете ли вы, дети, что у каждого из нас внутри нашего организма (показываю на область живота) тоже спрятана такая же «кухня» на «колесиках»?

Играем ли мы, бегаем с мячом, прыгаем через скакалку, читаем книгу – в нашей внутренней «кухне» постоянно идет приготовление и перевозка пищи, которая очень нужна невидимым крошечным существамЮ живущим внутри нас… Догадываетесь, о ком я говорю? Верно, о клеточках, из которых мы с вами сделаны. Назовите – ка их по «именам».

А хотите,детиЮ не только увидеть свою передвижную внутреннюю «кухню», но и попутешествовать в ней? Только ответьте мне сначала на такие вопросы: что такое кухня, есть ли она в вашей квартире, из скольки комнат онап состоит?

А наша с вами внутренняя «кухня» состоит из нескольких комнат. И в каждой «комнатке» происходят удивительные приключения с продуктами, которые мы употребляем в пищу.

Отправимся же путешествовать из одной «комнатки» нашей внутренней «кухни» в другую. Сегодня наше путешествие начинается вот с этой первой «комнатки» (показываю рисунок – ротовая полость). Угадайте, кто в этой комнатке живет?

Загадыдываю детям загадку: «Вокруг проруби сидят белые голубки» (рот, зубы). Дети рассматривают «часовых в белых мундирах» - зубы на цветном рисунке, считают их друг у друга, затем находят карточку с соответствующей цифрой.

С помощью мелких камушков, ракушек или семян подсолнечника на большом овальном макете (ротовой полости) дети моделируют необходимое количество зубов. Затем коллективно решается вопрос: «Для чего человеку нужны зубы?»

Обобщаю ответы детей: «Чем тщательнее измельчается пища во рту, тем лучше для нашего здоровья. Плохо пережеванная пища вызывает у нас различные заьолевания. А чтобы наши с вами зубы были здоровы, что надо делать?»

Дети вместе со мной обыгрывают ситуацию «На приеме у стоматолога». В процессе осмотра «стоматологи» устанавливают диагнозы: «трещина зубов – не раскусывай орехи! Негрызи очень твердые конфеты!», «Грязные зубы» - немедленно «лечись» зубной щеткой!»

Ребенок – «стоматолог» рассказывает о правилах ухода за зубами, а ребонок – «больной» показывает практические действия с зубной щеткой.

Предлагаю детям ослушать загадки еще об одном жильце нашей «комнатки» : «Всегда во рту, а не проглотишь», «Красная лисица из своей норки не выходит».

-Для чего человеку язык? (Помогает общаться друг с другом, различать пищу.)

Предлагаю детям встать перед зеркалом, высунуть язык, внимательно его рассмотреть и рассказать, что они на нем увидели.

Можно предложить группе детей рассмотреть язык друг у друга с помощью лупы и обменятся впечатлениями.

Обобщаю высказывания детей: «Бугорочки, которые вы увидели друг у друга на языке невооруженным глазом или с помощью лупы, называют вкусовыми почками языка.

-Кто из вас догадался, почему их так называют? Они как пограничный пост : проверябт на вкус всех тех, кто пытается каждый день пробраться в нашу внутреннюю кухню.

Вкусовые почки языка, как и мы с вами, тоже бывают разными. Одни из них замечают только соленое, другие – сладкое, третьи – кислое, четвертые – горькое. В каждом таком бугорочке – почке находятся несколько чувствительных нервных клеточек с волосками. Как только, например, кусочек соленого огурчика попадает на специальную вкусовую почку, которая различает только соленое, то тотчас же нервная клеиочка посылает сигнал мозгу: «Внимание! Пришел соленый гость!»

Показываю детям забавный рисунок – изображение языка – и рассказываю им сказку о необыкновенных «поварятах» - нервных клеточках: живущие на кончикахязыка и различающие только сладкие продукты; на краях языка – кислые; на корне языка – горькие.

-Хотите, мы с вами проверим, как работают наши веселые «поварята»?

Проводится игра «Кто в твой «домик» в гости пришел?» Сначала дети кладут на язык небольшие кусочки сахара, чеснока, лимона, соли и определяют, на каком месте своего языка они почувствовали сладкий вкус, кислый, соленый, горький. Затем эта же игра проводится с закрытыми глазами.

Обращаю внимание детей на изображение на рисунке миндалины.

-Кто из вас знает: что это такое? – спрашиваю я. - Это тоже помощники – наши защитники от болезни – миндалины. Они несут постоянную служу у входа в дыхательный путь и задерживают все микробы, которые пытаются проникнуть в наш организм.

Предлагаю детям рассмотреть миндалины на муляже с помощью шпателя. Затем показываю детям рисунок с изображением нормальной и воспаленной миндалинами и объясняю, что когда микробов в ротовой полости скапливается слишком много, то миндалины воспаляются и начинают болеть.

-Как же называется эта болезнь? (Ангина)

-Теперь-то вы знаете,- спрашиваю, - кто первым вступает в бой с микробами в первой «комнатке» внутренней «кухни»? Правильно, это миндалины и слюна помогают уничтожать микробов. Давайте нарисуем юмористическую картинек «Битва миндалин и слюны с микробами».

Публикации по теме:

Тематический план работы кружка по валеологии «Азбука здоровья» в средней группе Автор: Вакуленко Татьяна Сергеевна. Тематический план Месяц Блок Цель занятия Практическое занятие 1 2 3 4 Сентябрь №1 2неделя «Скажи,.

Валеологический проект «Я и мое здоровье» Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я как система представлений о себе самом», образовательная область «Социализация»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 09:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД