Грибанова Наталья
«Я сам!» Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Публикация «„Я сам!“ Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Формировать правила поведения за столом.
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Проблема: Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта:1 недели.
Предполагаемые итоги проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
Образовательная область Содержание, задачи
Физическая культура П/И «Беги к тому, что назову». Цель: заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
П/И «Дождик и солнце». Цель: Развивать двигательную активность детей.
Здоровье Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен".
Разучивание потешки " Водичка - водичка"
Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" Цель: Формирование столового этикета.
Социализация Дид. упражнения " Делаем причёску", " Моем чисто руки и лицо".
Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом; закрепить последовательность умывания.
Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате надо правильно мыть руки и лицо". Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены, активизировать речь детей.
Труд Самообслуживание, умывание и др. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены
Познание Беседа " Кто опрятен тот приятен". Цель: закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными
Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий. Цель: создание комфортных условий при формировании КГН
Коммуникация Рассматривание сюжетных картинок: рассматривание принадлежностей личной гигиены. Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
Художественное творчество Разукрашивание капельки. Цель: учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур.
Чтение художественной литературы Чтение сказки " Три медведя". Цель: закрепить название посуды и правила поведения за столом.
Чтение потешки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены.
Музыка Муз. игра «Где же наши ручки». Цель: создание эмоционального настроения.
3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.