Получи документы

«Я сам!» Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста

Грибанова Наталья
«Я сам!» Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Публикация «„Я сам!“ Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста» размещена в разделах

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом.

4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

Проблема: Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта:1 недели.

Предполагаемые итоги проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Образовательная область Содержание, задачи

Физическая культура П/И «Беги к тому, что назову». Цель: заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

П/И «Дождик и солнце». Цель: Развивать двигательную активность детей.

Здоровье Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен".

Разучивание потешки " Водичка - водичка"

Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" Цель: Формирование столового этикета.

Социализация Дид. упражнения " Делаем причёску", " Моем чисто руки и лицо".

Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом; закрепить последовательность умывания.

Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате надо правильно мыть руки и лицо". Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены, активизировать речь детей.

Труд Самообслуживание, умывание и др. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены

Познание Беседа " Кто опрятен тот приятен". Цель: закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными

Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий. Цель: создание комфортных условий при формировании КГН

Коммуникация Рассматривание сюжетных картинок: рассматривание принадлежностей личной гигиены. Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Художественное творчество Разукрашивание капельки. Цель: учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур.

Чтение художественной литературы Чтение сказки " Три медведя". Цель: закрепить название посуды и правила поведения за столом.

Чтение потешки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены.

Музыка Муз. игра «Где же наши ручки». Цель: создание эмоционального настроения.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Презентация «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Главная задача трудового воспитания в раннем возрасте - формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена.

Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ, как средство социализации Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ как средство социализации. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в социальной.

Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Отчет по проекту формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»Отчет по проекту формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята» Фото отчет по проекту формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята» На первом этапе нашего проекта.

План самообразования на тему «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Актуальность: Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, аккуратное.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Время проведения: январь Форма проведения: встреча Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Формирование у детей культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском.

Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения»Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения» Советы дефектолога. Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения. 1 Для формирования навыков одевания и раздевания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я сам!» Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 21:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я сам!» Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Грибанова Наталья (УИ 1843164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД