МААМ-картинки

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Дарья Дёмина
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Время проведения: январь

Форма проведения : встреча

Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья.

Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей и совместного применения гигиенических навыков в детском саду и семье.

Публикация «Родительское собрание „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительный этап

2. Основная часть

* обмен информацией, подготовленной родителями

* блиц опрос родителей

* Игра с родителями «Ассоциации»

3. Анализ анкет «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста». Благодарности родителям за активное участие в жизни группы.

4. Разное.

5. Подведение итогов и решения собрания.

Предварительная работа: заполнение анкет и их анализ, сделать подборку стихов, цитат по теме собрания, оформить буклеты «Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», разработать вопросы к блиц опросу родителей, педагогический всеобуч (доклад) «Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков».

Используемая литература: С. В Чиркова «Родительские собрания в детском саду», Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, интернет ресурсы.

Ход мероприятия

Слайд 1

1. Вступительное слово воспитателя.

- Уважаемые родители! Сегодня на нашем родительском собрании мы поговорим о формировании у детей культурно-гигиенических навыков.

Воспитатель зачитывает стихотворение А. Кондратьева:

Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет:

Надо умыться!

Зеркало охнет:

-Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка!

Зеркало станет грязным от страха,

Если в него поглядится неряха.

- Уважаемые родители, как вы думаете, что такое культура здоровья?

(Рассуждения родителей)

После высказываний заключительное слово воспитателя:

Слайд 2

- Под культурой здоровья ребенка понимается совокупность трех компонентов:

- осознание отношения к своему здоровью и жизни;

- знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его;

- валеологическая компетентность, которая позволяет дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской и психологической самопомощи.

- Основой здорового образа жизни ребенка является режим дня. Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.

2. - Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, здоровым, красивым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т. д. Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.

- Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за руками. Слово предоставляется Ставской Ирине Владимировне.

Рассуждения и обмен опытом между родителем о том, каких правил ухода за кожей придерживаются в семье, как родители обучают гигиеническим навыкам своего ребенка.

Воспитатель дополняет:

- Кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей – это ежедневный душ или еженедельная баня.

- В правилах личной гигиены важное место отводиться мерам по уходу за полостью рта. Слово предоставляется Менглибаевой Зимфире Ебраиловне.

- Тщательного ухода требуют волосы. Слово предоставляется Салиндер Эльвире Пуйловне.

- О гигиене сна расскажет нам Корнилова Анна Николаевна.

- О гигиене одежды нам расскажет Алиева Наталья Владимировна.

- О гигиене обуви - Чужаева Ирина Татакувна.

- Стараетесь ли вы придерживаться правил гигиены? Обмен опытом между родителями.

Дополнения воспитателя к высказываниям родителей :

- Ноги необходимо мыть ежедневно теплой водой с мылом перед сном. После мытья ног необходимо вытереть досуха чистым полотенцем. Во избежание заболеваний ног следует чаще менять носки не ходить в тесной обуви. Важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Гигиена полости рта – это тщательная чистка зубов. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. Тщательного ухода требуют лицо и, шея, и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже 2 раз в день – утром и перед сном.

Воспитатель делает выводы о проведенном опросе и дает комментарии. В заключение, родителям предлагают буклеты по данной теме обсуждения.

Слайд 3

Игра «Ассоциации»

Цель игры. Проверить знания родителей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитатель называет слова, к этим словам родители подбирают ассоциации.

Например, «руки» - (мыло, щетка, полотенце). «Волосы» - (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» - (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.). «Зубы» - (зубная паста, зубная щетка, полотенце, зубная нить). «Одежда» - (вода, вешалка, утюг, порошок).

3. Вам были выданы анкеты: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста», проанализировав их, мы получили следующие результаты, что многие действия дети выполняют самостоятельно, с помощью взрослого устраняют непорядок в одежде, складывают одежду.

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы :

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

- Выполнять небольшие поручение взрослых.

Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:

• приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,

• выделить место для хранения предметов туалета,

• постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо

правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

- Ув. родители, нам очень приятно, что вы проявляете свою активность в жизни группы, что вы неравнодушны к мероприятиям, которые проходят у нас в детском саду, несмотря на ваши дела. И поэтому хочется вам выразить слова благодарности и вручить дипломы.

4. Разное

5. Подведение итогов и решения собрания.

Родители принимают ряд решений и заносят их в протокол.

- Благодарим всех родителей за участие в родительском собрании.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rgebl.pptx | 836,37 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ Самая большая ценность для человека – здоровье. Поэтому так важно помочь детям дошкольного возраста осознать, какую ценность представляет.

Опыт работы воспитателя «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя МДОУ д\с «Сказка» Халиковой Л. Э. на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» младшего дошкольного.

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах» Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с использованием фольклора Изучение научно-методической литературы, а также психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста показало, что именно воз-раст.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим.

Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.

«Водичка, водичка». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, родители, дети.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических.

Родительское собрание «Привитие культурно-гигиенических навыков-основа обучения личности» Воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 08:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД