Приложение МААМ

«Я учусь наблюдать и запоминать» (советы логопеда по профилактике оптической дисграфии)

Татьяна Шерстнева
«Я учусь наблюдать и запоминать» (советы логопеда по профилактике оптической дисграфии)
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Анализ педагогического опыта позволяет говорить, что у некоторой части будущих первоклассников развитие зрительных и зрительно - пространственных функций не в полной мере подготовлено к решению задач школьного обучения. Для выявления подобных проблем, детям предлагаются задания на узнавание реалистических изображений, контурных перечеркнутых и наложенных изображений.

Своевременное выявление таких ребятишек позволит вовремя провести коррекционную работу и свести к минимуму вышеуказанные трудности.

Работу по развитию данных функций необходимо проводить систематически, особенно с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Публикация «„Я учусь наблюдать и запоминать“ (советы логопеда по профилактике оптической дисграфии)» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию практический материал. Подборка упражнений может использоваться как логопедами и дефектологами, так и воспитателями.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:

- развитие зрительного восприятия, узнавания цвета, формы, величины (зрительного гнозиса);

- расширение объема и уточнение зрительной памяти;

- формирование пространственных представлений;

- развитие зрительного анализа и синтеза.

ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА:

-назвать предметы по их контурам;

-назвать недорисованные предметы;

-назвать перечеркнутые предметы;

-выделить предметные изображения, наложенные друг на друга;

-определить, что неправильно нарисовал художник;

-распределить предметы по величине (учитывая реальные размеры);

-подбор картинок к определенному цветовому фону.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ:

-"Чего не стало?" (5-6 картинок);

-дети запоминают 4-6 картинок, затем отбирают их среди других 8 - 10 картинок;

-запомнить буквы, цифры или фигуры (3-5, а затем выбрать их среди других;

-игра "Что изменилось?";

-разложить буквы, фигуры, цифры в первоначальной последовательности.

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ОКРУЖАЮЩЕМ:

-определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т. е. к самому себе;

-определение пространственных соотношений предметов, находящихся сбоку;

-определение пространственных соотношений между 2-3 предметами или изображениями ( например: положить карандаш справа от тетради, ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношени. к книге - справа или слева; где находится карандаш по отношению к тетради - справа или слева).

ЗАДАНИЯ НА УЗНАВАНИЕ БУКВ (БУКВЕННЫЙ ГНОЗИС) :

-найди букву среди ряда других букв;

-соотнести буквы, выполненные печатным и рукописным шрифтом;

-назвать буквы,перечеркнутые дополнительными линиями;

-определить буквы, расположенные неправильно;

-обвести контуры букв;

-добавить недостающий элемент;

-выделить буквы, наложенные друг на друга.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ФИГУР И БУКВ (перед детьми карточки с различными фигурами и задания к ним) :

-срисовывание изображений, состоящих из фигур и стрелок;

-срисовывание серии полукругов и линий;

-написать буквы справа или слева от вертикальной линии;

-положить кружок, справа от него квадрат, справа от квадрата поставить точку;

-нарисовать по словесной инструкции: точку, ниже - крестик, справа от точки - кружок;

-дорисовывание незаконченных контуров кругов и треугольников;

-дорисовывание симметричных изображений;

-составление разрезных на части картинок (на 2,3,4,5,6);

- "Открой окошко в домике" : макет домика с 4-мя окошками. Детям предлагается открыть правое верхнее окошко, нижнее левое, верхнее левое окошко, закрыть нижнее правое окошко;

-дополнение рисунка (нарисуй домик, справа и сверху от домика - солнышко, забор - слева от домика, внизу справа - озеро, справа от забора - цветы;

-конструирование фигур из палочек;

-анализ нелепых картинок.

НА ЭТОМ ЭТАПЕ ОДНОВРЕМЕННО ПРОВОДИТСЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ИЗОБРАЖЕНИЙ И БУКВ НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ИХ СИНТЕЗУ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОХОЖИМИ ГРАФИЧЕСКИМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ И БУКВАМИ.

Вот некоторые упражнения:

-найти букву, фигуру в ряду сходных (пред детьми ряды сходных печатных и рукописных букв, например: ЛА, ЛМ,ВР,ВЗ);

срисовать фигуру или букву по образцу и после кратковременной экспозиции;

-сложит из палочек фигуры (по образцу, по памяти);

-показать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных и т. д.

Кого заинтересовал материал, могу выслать по электронной почте подборку наложенных изображений по лексическим темам и т. п.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я учусь наблюдать и запоминать» (советы логопеда по профилактике оптической дисграфии)
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я учусь наблюдать и запоминать» (советы логопеда по профилактике оптической дисграфии)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шерстнева (УИ 42608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД